Лучший педагог года

«Развитие изобразительно творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»

Фролова Евгения Вадимовна
«Развитие изобразительно творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»

В результате углубленного изучения проблемы развития изобразительно творче-ства у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой иг-ры» накопила и обобщила опыт работы по данной теме.

Публикация «„Развитие изобразительно творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах

Исходя из результатов, были подобраны сюжетно – ролевые игры, которые были направлены на развитие изобразительного творчества у детей, это такие игры как «Магазин игрушек»; «Мы пекари»; «Музей автомобилей»; «Мы артисты»; «Художники мультипликаторы» и другие. Создавались условия для формирова-ния творчества :

• создание необычной, новой обстановки;

• создание благоприятной атмосферы (слушание музыки)

• детям предлагался новый вид материала для творчества

• новые проблемные ситуации;

• неповторяющиеся задания;

• учет возможностей и интересов каждого ребенка;

Также продумала этапы работы по развитию изобразительного творчества у де-тей старшего дошкольного творчества посредством сюжетно-ролевой игры.

Для сюжетно-ролевых игр нами предварительно провела работу по созданию атрибутов, изготовленных своими руками. К сюжетно-ролевой игре «Магазин иг-рушек» совместно с детьми были созданы игрушки, сделанные своими руками из глины, теста, бросового материала и картона. Все дети активно участвовали в процессе изготовления атрибутов, где и проявляли свое творчество.

Для сюжетно-ролевой игры «Мы пекари»; «Кафе»; «Магазин-универсам» были изготовлены муляжи продуктов из различных материалов для творчества. В про-цессе изготовления атрибутов дети самостоятельно выбирали тот или иной атри-бут и оформляли его по своему вкусу.

Для мальчиков было предложено создать «Музей автомобилей». Дети самостоя-тельно изготавливали автомобили из спичечных коробков, массы для лепки, гип-са; различных коробок. В дальнейшем детям была предложена сюжетно-ролевая игра «Выставка автомобилей» где дети смогли продемонстрировать свое творче-ство.

При подготовке к игре «Художники» было предложено участие родителей в по-мощи детям в создании мини-мультфильмов.

Создание мини-мультфильмов вызвало много положительных эмоций, как у де-тей, так и у родителей.

В конце работы я провела мастер-класс для родителей, где играли в сюжетно-ролевую игру «Художники» и каждая семья смогла представить свою работу в виде мини-мультфильмов.

Так - же была организована сюжетно-ролевая игра «Мы артисты» где каждый ребенок изготовил атрибут к своему костюму. В процессе подготовки к игре все дети проявили самостоятельность при выборе атрибута и способа оформления и творчества. Совместно с родителями был проведен досуг «День высокой моды» где каждый ребенок продемонстрировал свой костюм, сделанный с родителями дома.

В процессе работы было создано много пособий сделанных руками детей, кото-рые в дальнейшем были внесены в предметно-развивающую среду. Так - же много атрибутов изготовленных руками детей были внесены в музыкальный, теат-ральный, физкультурный уголок (султанчики; маски; волшебные палочки и дру-гие). Все изготовленные предметы продолжали находиться в группе, что вызвало много положительных эмоций. Все атрибуты ребята использовали в играх.

Так как вся работа была построена в интересной игровой форме, даже те дети которые раньше не проявляли никакого интереса к творческой; игровой изобрази-тельной деятельности (не любили лепить, рисовать) активно принимали участие в изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, чтобы потом принять участие в самой игре.

Своевременно вношу коррективы в работу на основе анализа промежуточных и конечных результатов.

Методические разработки к опыту работы по теме:

Консультации для родителей

Папки – передвижки

Информационные стенды

Литературные произведения

Вечера развлечений

Тематический день

Диагностика детей

Представление педагогического опыта.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие изобразительно творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 11:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД