Кристина Жинкина
Развитие двигательной активности детей раннего дошкольного возраста, в процессе организации подвижных игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
3 слайд:
Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная и социальная культура человека; основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно-психическое развитие малыша, фундамент его дальнейшего благосостояния. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы нас, взрослых. Формирование двигательных функций – это одна из наиболее важных особенностей детского развития и воспитания.
Публикация «Развитие двигательной активности детей раннего дошкольного возраста, в процессе организации подвижных игр и упражнений» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Об этом нам гласит Федеральный государственный стандарт. Целевые ориентиры говорят о том, что у ребёнка раннего возраста должна быть развита крупная моторика, различные виды движений: бег, лазанье, перешагивание, ходьба, прыжки и прочее; Дети с интересом участвуют в подвижных играх с простым содержанием и несложными движениями.
Но практика работы показывает, что многие родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своего ребёнка (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков, не проявляя должной заботы о физическом развитии. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей.
4 слайд:
Планируя свою работу, я руководствовалась общеобразовательной программой МДОУ, которая разработана на основе основной примерной общеобразовательной программы ДО от рождения до школы, под редакцией Вераксы, Комаровой и Васильевой.
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
И опытом отечественных педагогов, которые утверждают, что подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания.
5 слайд:
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка, удовлетворяющая двигательную потребность детей раннего возраста. Они привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Кроме этого, подвижные игры способствуют также развитию внимания, памяти, воображения, формированию личностных качеств (самостоятельность, активность). Участвуя в этих играх, дети приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Взрослый является организатором и активным участником игр : выполняет роль ведущего и одновременно действует вместе с ребенком, являясь образцом для подражания.
Упражнение - это специально созданное учебное задание, целью которого является формирование умений и навыков, а так же их дальнейшее совершенствование.
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря, подручных средств и материалов.
6 слайд:
Проанализировав всё вышесказанное, я решила, что добьюсь цели, если организую систему подвижных игр и игровых упражнений с нестандартным физкультурным оборудованием, которые будут способствовать совершенствованию основных движений, стимулировать и удовлетворять потребность в двигательной активности детей раннего возраста. Включу подвижные игры в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, а также в часы самостоятельной деятельности детей.
7 слайд:
Детей привлекают необычные формы нестандартного оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.
Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для наиболее полного самовыражения ребёнка в двигательной деятельности.
8 слайд:
«Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни».
П. Ф. Лесгафт
9 слайд:
Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей раннего возраста, я поставила перед собой следующую цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста, в процессе организации подвижных игр и упражнений с нестандартным физкультурным оборудованием.
Так же в своей работе решаю следующие задачи:
Проанализировать методическую литературу по данной теме.
-Разработать и систематизировать подвижные игры с нестандартным физкультурным оборудованием.
-Через работу с родителями пополнить центр физического развития нестандартным оборудованием;
-Вовлечение детей в процесс подвижных игр и упражнений с нестандартным физкультурным оборудованием;
-Разработать и провести мониторинг для определения уровня двигательной активности детей раннего возраста.
10 слайд:
Подвижные игры и упражнения как основная двигательная деятельность детей раннего возраста планируется мною в различное время дня в соответствие с режимом дня. Подвижные игры и упражнения я включаю в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, а также в часы самостоятельной деятельности детей. При этом я фиксирую свое внимание на том, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие хотя бы в одной игре или упражнении с нестандартным физкультурным оборудованием.
11 слайд:
Главным условием проведения подвижных игр является соблюдение этапов проведения подвижных игр :
-подготовка к игре (выбор игры, места и определение количества участников, объяснение правил игры, распределение ролей, раздача инвентаря и атрибутов);
-проведение игры (контроль за процессом игры, закрепление умения играть, выполнение правил, напоминание, дополнительное объяснение, вопросы, советы);
-анализ результатов (выявление эффективных приёмов её проведения, а также допущенных ошибок).
12 слайд:
Для обогащения игрового опыта детей использую следующие приемы:
поддержка инициативы ребенка,
поощрение действий вызывает у него желание еще раз повторить какое-нибудь упражнение (пройти по широкой и узкой дорожкам, перешагнуть через листочек, догнать не только большой, но и маленький мячик, бросить не только мешочек с песком, но и «снежный комочек», а неоднократное повторение движений улучшает качество их выполнения,
введение игрового персонажа,
обогащение игровых сюжетов. Учитывая особенности раннего возраста, малышам трудно точно выполнять движения по слову воспитателя, я предлагаю игровые ситуации, побуждающие ребенка выполнять различные движения, например, кукла Катя катает мяч, а теперь мячик к Сереже покатится или кошка играет с мышками, а теперь дети будут мышками.
Для осуществления любой из поставленных задач подвижной игры необходимо спортивное оборудование и атрибуты. Так как в дошкольных учреждениях нет возможности в приобретении нужного оборудования, но при этом есть огромное желание педагогов организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно. Я в своих играх использую нестандартное физкультурное оборудование, в изготовлении которого большую помощь оказывают родители.
13 слайд:
Нестандартное физкультурное оборудование должно быть:
Безопасным;
Максимально эффективным;
Удобным к применению;
Компактным и лёгким в транспортировке;
Универсальным и многофункциональным;
Технологичным и простым в изготовлении;
Прочным;
Эстетичным;
Соответствующим гигиеническим требованиям.
14 ,15,16,17, 18 слайды:
Мною была разработана система игр и упражнений с нестандартным физкультурным оборудованием таким как: (парашют, солнышко, шарфики, массажные коврики, султанчики, кольцебросы и вязаные мячи, деревянные ворота, шапочки, которые в свою очередь способствуют развитию двигательной активности детей раннего возраста (бег, прыжки, ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики, меткости, ловкости, координации и быстроты движений).
Все игры и упражнения систематизированы и оформлены в сборник.
19, 20 слайды:
Чтобы выстроить свою работу по данной теме, я провела анкетирование с родителями и выяснила, что заинтересованность родителей в физическом воспитании детей раннего возраста находится на низком уровне – 18%. Для повышения заинтересованности я консультировала родителей, знакомила с содержанием и словами подвижных игр и упражнений, привлекала к изготовлению нестандартного оборудования. Мной был проведён конкурс по изготовлению нестандартного оборудования «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»; так же в рамках годового плана был проведён конкурс на лучший центр физической активности, где наша группа заняла первое место.
Всё это поспособствовало повышению заинтересованности родителей в физическом воспитании детей раннего возраста. И к концу года уровень заинтересованности достиг 94%.
21 слайд:
Условия были созданы, развивающая предметно пространственная среда обогащена. Следующим этапом моей работы было вовлечь детей в процесс проведения подвижных игр. В этом мне помогло нестандартное оборудование, ведь заниматься с ним детям составляет огромную радость. Для детей это является дополнительным стимулом и желанием участвовать в подвижных играх и упражнениях.
22 слайд:
Для определения уровня двигательной активности детей раннего возраста мной был разработан и проведён мониторинг на начало и конец года.
Опиралась я на карты развития детей от 0 до 3 лет. Эти карты разработаны в соответствие с ФГОС ДО, которые позволяют отследить индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка. Я взяла некоторые виды активности, которые соответствуют детям раннего возраста.
Такие как: бег, приседания, прыжки на месте отталкиваясь двумя ногами, бросок мяча над головой и ловля двумя руками, координация движений рук и ног.
Проводя наблюдения, я выяснила, что у детей раннего возраста движения еще недостаточно координированы. Дети в этом возрасте часто неуклюжи, им тяжело сохранять равновесие и правильно выполнять некоторые виды движений.
Следовательно, на начало года выполнили задание: 14%; а не выполнили 86%.
Благодаря проделанной работе, показатели на конец года улучшились в лучшую сторону: 98% выполнили и только 2% не справились с заданием.
23 слайд:
Разработаны и систематизированы подвижные игры и игровые упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием – оформлен сборник.
Повышена заинтересованность родителей по результатам анкетирования – от 18% до 94%;
Конкурс среди родителей по изготовлению нестандартного оборудования «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;
Оформлен центр физического развития «Здоровячок»;
Обобщён и распространён опыт среди педагогов учреждения.
24 слайд:
В настоящее время сохранение и укрепление здоровья детей является самой актуальной проблемой, поэтому я постоянно работаю в этом направлении. Регулярно изучаю новую методическую литературу, использую в работе новые технологии. Делюсь своим опытом работы с коллегами детского сада.