Получи документы

Развитие физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр и игровых упражнений

Холодова Наталья Андреевна
Развитие физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр и игровых упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – это одно из средств физического воспитания. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям.

Игровые упражнения характеризуются конкретностью двигательных задач, в соответствии с возрастными особенностями и физической подготовкой детей.

Тема: «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения» выбрана мною не случайно, ведь где как не в игре дети с удовольствием и интересом принимают участие, познают что-то новое для себя, в игре развиваются двигательные способности, обогащается двигательный опыт и, конечно же, главное значение подвижных игр и игровых упражнений - развитие физических качеств ребенка.

Публикация «Развитие физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр и игровых упражнений» размещена в разделах

Высоких показателей в физическом развитии дошкольников можно достичь при умелой правильной организации игровой деятельности. Игра удовлетворяет потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Для игры характерно яркое проявление эмоций, творческих способностей, активности, инициативы. В своей педагогической деятельности я использую подвижные игры и игровые упражнения, как одно из важных средств физического воспитания и это средство становится эффективным (игровым) методом физического развития.

Так, при проведении общеразвивающих упражнений можно не просто однообразно выполнять наклоны, повороты, прогибы, я предлагаю детям «полететь как птица», «изобразить лодочку», «построить мостик», «изобразить уголок», «прокатится на велосипеде», «стать силачами» и т. д. Добавляю усложнения в такие игровые упражнения, дети с удовольствием их выполняют, например я говорю: «лодочка наша плывет по реке, подул ветер и поднялись волны, лодочка начала покачиваться вперед назад, влево вправо» и т. д. Игровые упражнения я применяю на утреней зарядке и вводной части своих занятий тем самым, увлекаю и настраиваю детей на положительные эмоции, они с большим желанием изображают «паука», «слона»,«обезьянку»,«рака» и т. д.

Одним из важных условий успешности обучения в ходе подвижных игр я считаю заинтересованность в них самих детей. Поэтому все игры я провожу эмоционально, живо и непринужденно. Во время формирования комплекса подвижных игр, направленных на развитие физических качеств, я подбираю игры таким образом, чтобы у ребёнка постоянно поддерживался интерес к игровой деятельности, не допускаю однотипные игры, это в скором времени приведёт к отсутствию желания играть.

С удовольствием применяю в своей педагогической деятельности подвижные игры с элементами борьбы, это любимые игры моих воспитанников, направленные на развитие физической силы. Они привлекают детей своей эмоциональностью, доступностью и состязательным характером. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей. Также они оказывают эффективное воздействие и на развитие скоростных качеств, выносливости, координации, ловкости, а также на воспитание таких ценных морально-волевых качеств, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество. Подвижные игры с элементами борьбы, в которые мы играем «Ринг силачей», «Вытолкни соперника», «Бой петухов», «На одной ноге», «Борьба на ладонях», «Перетягивание каната» и в дальнейшем я буду обязательно пополнять картотеку игр с элементами борьбы.

Подвижные игры, которые я применяю в своей педагогической деятельности для развития скоростно–силового физического качества : «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», «Волк во рву», «Удочка», «С кочки на кочку» и многие другие, то есть это игры с прыжками, бегом, метанием.

Для развития быстроты - «День ночь», «Синий, красный, желтый», «Пятнашки», «Ловишки с лентами», «Кто быстрее», «Быстро возьми», «Догони свою пару» и т. д., т. е игры, где основной вид движения - бег.

Для развития ловкости «Медведи и пчелы», «Перелет птиц», «Мыши в кладовой», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Два мороза», «Мы веселые ребята» - это игры, которые учат детей лазить, быстро ориентироваться в пространстве, подлезать, приседать, увертываться от ловящего, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и т. д, в этих играх также развивается скорость бега, сила, выносливость.

Игры, направленные на развитие выносливости, как правило, сопряжены с развитием таких физических качеств, как сила и быстрота «Смена мест» - для развития прыгучести и прыжковой выносливости, «Северный и южный ветер» - скорость и выносливость, «Зайцы и волк» и т. д.

Я считаю, что для гармоничного физического развития ребенка мало того, чтобы он был ловким и сильным: он должен быть еще и гибким и для этого я провожу такие игры, как «Потянулись подросли», «Совушка» и др.

Благодаря игре ребенок учится действовать ловко, целесообразно, быстро; выполнять правила, ценить товарищество. Прослеживается динамика роста уровня физической подготовленности детей.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Проект «Развитие мелкой моторики и речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»Проект «Развитие мелкой моторики и речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений» Проект «Развитие мелкой моторики и речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений» База внедрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр и игровых упражнений
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 12:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр и игровых упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Холодова Наталья Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД