Оксана Урозаева
Развитие двигательного творчества у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект оздоровительной работы с детьми в ДОУ
Актуальность: Работа в ДОУ в режиме развития позволяет удовлетворить потребность детей в проявлении интереса к занятиям физических упражнений, проявление самостоятельности в организации занятий и игр. А значит в развитии творческой личности. И поэтому, в своем саду, анализируя состояние физической подготовленности детей, мы пришли к выводу, что для полноценного развития творческих способностей ребенка, достижения всех двигательных умений и волевых качеств необходимо обратить внимание на развитие креативности.
Публикация «Развитие двигательного творчества у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Цель: развивать творческие двигательные умения; учить детей уметь раскрепощаться, чувствовать радость от совершаемых движений, проявлять инициативу, мыслить самостоятельно.
Задачи:
• Помочь ребенку раскрыть моторные характеристики собственного тела; развивать самостоятельность, активность.
• Учит относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования, выражать свои эмоции и состояния, искать композиции, создавать новые сюжетные линии, формы движений.
• Формировать быстроту и легкость ориентировки в пространстве двигательных образов.
• Совершенствовать двигательные умения, развивать сообразительность, волю, характер.
• Развивать способность ребенка использовать творчество в организации двигательной деятельности на занятиях и в повседневной жизни.
• Побуждать к проявлению активности и инициативности.
Условия, которые необходимо учитывать в работе с детьми:
• Обогащение жизненного опыта детей;
• Возбуждение интереса к процессу творческой деятельности;
• Наличие средств и способов достижения поставленной цели (обучение языку движений);
• Накопление опыта в разнообразных видах двигательной деятельности и способах творческого самовыражения;
• Взаимосвязь формирования сознания и чувств;
• Благоприятное физическое и психическое состояние.
Методы: творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
Тип:
• По количеству участников: групповой (29 человек, разновозрастная группа);
• Направленности: познавательно-оздоровительный;
• Приоритету метода: творческий;
• Продолжительности: долгосрочный (с 6 ноября по 28 мая).
Предполагаемые результаты:
• Способность творческого воображения, воплощения творческих идей;
• Способность создавать, преобразовывать движения, изменять их структуру;
• Умение выражать свои эмоции, состояния, размышления;
• Способность достигать свободного, артистического выполнения двигательного действия.
План реализации проекта.
Проведение подвижных игр (имитация, подражание, соревнований, игровых заданий.
Творческие задания.
Выявить способность творческого воображения при использовании подражательных движений, в танцевальных элементах, в раскрытии игрового образа, в развитии гимнастических движений; способность двигательного действия в игре
Копилка
Методическая литература, оформление атрибутов к играм и упражнениям
Ознакомиться с методической литературой, создать копилку атрибутов для развития творчества в играх, упражнениях, творческих заданиях
Картотека
Систематизация собранного материала
Сформировать собранный материал в одну систему
Модель
Составление модели «двигательное творчество детей»
Распределение работы между инструктором по ФИЗО, воспитателем, родителями
Продукт
В течении учебного года
Деятельность педагогов
Систематическая и планомерная работа с детьми в указанном направлении
Презентация
Конец учебного года
Проведение совместных игр, соревнований
Помогать детям самоутверждаться, развивать творческие способности.
Описание
На первом этапе работы мы правили диагностику для выявления способностей детей в проявлении творчества в таких видах деятельности как: на занятиях, в подражательных движениях, при раскрытии игрового образа в основных видах движений, в подвижных играх, в развлечениях, в несложных задачках на воображение.
На втором этапе была собранна копилка методической литературы, по развитию креативности у детей дошкольного возраста, изготавливались атрибуты к играм и упражнениям (веселый кубик, экспандеры, кольца – растяжки и т. д.).
На третьем этапе ознакомление с собранным материалом: ознакомление с движением (используется показ упражнения, выяснения, которое позволяет ребенку понять, зачем выполнять это упражнение, какие мышцы оно развивает, демонстрировать схематическое изображение упражнения на карточке); закрепление движения ( задаются детям следующие типы вопросов: репродуктивно-мнемические - «как называется упражнение?», репродуктивно-познавательные - «с какой целью выполнять упражнение?», продуктивно-познавательное – «почему это упражнение развивает силу?», самостоятельный поиск способа выполнения упражнения – «каким способом нужно прыгнуть?». Далее дети по назначению упражнения описывают его, придумывают новые упражнения с данным исходным положением, самостоятельно объясняют. И в заключении придумывают варианты знакомых и новых упражнений и подвижных игр).
На четвертом этапе создание модели «Двигательное творчество детей» в общеразвивающих упражнениях, в основных видах движений, в игре и развлечениях.
На пятом этапе, который считается самым длинным периодом в нашем проекте проводилось систематическая и планомерная работа с детьми (физкультурные занятия, специальные меры закаливания, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, домашние задания по физкультуре, активный отдых: спортивные досуги, праздники, дни здоровья и самостоятельная двигательная деятельность детей, которая организуется в часы утреннего приема, после завтрака, между занятиями, на прогулке, после сна, на второй прогулке, в бытовой деятельности, воспитателями (консультации, составление памятки по планированию физического воспитания в повседневной жизни, вне занятий. Проводили спортивные мероприятия, распределяя обязанности между воспитателем, руководителями ИЗО и МУЗО, инструктором по ФИЗО; воспитали проводили работу по развитию творчества через беседы, иллюстрации, оформление стендов, личный пример, походы и прогулки в лес, посещение стадионов, спортивных площадок, спортивного зала школы; во вторую половину дня проводили час двигательного творчества, девиз которого «Мы сами!», родителями (день открытых дверей, домашние задания, папки – передвижки с разными консультациями, мастер – класс, совместные мероприятия, обучающие беседы, психологические тренинги, рекомендовали проводить полезные минутки: «сказок», «молчания», «все можно», «послушания», «веселья», «ворчания», «тишины», «исполнения желания», «терпения», «беспорядка», «порядка» и т. д. ; проводили анкетирование «О здоровье всерьез», создали с родителями семейный клуб, цель которого диалог – вопрос – ответ; составлено планирование по работе «Мы вместе» : участие родителей в мероприятиях ДОУ, помощь родителей в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам).
На шестом этапе в конце года презентация для родителей. Проведение спортивного праздника «Страна Спортландия».
Выводы: Развивая у детей креативные способности, мы добиваемся того, что бы дети были здоровыми, сильными, выносливыми, устойчивыми к неблагоприятным воздействиям, благополучными физически, психически и эмоционально. Если для решения задач физического воспитания на основе принципа всестороннего гармоничного развития личности использовать те методы и приемы, которые используем мы для развития креативности, то ребенок сможет самостоятельно создавать новые движения, основанные на использовании его двигательного опыта и наличия мотива, побуждающего к творческой деятельности. Он не будет комплексовать, будет уверен в себе, станет общительнее и всегда найдет выход из любой сложившейся ситуации. В ходе реализации проекта было очень интересно, сам проект наталкивает на хорошее, всегда приподнятое настроение и эмоциональный подъем. Отношение к нему положительное. Такая форма работа с детьми наиболее действенна, при ней ребенок развивается как личность.
[проект оздоровительной работы с детьми в ДОУ]
Актуальность: Работа в ДОУ в режиме развития позволяет удовлетворить потребность детей в проявлении интереса к занятиям физических упражнений, проявление самостоятельности в организации занятий и игр. А значит в развитии творческой личности. И поэтому, в своем саду, анализируя состояние физической подготовленности детей, мы пришли к выводу, что для полноценного развития творческих способностей ребенка, достижения всех двигательных умений и волевых качеств необходимо обратить внимание на развитие креативности.
Цель: развивать творческие двигательные умения; учить детей уметь раскрепощаться, чувствовать радость от совершаемых движений, проявлять инициативу, мыслить самостоятельно.
Задачи:
• Помочь ребенку раскрыть моторные характеристики собственного тела; развивать самостоятельность, активность.
• Учит относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования, выражать свои эмоции и состояния, искать композиции, создавать новые сюжетные линии, формы движений.
• Формировать быстроту и легкость ориентировки в пространстве двигательных образов.
• Совершенствовать двигательные умения, развивать сообразительность, волю, характер.
• Развивать способность ребенка использовать творчество в организации двигательной деятельности на занятиях и в повседневной жизни.
• Побуждать к проявлению активности и инициативности.
Условия, которые необходимо учитывать в работе с детьми:
• Обогащение жизненного опыта детей;
• Возбуждение интереса к процессу творческой деятельности;
• Наличие средств и способов достижения поставленной цели (обучение языку движений);
• Накопление опыта в разнообразных видах двигательной деятельности и способах творческого самовыражения;
• Взаимосвязь формирования сознания и чувств;
• Благоприятное физическое и психическое состояние.
Методы: творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
Тип:
• По количеству участников: групповой (29 человек, разновозрастная группа);
• Направленности: познавательно-оздоровительный;
• Приоритету метода: творческий;
• Продолжительности: долгосрочный (с 6 ноября по 28 мая).
Предполагаемые результаты:
• Способность творческого воображения, воплощения творческих идей;
• Способность создавать, преобразовывать движения, изменять их структуру;
• Умение выражать свои эмоции, состояния, размышления;
• Способность достигать свободного, артистического выполнения двигательного действия.
План реализации проекта.
Проведение подвижных игр (имитация, подражание, соревнований, игровых заданий.
Творческие задания.
Выявить способность творческого воображения при использовании подражательных движений, в танцевальных элементах, в раскрытии игрового образа, в развитии гимнастических движений; способность двигательного действия в игре
Копилка
Методическая литература, оформление атрибутов к играм и упражнениям
Ознакомиться с методической литературой, создать копилку атрибутов для развития творчества в играх, упражнениях, творческих заданиях
Картотека
Систематизация собранного материала
Сформировать собранный материал в одну систему
Модель
Составление модели «двигательное творчество детей»
Распределение работы между инструктором по ФИЗО, воспитателем, родителями
Продукт
В течении учебного года
Деятельность педагогов
Систематическая и планомерная работа с детьми в указанном направлении
Презентация
Конец учебного года
Проведение совместных игр, соревнований
Помогать детям самоутверждаться, развивать творческие способности.
Описание
На первом этапе работы мы правили диагностику для выявления способностей детей в проявлении творчества в таких видах деятельности как: на занятиях, в подражательных движениях, при раскрытии игрового образа в основных видах движений, в подвижных играх, в развлечениях, в несложных задачках на воображение.
На втором этапе была собранна копилка методической литературы, по развитию креативности у детей дошкольного возраста, изготавливались атрибуты к играм и упражнениям (веселый кубик, экспандеры, кольца – растяжки и т. д.).
На третьем этапе ознакомление с собранным материалом: ознакомление с движением (используется показ упражнения, выяснения, которое позволяет ребенку понять, зачем выполнять это упражнение, какие мышцы оно развивает, демонстрировать схематическое изображение упражнения на карточке); закрепление движения ( задаются детям следующие типы вопросов: репродуктивно-мнемические - «как называется упражнение?», репродуктивно-познавательные - «с какой целью выполнять упражнение?», продуктивно-познавательное – «почему это упражнение развивает силу?», самостоятельный поиск способа выполнения упражнения – «каким способом нужно прыгнуть?». Далее дети по назначению упражнения описывают его, придумывают новые упражнения с данным исходным положением, самостоятельно объясняют. И в заключении придумывают варианты знакомых и новых упражнений и подвижных игр).
На четвертом этапе создание модели «Двигательное творчество детей» в общеразвивающих упражнениях, в основных видах движений, в игре и развлечениях.
На пятом этапе, который считается самым длинным периодом в нашем проекте проводилось систематическая и планомерная работа с детьми (физкультурные занятия, специальные меры закаливания, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, домашние задания по физкультуре, активный отдых: спортивные досуги, праздники, дни здоровья и самостоятельная двигательная деятельность детей, которая организуется в часы утреннего приема, после завтрака, между занятиями, на прогулке, после сна, на второй прогулке, в бытовой деятельности, воспитателями (консультации, составление памятки по планированию физического воспитания в повседневной жизни, вне занятий. Проводили спортивные мероприятия, распределяя обязанности между воспитателем, руководителями ИЗО и МУЗО, инструктором по ФИЗО; воспитали проводили работу по развитию творчества через беседы, иллюстрации, оформление стендов, личный пример, походы и прогулки в лес, посещение стадионов, спортивных площадок, спортивного зала школы; во вторую половину дня проводили час двигательного творчества, девиз которого «Мы сами!», родителями (день открытых дверей, домашние задания, папки – передвижки с разными консультациями, мастер – класс, совместные мероприятия, обучающие беседы, психологические тренинги, рекомендовали проводить полезные минутки: «сказок», «молчания», «все можно», «послушания», «веселья», «ворчания», «тишины», «исполнения желания», «терпения», «беспорядка», «порядка» и т. д. ; проводили анкетирование «О здоровье всерьез», создали с родителями семейный клуб, цель которого диалог – вопрос – ответ; составлено планирование по работе «Мы вместе» : участие родителей в мероприятиях ДОУ, помощь родителей в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам).
На шестом этапе в конце года презентация для родителей. Проведение спортивного праздника «Страна Спортландия».
Выводы: Развивая у детей креативные способности, мы добиваемся того, что бы дети были здоровыми, сильными, выносливыми, устойчивыми к неблагоприятным воздействиям, благополучными физически, психически и эмоционально. Если для решения задач физического воспитания на основе принципа всестороннего гармоничного развития личности использовать те методы и приемы, которые используем мы для развития креативности, то ребенок сможет самостоятельно создавать новые движения, основанные на использовании его двигательного опыта и наличия мотива, побуждающего к творческой деятельности. Он не будет комплексовать, будет уверен в себе, станет общительнее и всегда найдет выход из любой сложившейся ситуации. В ходе реализации проекта было очень интересно, сам проект наталкивает на хорошее, всегда приподнятое настроение и эмоциональный подъем. Отношение к нему положительное. Такая форма работа с детьми наиболее действенна, при ней ребенок развивается как личность.