Холодова Наталья Андреевна
Развитие физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр и игровых упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это одно из средств физического воспитания. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям.
Игровые упражнения характеризуются конкретностью двигательных задач, в соответствии с возрастными особенностями и физической подготовкой детей.
Тема: «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения» выбрана мною не случайно, ведь где как не в игре дети с удовольствием и интересом принимают участие, познают что-то новое для себя, в игре развиваются двигательные способности, обогащается двигательный опыт и, конечно же, главное значение подвижных игр и игровых упражнений - развитие физических качеств ребенка.
Публикация «Развитие физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр и игровых упражнений» размещена в разделах
Высоких показателей в физическом развитии дошкольников можно достичь при умелой правильной организации игровой деятельности. Игра удовлетворяет потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Для игры характерно яркое проявление эмоций, творческих способностей, активности, инициативы. В своей педагогической деятельности я использую подвижные игры и игровые упражнения, как одно из важных средств физического воспитания и это средство становится эффективным (игровым) методом физического развития.
Так, при проведении общеразвивающих упражнений можно не просто однообразно выполнять наклоны, повороты, прогибы, я предлагаю детям «полететь как птица», «изобразить лодочку», «построить мостик», «изобразить уголок», «прокатится на велосипеде», «стать силачами» и т. д. Добавляю усложнения в такие игровые упражнения, дети с удовольствием их выполняют, например я говорю: «лодочка наша плывет по реке, подул ветер и поднялись волны, лодочка начала покачиваться вперед назад, влево вправо» и т. д. Игровые упражнения я применяю на утреней зарядке и вводной части своих занятий тем самым, увлекаю и настраиваю детей на положительные эмоции, они с большим желанием изображают «паука», «слона»,«обезьянку»,«рака» и т. д.
Одним из важных условий успешности обучения в ходе подвижных игр я считаю заинтересованность в них самих детей. Поэтому все игры я провожу эмоционально, живо и непринужденно. Во время формирования комплекса подвижных игр, направленных на развитие физических качеств, я подбираю игры таким образом, чтобы у ребёнка постоянно поддерживался интерес к игровой деятельности, не допускаю однотипные игры, это в скором времени приведёт к отсутствию желания играть.
С удовольствием применяю в своей педагогической деятельности подвижные игры с элементами борьбы, это любимые игры моих воспитанников, направленные на развитие физической силы. Они привлекают детей своей эмоциональностью, доступностью и состязательным характером. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей. Также они оказывают эффективное воздействие и на развитие скоростных качеств, выносливости, координации, ловкости, а также на воспитание таких ценных морально-волевых качеств, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество. Подвижные игры с элементами борьбы, в которые мы играем «Ринг силачей», «Вытолкни соперника», «Бой петухов», «На одной ноге», «Борьба на ладонях», «Перетягивание каната» и в дальнейшем я буду обязательно пополнять картотеку игр с элементами борьбы.
Подвижные игры, которые я применяю в своей педагогической деятельности для развития скоростно–силового физического качества : «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», «Волк во рву», «Удочка», «С кочки на кочку» и многие другие, то есть это игры с прыжками, бегом, метанием.
Для развития быстроты - «День ночь», «Синий, красный, желтый», «Пятнашки», «Ловишки с лентами», «Кто быстрее», «Быстро возьми», «Догони свою пару» и т. д., т. е игры, где основной вид движения - бег.
Для развития ловкости «Медведи и пчелы», «Перелет птиц», «Мыши в кладовой», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Два мороза», «Мы веселые ребята» - это игры, которые учат детей лазить, быстро ориентироваться в пространстве, подлезать, приседать, увертываться от ловящего, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и т. д, в этих играх также развивается скорость бега, сила, выносливость.
Игры, направленные на развитие выносливости, как правило, сопряжены с развитием таких физических качеств, как сила и быстрота «Смена мест» - для развития прыгучести и прыжковой выносливости, «Северный и южный ветер» - скорость и выносливость, «Зайцы и волк» и т. д.
Я считаю, что для гармоничного физического развития ребенка мало того, чтобы он был ловким и сильным: он должен быть еще и гибким и для этого я провожу такие игры, как «Потянулись подросли», «Совушка» и др.
Благодаря игре ребенок учится действовать ловко, целесообразно, быстро; выполнять правила, ценить товарищество. Прослеживается динамика роста уровня физической подготовленности детей.