Папки-передвижки

Отчёт по теме самообразования «Умственное развитие дошкольника посредством развивающих игр»

Наталья Гришко
Отчёт по теме самообразования «Умственное развитие дошкольника посредством развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт по теме самообразования :

«Умственное развитие дошкольника через развивающие игры».

Тема самообразования «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры» выбрана мною не случайно. Ведь всем нам известно, что для детей, а особенно для детей дошкольного возраста, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует своё воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

Публикация «Отчёт по теме самообразования „Умственное развитие дошкольника посредством развивающих игр“» размещена в разделах

Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, сохраняя личную независимость суждений и действий.

Я считаю, что среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста, а также предполагают гибкость и вариативность их применения.

Развивающие игры математического содержания:

• Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером;

Развивают мыслительные умения : сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

• Помогают усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления;

Развивают познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, волю;

Развивают интеллектуальные и творческие способности детей.

В своей работе я использую игры, которые помогают детям проявлять интерес, развивают интеллект, самостоятельность.

В нашей группе большое разнообразие видов дидактических игр с математическим содержанием. Но большее внимание уделяется таким играм как: кубики Никитина, цветные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игры Зака. По моему мнению, именно эти игры учат детей понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках; способствуют развитию логического мышления; создают благоприятные условия для формирования такого ценного качества мышления, как самостоятельность.

Игротека расположена в доступном для воспитанников месте. Это делает возможным использование дидактических игр не только в образовательном процессе, но так же в совместной и самостоятельной деятельности.

Помощниками в изучении этой темы стала следующая литература:

1. Никитин Б. П. Интеллектуальные игры. 4-е изд., М: 1994.

2. Финкельштейн Б. Б. «Счётные палочки Х. Кюизенера» (набор игр с цветными счётными палочками Кюизенера, для детей 3 – 10 лет, СПб, «Корвет»

3. Зак А. З. Как гусеница и муравей в гости ходили. Интеллектуальная игра для дошкольников. – М., изд. Российского открытого университета, 1991.

4. Логические блоки Дьенеша.

Полезной оказалась информация на следующих сайтах:

1. Mail.ru

2. Yandex.ru

3. Dohcolonoc.ru

Работа в выбранном направлении была сопряжена с определенными сложностями: практически полное отсутствие знаний у детей и их родителей по выбранной теме, малая осведомленность педагогов.

Перед тем как начать работать с детьми по данной теме, мною были поставлены следующие задачи:

• познакомить детей с данными играми, развить интерес к играм;

• формировать у детей способность принимать предложенные им задачи и решать их самостоятельно через развивающие игры и упражнения, проблемные ситуации;

развивать у воспитанников активную мыслительную деятельность через логические операции, анализа, синтеза, сравнения, обобщения и создание интереса к поставленной задачи.

В работе с родителями я использовала следующие формы:

родительское собрание, на котором прошло знакомство с возрастными и психологическими особенностями детей и с задачами математического развития данного дошкольного возраста;

консультации индивидуальные и групповые, которые помогают родителям ориентироваться в математических представлениях, формируемых у детей, и оказывают помощь в организации этой работы в условиях семьи;

индивидуальные беседы и рекомендации с целью знакомства родителей с достижениями ребенка, для правильного выбора литературы и различных видов математических игр;

папки-передвижки и фотовыставки, которые позволяют родителям наглядно увидеть работу по математическому развитию детей в детском саду, узнать об опыте семейного воспитания других родителей в данном направлении;

памятки, которые знакомят родителей с развивающими играми и учат правильному методическому использованию данных игр в развитии ребенка;

домашние задания, позволяющие закрепить полученные детьми на занятиях знания в семейном кругу, способствующие сближению детей и родителей;

открытые показы занятий по математике, как итоговые, так и рядовые с целью наблюдения родителями за продвижением своего ребенка в процессе обучения.

Все вышеназванные формы взаимодействия с родителями способствовали вовлечению родителей в процесс формирования математических представлений и развития у своего ребенка интереса к математическим знаниям, к развивающим играм. Можно отметить тот факт, что большая часть родителей с доверием и с желанием откликнулись и принимают участие в совместной работе.

Для своих коллег мною были проведены консультации, выступления на педсовете, которые познакомили их с развивающими играми, значением развивающих игр в жизни ребёнка. В апреле был проведён мастер – класс, где было продемонстрировано, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие, а главное математические способности у детей с использованием развивающих игр. В начале и в конце года были проведены открытые занятия с использованием технологий Никитина, Зака, Кюизенера и Дьенеша.

Проводимая работа дала положительный результат.

дошкольники научились пользоваться средствами и способами познания (сенсорными и измерительными эталонами, речью, сравнением, классификацией);

• воспитанники умеют планировать свои действия для выполнения задания и обдумывать их;

• дети проявляют творчество при решении проблемных ситуаций и задач.

Дети стали более самостоятельными, инициативными, уверенными в своих силах. Кроме этого, активизировалось диалоговое общение, расширился опыт познания.

Планирую на следующий год продолжить работу. Год будет самым напряженным и ответственным в силу того, что предстоит подготовить каждого ребенка к обучению в школе.

Продолжая работу по теме, я наметила для себя как первоочередную – задачу развития творческих способностей воспитанников. Кроме этого есть задумка по поддержанию доверительных взаимоотношений с теми родителями, которые были активны в предыдущий период, и вовлечение родителей, оставшихся в стороне по разным причинам. А это подразумевает состязания, вечера досуга детей и родителей на основе логико-математических игр. Реализуя поставленную цель, в конечном итоге, будут обеспечены равные возможности каждому дошкольнику для успешного обучения в школе.

Самое главное не делать за детей то, что они могут сделать сами, дать время им подумать, не торопить.

Публикации по теме:

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича .

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича «Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» 2018г. В условиях реализации Федеральных государственных.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет. Развитие познавательных способностей посредством развивающих заданий и игрЛэпбук «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет. Развитие познавательных способностей посредством развивающих заданий и игр Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. Лэпбук «В гостях у сказки» предназначен для детей 2-3 лет. В него вошли.

Методические рекомендации «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Отчет по теме самообразования «Развитие речи посредством театрализованной деятельности» Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» [/b] Подготовила: Кулешова Д. С. Актуальность выбранной.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Отчёт по теме самообразования «Нестандартное оборудование»Отчёт по теме самообразования «Нестандартное оборудование» Отчёт по теме самообразования инструктора физической культуры Макарцовой Е. В. (Годы работы над темой 2015-2017) Тема по самообразованию:.

План работы по самообразованию «Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр» Тема :«Развитие речи дошкольника посредством пальчиковых игр». Для себя я выбрала тему по самообразованию: «Развитие речи дошкольника посредством.

Опыт работы «Развитие умственных способностей дошкольника путем использования развивающих игр и задач» Сегодня во всем мире внимание психологов, физиологов и педагогов привлечено к проблеме раннего детства, т. к. огромные потенциальные возможности.

Умственное развитие детей посредством развития мышления Формируя процесс умственного развития, важно выработать у ребенка общие способы познавательной деятельности: - процесс сравнения; - умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по теме самообразования «Умственное развитие дошкольника посредством развивающих игр»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 12:33
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по теме самообразования «Умственное развитие дошкольника посредством развивающих игр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гришко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД