Пурисова Ольга Анатольевна
Развитие цветоведения у детей 2–3-летнего возраста посредством дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе большое значение приобрела наука – цветоведение.
Учёные установили, что восприятие цвета и его применение очень важно в различных областях жизни.
Работа с детьми младшего дошкольного возраста, поставила цель: научить детей различать и называть цвета и оттенки, понять значение цвета, использовать цвета в изобразительной деятельности. Система моей работы строилась через перспективное планирование: занятия, прогулки и наблюдения в природе, знакомство, художественное слово, дидактические игры, работу с родителями, самосовершенствование культуры восприятия цвета.
При оформлении окружающей среды подбирала красочные пособия, игрушки, множество дидактических игр.
В результате систематической работы по данной теме, дети приобрели сенсорный опыт восприятия и выделение такого важного свойства предметов, как цвет. Расширился кругозор цветовой деятельности.
Преимущество этого опыта в том, что накопление цветовых представлений в раннем детстве имеет большое значение для развития личности в целом.
В работе с детьми раннего возраста я поставила задачи:
- составить систему работы по формированию чувства цвета у детей;
- использовать в работе с детьми наглядные пособия;
-проводить наблюдения в природе, выделять цвет объектов;
- систематическое использование дидактических игрпо ознакомлению с цветом;
-занятия по цветовосприятию в изодеятельности;
-определить наиболее рациональные методы и приёмы по формированию цветовосприятия у малышей;
-оформить окружающую среду в эстетическом цветовом решении.
Над формированием цветовосприятия у детей 2-3 лет я работала в течении учебного года. За это время малыши научились различать основные цвета (жёлтый, красный, жёлтый, синий). Дети в игровой форме могут выбирать из двух предложенных цветов нужный. Например, в дидактической игре «Чудесные рукавички» выделяют заданный цвет. У детей появился к цветовой стороне окружающей жизни.