Светлана Соболева
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством су-джок тренажера
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28 г. Челябинска".
Мастер – класс для родителей.
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
посредством су-джок тренажера»
Воспитатель: Соболева Светлана Александровна
Публикация «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством су-джок тренажера» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы так и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных технологий является массажер Су-Джок. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.
Су-джок относительно молод – его разработал около четверти века назад южнокорейский профессор Пак Чже Ву.
Целью
использования элементов Cу-Джок терапии в работе логопеда является коррекция речевых нарушений.
Задачи:
• Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
• Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
• Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
• Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
• Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т. д.
Кроме этого, совершенствования навыков пространственной ориентации, дети выполняют инструкции: Проведение шарика по дорожкам различной конфигурации в заданном направление,
Написание буквы и её элементов, геометрических фигур, дорожек, прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони, работа по образцу, игры на закрепление цвета
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
В результате использования Су-Джок массажера происходит:
• благоприятное воздействие на весь организм;
• развитие координации движений и мелкой моторики.
Неоспоримыми достоинствами массажера Су-Джок являются :
• высокая эффективность - при правильном применении всегда наступает выраженный эффект;
• универсальность – упражнения с использованием Су-Джок могут применять и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.