лилия хренова
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр
Интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника - это важнейшая составная часть его психического развития. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому. Особую роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, так как результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления.
Публикация «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности - игру.
Среди всего многообразия игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей можно выделить интеллектуально-развивающие игры. Основное назначение этих игр заключается в развитии операционной стороны интеллекта : психических функций, приемов и операций умственной деятельности. Характерной чертой данных игр является наличие в них какого-то познавательного содержания, и поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирования своих умственных операций.
Формы, методы и приемы работы с детьми:
1. непосредственно образовательная деятельность;
2. игровая деятельность;
3. самостоятельная деятельность детей;
4. совместная деятельность;
Средства, развивающие логическое мышление
• Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.
• Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.
• Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.
• Загадки. Задачи – шутки.
• Игры-головоломки.
• Игры со счетными палочками.
• Разгадывание ребусов.