Получи документы

Развитие интеллектуальных способностей у детей с признаками одаренности посредством дидактического пособия «3 д шашки» (9 фото)

Елена Домарева
Развитие интеллектуальных способностей у детей с признаками одаренности посредством дидактического пособия «3 д шашки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие интеллектуальных способностей у детей с признаками одаренности посредством дидактического пособия «3Д шашки».

Вышегородцева Ольга Соломоновна,

воспитатель,

Домарева Елена Николаевна,

воспитатель,

Салькова Елена Викторовна,

воспитатель,

Публикация «Развитие интеллектуальных способностей у детей с признаками одаренности посредством дидактического пособия „3 д шашки“» размещена в разделах

МБДОУ ДС № 14 «Солнышко»

г. Старый Оскол

…Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий. Ф. Бэкон

Одаренность детей является самой важной задачей для педагогов и родителей.

Каждого человека в чем-то можно считать талантливым. А добьется он успеха или нет, во многом зависит от того, будет ли проявлен и замечен его талант в детстве, и представится ли ребенку возможность реализовать свою одаренность. Выявление талантливых малышей - задача кропотливая и сложная.

Без всестороннего анализа нельзя серьезно говорить об одаренности. Надо уметь правильно оценивать позиции, что нелегко. Здесь нужны и богатая практика, и знания, и интуиция.

Интеллект – это способность мыслить, а не сумма знаний. Мышление – это естественная потребность человека, и главная движущая сила – это чувство интереса и радости от преодоления трудностей. Пожалуй, никто не станет оспаривать тот факт, что в человеке заложено замечательное пристрастие к интеллектуальным играм. Это одно из развлечений, которое не только способствует процессу развития, оно остаётся с нами на всю жизнь. Самостоятельно мыслить – это особенно важно при подготовке детей к школе.

Для проведения анализа подобрали диагностический инструментарий.

1. Методика «Нелепицы» (Р. С. Немов)

Цель методики – оценить элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой; выявить умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

2. Методика «Последовательность событий» (А. Н. Бернштейн)

Цель методики – исследование развития логического мышления, речи, способности к обобщению.

3. «Диагностика сформированности умения детей играть в шашки»

(Давыдова Т. Г., Атаян Г. М. Обучение детей игре в шашки)

С учетом результатов диагностики

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно игра позволяет построить соответствующую особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания. Ни для кого не секрет, что проблемой нашего времени является отсутствие у современного поколения желания погружаться в сказочный мир игр. В условиях реализации ФГОС ДО и требований к основной образовательной программе дошкольного образования существенным отличием является исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми. В каждом возрасте существует ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются психические процессы и возникают психические новообразования. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, способствует формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника.

Игровая деятельность привлекательна тем, что в процессе её возникают благоприятные условия для удовлетворения интересов, желаний, запросов, творческих устремлений детей. Кроме того, им нравятся необычность, таинственность обстановки, особая занимательность. Радость доставляет и то, что в игре открывается возможность коллективных действий и коллективного общения. Предлагаемое дидактическое пособие «Чудо 3D - шашки» отвечает данному требованию и направлено на развитие указанных приемов.

Ведущая педагогическая идея заключается в использовании традиционных и нетрадиционных игр с «Чудо 3D - шашками», на различных игровых полях. Игры в шашки положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Актуальность. В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особенно большое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шашки. Уникальным средством для обучения игре в шашки и раскрытия интеллектуального и волевого потенциала детей является дидактическое пособие «Чудо 3D-шашки».

Новизна заключается в использовании различных игровых полей и нетрадиционных шашечных 3D фигур. Систематические занятия с данным пособием помогают детям обучаться мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера.

Однако игровые приемы являются в данном случае не самоцелью, а служат лишь инструментом для формирования во время игр ситуации коллективной познавательной деятельности, позволяют создать обстановку непринужденности, когда желание научиться чему бы то ни было возникает у ребенка естественно, как бы, само собой. Игры построены таким образом, чтобы желание просто поиграть постепенно переросло в устойчивый интерес к интеллектуальной спортивной игре.

Цель: раскрыть интеллектуальный и волевой потенциал личности ребенка в процессе обучения игре в шашки.

Задачи:

Образовательные:

– обучение технике игры в шашки;

– обучение умению ориентироваться на плоскости;

– ознакомление детей с теорией шашечной игры.

Развивающие :

активизация мыслительной деятельности дошкольников: тренировка логического и стратегического мышления, памяти и наблюдательности;

развитие умственных способностей : умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образного и аналитического мышления;

- развитие стремления детей к самостоятельности;

- формирование и развитие коммуникативных способностей ребенка.

Воспитательные:

– воспитание отношения к шашкам как к серьезным и полезным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

– воспитание настойчивости, целеустремленности, уверенности и воли к победе;

- создание ситуации успеха для каждого ребёнка;

– выработка у воспитанников умения применять полученные знания на практике.

Система дидактических принципов при организации работы с дидактическим пособием «Чудо 3D-шашки»

1. Принцип развивающей деятельности : игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.

2. Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное созерцание со стороны.

3. Принцип доступности, последовательности и системности в ходе обучения игре в шашки.

4. Принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора.

5. Принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

Предложенная дидактическое пособие опирается на ряд нетрадиционных авторских наработок. В их числе:

- широкое использование в процессе игры фрагментов шашечной доски;

- применение нестандартных дидактических заданий и игр;

- детальное изучение возможностей каждой шашечной фигуры;

- преимущественное использование в процессе игровых положений с ограниченным количеством фигур;

- разработка конкретных блоков игровых положений для каждой дидактической игры.

Основные формы и средства, используемые при работе с дидактическим пособием : практическая игра; решение задач, комбинаций и этюдов; дидактические игры и задания, игровые упражнения; развлечения и познавательные досуги, игры в шашки.

Методы проведения игровых встреч:

- словесные: рассказ, беседа, объяснение;

- наглядные: иллюстрация примерами, демонстрация позиций на доске;

- практические: упражнения, тренинг, решение шашечных концовок, задач, соревнования, работа над ошибками.

Формы работы с дидактическим пособием «Чудо 3D – шашки» – коллективная, подгрупповая и индивидуальная.

Руководство детской шашечной игровой деятельностью осуществляется на основе сотрудничества, при этом учитываются цели и задачи самого ребенка, его способности и потенциальные возможности. Выигрыш или проигрыш в игре-состязании стимулирует познавательную деятельность детей, желание узнавать новое, расширять свой кругозор. Работа с пособием предусматривает совместную деятельность детей, что положительно влияет на развитие общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения положительного результата.

Прогнозируемый результат использования дидактического пособия :

развитость умений анализировать, сравнивать, прогнозировать результаты деятельности;

– повышение уровня развития развиваются пространственное воображение и мышление;

– сформированный интерес к шашкам как к спортивно-интеллектуальному досугу.

Игровое дидактическое пособие начинаем использовать с детьми среднего возраста с 4 лет. В данном возрасте происходит знакомство с основным игровым полем, с его фрагментами (игровое поле 6Х6, 4Х4). Дети обучаются таким играм как: «Шашечная диагональ» (по типу игры «Крестики-нолики» используется игровое поле 4Х4); «Геометрик» (игровое поле 6Х6 и 4х4; «Уголки», «Лудо», «Витаминка», «Шашки-букашки», «Русские бочонки» (обычное игровое поле 8Х8). В старшем дошкольном возрасте с детьми 5-6 лет используем такие игры как: «Алькерк» (игровое поле с кругами 5Х5; «Скоростные шашки», «Сказочный бал», «Зоомир», «Веселые цифры», «Шашечные баталии» (обычное игровое поле 8Х8); шашки «Молния» (гексагональное игровое поле). Дидактическое пособие «Чудо 3D - шашки» компактное и яркое. Оно соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. Все вида шашек находятся в отдельных красивых коробках, которые привлекают внимание детей и вызывают у них желание играть. Все игровые поля собраны в коробке «мультивизоре», в которой их удобно переносить и хранить. Для игры и демонстрации также используется магнитное шашечное поле и поле в виде скатерти для игры на ковре. Шашки – это волшебная игра. Она одновременно и простая, и сложная. Она подразумевает под собой соревнования, борьбу, и это закаляет детскую психику и характер, а также положительно влияет на такие человеческие качества, как организованность, ответственность, способность доводить до конца начатое дело, не унывать и не падать духом в случае неудач, помогает поверить в себя. Игра в шашки в детском саду – интеллектуальный досуг, который направлен на формирование предпосылок учебной деятельности и на развитие интегративных качеств детей, обеспечивающих им социальную успешность.

Развитие интеллектуальных способностей у детей с признаками одаренности посредством дидактического пособия «3 д шашки»
Фото «3 д шашки»
Развитие интеллектуальных способностей у детей с признаками одаренности посредством дидактического пособия - фото
Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие интеллектуальных способностей у детей с признаками Выявление и работа с одаренными детьми одаренности посредством Дидактические игры дидактического пособия Д шашки Выявление и работа с одаренными детьми Развитие ребенка Материалы для педагогов Шахматы шашки
Публикации по теме:

Родительское собрание «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Круглый стол» «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством.

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника - это важнейшая составная часть его психического развития. Основа интеллекта человека, его.

Индивидуально образовательный маршрут ребенка-дошкольника с признаками одаренности Пояснительная записка. В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие.

Мастер-класс для родителей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством игровой деятельности с развивающими играми Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Развитие одаренности и творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования «Одарённость ребенка – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,.

Презентация «Развитие детей с признаками интеллектуальной одаренности через познавательно — экспериментальную деятельность» Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. А. Бебель В группе ДОУ может оказаться ребенок, который.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей 5–7 лет посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими.

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при помощи математических игр и упражнений План самообразования воспитателя Бичиковой Татьяны Анатольевы Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного.

Развитие речи детей раннего возраста средствами дидактического пособия «Весёлые дорожки» Развитие речи детей раннего возраста средствами дидактического пособия «Весёлые дорожки»[/b]Подготовила :Романова Галина Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуальных способностей у детей с признаками одаренности посредством дидактического пособия «3 д шашки»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 16:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интеллектуальных способностей у детей с признаками одаренности посредством дидактического пособия «3 д шашки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Домарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД