МААМ-картинки

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

Ульяна Арзамасова
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех!

Что же такое логическое мышление? Для ответа на этот вопрос нужно сначала ответить на вопрос — Что такое логика? Логика, если дословно переводить с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение.

Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.

Публикация «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Важно отметить, что логическое мышление и воображение лежат в основе практически всех изобретений, которое создало человечество. Можно даже сказать, что логическое мышление — это основа гениальности.

Однажды у Эйнштейна спросили: «Чем гениальный человек отличается от обычного?». И Эйнштейн ответил: «Если обычный человек будет искать иголку в стогу сена, то он, найдя ее, прекратит все поиски, а гениальный человек будет продолжать искать и вторую иголку, и третью, и даже четвертую и пятую». Логично говорил Эйнштейн? - конечно логично.

Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Нужно также развивать и всячески способствовать развитию логического мышления. Ведь это пригодится в жизни!

Очень важно начать развивать логическое мышление с детства.

Все родители мечтают, чтобы их дети росли развитыми, умными, образованными.

В любом ребёнке с рождения заложены способности, которые даны каждому человеку природой. Если родители правильно будут их развивать, то у детей будут проявляться способности. Но и здесь необходимо не опоздать с формированием этой базы будущего дара. Разовьет свои способности маленький человечек или загубит их, зависит в основном от воспитания родителей и педагогов. В любом ребенке можно вырастить талант! Дети способны легко воспринимать всё новое и впитывают любую информацию, как губки. Человеческий мозг развивается не только с возрастом, но и при активной работе.

Задача развития способностей ребёнка состоит не только в том, чтобы просто научить счёту, чтению и решению различных задач, а выбрать правильные игры, упражнения, и в этой свободной игровой манере заставлять детский мозг работать и развивать все заложенные природой способности, которые в дальнейшем и дадут возможность быстро найти решение. Для этого, как ни что другое, подходят логические задачи.

Логические задачи могут быть на самые разные темы: математические, физические, химические, детские, на память, с нестандартным заданием, задачи на смекалку, со скрытым подвохом и еще много всяких вариантов.

В ребёнке очень важно своевременно развивать логические и психические функции: внимательность, воображение, логический подход к задаче, память.

Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.

Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.

Логические задачи дают возможность в игровой форме заниматься с ребёнком, не боясь, что ему это быстро надоест. Уникальность логических задач состоит в том, в их решении могут участвовать не только задания, написанные в учебниках и решать эти задания можно не только на бумаге. В качестве подсобных материалов могут служить спички, кубики, кольца, верёвочки, вырезанные из картона фигурки и многие другие предметы.

Разнообразие логических задач даё т возможность заниматься с детьми в любой обстановке: дома, в дороге, на уроках в дошкольных учреждениях и в школах. Все настольные и компьютерные игры базируются на логических задачах и дают большое разнообразие в выборе.

Словесная игра «Концовки».

Дети должны закончить предложение:

Есть стол выше стула, значит стул (ниже стола).

Если магнитофон меньше телевизора, значит (телевизор больше магнитофона).

Если диван мягче кресла, значит кресло (жёстче дивана) и т. д.

Тема: Посуда, пища.

Хитрые вопросы.

Что может быть как горячим, так и холодным? (Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп).

Что никогда не поместится в кастрюлю? (Ее собственная крышка).

КАКАЯ ОДЕЖДА?

Летом, в жаркие часы,

Только майка да трусы.

А зимою нам нужны

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка свитер

Впрочем, я

Я запутался, друзья! (Сандалии - летняя обувь).

Найди пару словам.

1. Огород – морковь, сад…. Забор, Грибы, Яблоня, Колодец, Скамейка.

2. Цветок – ваза, птица … Клюв, Чайка, Гнездо, Перья.

3. Часы – время, термометр…. Стекло, Температура, Кровать, Больной, Врач.

4. Машина – мотор, лодка…. Река, Маяк, Парус, Волна.

5. Стол – скатерть, пол …. Мебель, Ковер, Пыль, Доски, Гвозди.

6. Стул – деревянный, игла - Острая, Тонкая, Блестящая, Короткая, Стальная.

Шутки-чистоговорки:

Ри-ри-ри – мы купили сухари.

Ле-ле-ле – мы катались на осле.

Са-са-са – на столе сидит оса.

А теперь вы продолжите чистоговорку:

Ма-ма-ма - ….

Си-си-си - ….

Су-су-су - ….

Ус-ус-ус - ….

Чу-чу-чу - ….

Ло-ло-ло - ….

Вы-вы-вы - ….

И другие.

Уважаемые родители занимайтесь с детьми, пользуясь логическими задачами - решайте головоломки, кроссворды, играйте в настольные и компьютерные игры. И тогда ваш ребёнок будет вам благодарен, что вы помогли ему в развитии своих интеллектуальных способностей!

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2021 в 07:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД