петр третьяков
Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Физические качества присутствуют у каждого ребенка с рождения, но развитие или отсутствие больше увеличивает разницу, между нами. В двигательные качества входят :
быстрота;
сила;
выносливость;
гибкость;
ловкость.
Развитие ребенка требует пристального внимания педагогов и соблюдения ими следующих правил:
помоги, но не навреди;
заинтересуй, но не настаивай;
каждый ребенок индивидуален.
Эффективным средством развития двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.
Публикация «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Подвижная игра – это осмысленная и интенсивная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами.
Подвижные игры так же классифицируются по таким параметрам как: возраст, степень подвижности малыша в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью, виды движений (игры с бегом, метание и т. д.). Выделяется еще один вид игр – игры-забавы, которые предусматривают выполнение знакомых движений в необычных условиях (бег в больших валенках, прыжки со связанными ногами, бег в мешках и т. д.) и требуют проявления ловкости и доставляют много веселья и радости. Спортивные игры рационально проводить с детьми в старшем дошкольном возрасте – это баскетбол, городки настольный теннис, хоккей, футбол и др. Сюжетные и несюжетные игры с правилами относятся к подвижным играм Вызывающие интерес у дошкольников двигательные игровые задания, которые ведут к достижению цели содержат несюжетные подвижные игры: - перебежки, ловишки; - игры с элементами соревнования («Кто быстрее добежит к своему флажку?» и т. п.); - игры-эстафеты («Кто быстрее передаст мяч?»); - игры с предметами (мячи, обручи, серсо, кегли и т. п.). В каком-то смысле сюжетные подвижные игры отображают жизненный или сказочный эпизод. Дошкольника привлекают игровые образы, он творчески проявляет себя, изображая кошку, воробья, автомобиль, волка, гуся, обезьянку и др.
Подвижные игры.
Быстро возьми. Все играющие образуют круг. По кругу поставлены различные предметы (кубики, мячи, кегли, мешочки, которых на два – три меньше, чем играющих. При команде ведущего «Быстро возьми!», каждый играющий должен быстро взять предмет и поднять его над головой.
Ловишки на одной ноге. Выбирают ловишку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три! Лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишки их ловят, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Игра повторяется 3-4 раза. Нельзя ловить того, кто успел вовремя встать на одну ногу и обхватить руками колено. Когда будет поймано 3-4 ребёнка, выбирается новый ловишка.
Догони свою пару. Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3-4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15-20 м). Игрок второй шеренги старается дотронуться до игрока первой, прежде чем тот пересечет условную линию. Воспитатель подсчитывает количество проигравших.
При повторении игрового задания дети меняются ролями.
Пять имён (игра малой подвижности). Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд, становятся перед двумя линиями. По сигналу они должны пройти вперёд (сначала один, потом другой, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики - имена девочек, девочки - имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имён.
Можно назвать пять других слов ( по темам: животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Таких слов множество, а подобрать 5 слов и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.
Подвижная игра «Стоп!» На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная, на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром – 2-3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» при этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «Стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: быстро шагай…» и т. д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда.
Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет: «Стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становиться водящим.
Игра возобновляется с новым водящим.
Подвижная игра «С кочки на кочку». Правила игры. Дети делятся на две группы и становятся на противоположных сторонах площадки. Между ними по всей площадке чертят кружки – кочки ( расстояние между ними разное: 10, 20, 30, 40см). Педагог вызывает по несколько детей с одной, то с другой стороны площадки. Перепрыгивая с кочки на кочку, они перебираются на другую сторону площадки. Все следят, правильно ли прыгающие выполняют упражнение. Затем прыгают следующие. Указания. Задания можно разнообразить: перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах, с одной на другую, на одной ноге. Можно разделить детей на команды и выяснить, какая команда прыгает лучше или быстрее.