Татьяна Казанцева
Развитие личностных ресурсов в рамках здоровьезбережения
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы сделать ребенка умным и
рассудительным, сделайте его крепким
и здоровым.
Ж. –Ж. Руссо
Задачи здоровьезбережения:
- создание адекватных условий для развития и оздоровления детей;
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального направления.
Публикация «Развитие личностных ресурсов в рамках здоровьезбережения» размещена в разделах
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.
Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
По характеру деятельности выделяют педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни.
Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как фактор эффективного образования и как метод формирования, укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста, что в наше время является особенно актуальной задачей. Важно отметить, что эффективность образования напрямую зависит от состояния здоровья детей и полноценная реализация здоровьесберегающих программ в образовании - это, прежде всего, совместная, однонаправленная работа педагогов и родителей.
Для этой цели, наряду с разнообразными лечебно - оздоровительными мероприятиями, направленными на развитие личностных ресурсов здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, огромное внимание должно уделяться технологиям обучения здоровому образу жизни, воспитанию культуры здоровья. Иными словами, важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
Здоровьезберегающие технологии, используемые в воспитательно – образовательном процессе в МКДОУ Рамонском детском саду № 3 р. п. Рамонь:
• Утренняя гимнастика
• Подвижные и спортивные игры
• Релаксация
• Пальчиковая гимнастика
• Динамическая пауза
• Самомассаж
• Гимнастика для глаз
• Дыхательная гимнастика
Форма ежедневной физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОО:
1. Утренняя гимнастика:
- физкультурная;
- музыкальная.
2. Воспитательно – образовательная работа:
- физкультурные занятия;
- физкультминутки и динамические паузы;
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- релаксационные упражнения;
- дыхательная гимнастика.
3. Прогулка:
- подвижные игры;
- спортивные игры;
- игры-эстафеты
4. Гимнастика после дневного сна:
- бодрящая гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- хождение по «дорожкам здоровья»;
- игровой самомассаж;
- комплекс упражнений на коррекцию осанки
5. Закаливающие процедуры
- сон без маек;
- контрастные воздушные ванны;
- умывание
6. Самостоятельная активность детей
- для обеспечения достаточной двигательной активности детей широко используется оборудование физкультурного уголка, детской площадки, спортивного инвентаря.
Применение в работе ДОО здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.