Елена Ушакова
Занятие по развитию и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста «Будь внимательным!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Будь внимательным!»
Цель: Развитие внимания, памяти, снятие пихоэмоционального напряжения. псхологическими играми, упражнениями; способствовать развитию внимания и памяти; создать условия для снятия психоэмоционального напряжения; развивать быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; развивать коммуникативные качества,
Задачи: - Формировать интерес к занятиям; познакомить с новыми умение работать и играть в коллективе.
Возрастная группа : подготовительная группа.
Публикация «Занятие по развитию и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста „Будь внимательным!“» размещена в разделах
Оборудование: музыкальный центр.
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие на снятие психоэмоционального напряжения.
Здравствуйте дети! Кто знает, что такое комплимент? Для чего нужны комплименты? (Ответы детей).
Милые дети, я хочу сказать вам комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грусти, радуюсь и улыбаюсь.
А теперь скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого из вас поселилось лучистое солнышко и согрело вас своим теплом.
Звучит аудиозапись лирической музыки. Дети выполняют задание.
Основная часть
Упражнение «Загадки-шутки»
-В комнате зажгли 3 свечи. Одна из них сразу погасла, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось в комнате? (Три свечи)
-Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (Два километра)
-Утка весит два килограмма, когда стоит на одной ноге. Сколько она будет весить стоя на двух ногах? (Два килограмма)
Методика «10 слов»
Психолог говорит:
-Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и запоминайте их: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак.
Дети воспроизводят запомнившиеся им слова, каждый ребёнок выполняет задание индивидуально. Психолог фиксирует его результаты, нормальный уровень памяти: 5-6 слов.
Упражнение «Что раньше-Что позже?»
Психолог раздаё т карточки к упражнению и говорит:
-Рассмотрите и назовите все геометрические фигуры в квадрате под номером 1. (ответы детей)
-Как вы думаете, какой фигуры не хватает?
Дети высказывают своё мнение.
-Рассмотрите фигуры во втором квадрате и нарисуйте недостающую фигуру.
Дети выполняют задание.
Игра «Будь внимательным»
Психолог говорит:
-Вы будете двигаться по кругу. Когда я скажу «лошадка», надо остановиться и постучать одной ногой о пол, если услышите «раки» - пятиться назад, «лягушка» - присесть и прыгать, «аист» - заложить руки за спину и стоять на одной ноге.
Дыхательная гимнастика.
Психолог:
Внимание! Игра закончилась! Мы с вами хорошо поиграли, подвигались, а сейчас станьте свободнее восстановим дыхание.
Займите пожалуйста удобную позу. Медленно вдыхаем через нос, при этом плавно поднимаем руки вверх. Вдыхаем через рот и медленно опускаем руки вниз. Вот мы и восстановили наше дыхание. Дети садятся за столы.
Упражнение «Обобщение слова» Дети подбирают обобщающие слова к каждому ряду слов: - Окунь, карась, щука – это (рыбы). –Шкаф, диван, кресло – это (мебель). –Июнь, июль, август – это (летние месяцы). – Малина, земляника, смородина – это (ягоды). – Зима, весна, осень – это (времена года).
Подведение итогов
Игра «Закончи предложение» Психолог: -«Дети закончите, пожалуйста, предложения» :
- Сегодня на занятии мне понравилось…
- Сегодня на занятии мне не понравилось…
- Я горжусь собой, потому что…
(ответы детей)
А мне понравилось, что вы сегодня были очень внимательными, активными, любознательными. И мне приятно было с вами общаться!