Ирина Салтыкова
Конспект занятия «Разрешение конфликта с помощью арт-терапии»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Разрешение конфликтов с помощью арт-терапии»
Цель: Показать преимущества конструктивного способа разрешения конфликтов.
Оборудование: листы бумаги формата А4, цветные карандаши, краски.
Форма проведения: познавательно-практическая.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Разрешение конфликта с помощью арт-терапии“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Темочки
Воспитатель: Я приветствую вас в нашем особенном мире. Что в нем особенного? Особенный он потому, что каждый из нас видит его по-своему. Одни, видят скомканные листы, лежащие вокруг. Другие, растворяются в звучащей музыке.
Перед тем, как мы отправимся в наше путешествие, нам нужно поприветствовать друг друга. Но приветствовать мы будем не словами, а лишь взглядом и прикосновением. Сейчас каждый из вас, поприветствует каждого. Попробуйте сделать это лишь взглядом, и при этом, обязательно прикоснитесь друг к другу, а столько, насколько можете себе позволить. Это может быть легкое объятие, рукопожатие, или просто касание. Доверьтесь вашим ощущениям, позвольте стать частью этой реальности. (дети перемещаются по помещению, приветствуя друг друга)
Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
Дети рисуют солнце, в центре солнечного круга пишут свое имя или рисуют свой портрет. Затем рисуют лучи и вдоль лучей пишут свои достоинства, все хорошее, что о себе знают. Необходимо постараться, чтобы лучей было как можно больше.
II.Основная часть.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами порассуждаем, что такое конфликт.
Подумайте, что такое конфликт? (Мнения детей).
Напишите свой ответ на листе бумаги, озвучьте его.
Итак, слово конфликт в переводе с латинского означает «столкновение», а с точки зрения психологии Конфликт – явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей.
Детям предлагается закрыть глаза и вспомнить какую-нибудь конфликтную ситуацию. На столах приготовлены листы бумаги и цветные карандаши.
Рисунок с закрытыми глазами,
Инструкция: детям предлагается взять в левую руку карандаш, закрыть глаза и не отрываю от листа бумаги руку, рисовать, как-бы путешествуя по листу бумаги, легко и свободно. Когда вы почувствуете, что ваше путешествие закончено, вы откроете глаза.
Дети внимательно рассматривает свой рисунок и находят какой- либо образ. Затем он описывает его словами, дает ему название, озвучивает свои ассоциации и настроение. Затем он берет краски и раскрашивает.
III.Физминутка.
«Мы похлопаем в ладоши»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
Арт-терапия «Рисунок вдвоем»
Группа делится на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя.
Необходимо взять один карандаш вдвоем и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему.
Готовые рисунки обсуждаются по принципу:
-почему нарисовали именно это,
-кто что рисовал,
-как вам рисовалось и т. д.
Возможные причины конфликтов (беседа) :
Попадали ли вы когда-нибудь в конфликтные ситуации?
Бывают ли у вас конфликты с родителями? В чём их суть?
Что вы предпринимаете, чтобы избежать конфликтов в школе с друзьями и учителями, в семье?
Упражнение «Ответ с улыбкой»
Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией, а с доброй, остроумной шуткой).
Разыграем ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом.
Ситуация 1. Вы получаете записку с вашим именем: «А + В= Любовь». Ваша реакция. Обсуждение. Реплика должна быть с улыбкой.
Ситуация 2. Вам очень смешно на уроке. Учительница делает вам замечание. Вы оправдываетесь (с улыбкой). Что скажете?
Ситуация 3. В автобусе ты нечаянно наступила на ногу рядом стоящему человеку. Твои действия?
IV.Итог занятия.
Воспитатель: Что нового и полезного вы узнали на занятии? (ответы детей)
Оцените свои способности выходить из конфликтных ситуаций?