Светлана Кондрашова
Разработка детского проекта «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад №4 «Колосок»
Разработка детского проекта «Моя семья» в средней группе
Выполнил: Кондрашова Светлана Васильевна
Воспитатель СП «Детский сад №4 «Колосок» с. Большая Глушица
муниципального района Большеглушицкий Самарской области
Информационная карта проекта :
1. Полное название проекта : «Моя семья».
Публикация «Разработка детского проекта „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
2. Автор проекта : Кондрашова С. В.
3. Руководитель проекта : Кондрашова С. В.
4. Кадры:
* Воспитатель: Кондрашова С. В.
* Музыкальный руководитель: Кадыкова Е. Н.
5. Большеглушицкий район, с. Большая Глушица
6. Б Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34.
7. 8 (84673) 2-17-57
8. Тип проекта : социально – познавательный, творческий, краткосрочный.
9. Цель проекта : способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям.
10. Краткое содержание проекта : НОД на тему: «Наша дружная семья».
Беседы: «Мой дом», «Моя семья».
Рассматривание семейных альбомов, картинок, иллюстраций о семье.
Индивидуальные беседы с детьми на темы: «С кем ты живешь?». «Как ты помогаешь маме», «Моя бабушка», «Кем работает твоя мама (папа?».
Составление рассказа "Моя любимая мама".
Чтение художественной литературы: загадки, пословицы, стихи, сказки, рассказы.
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «Семья».
Дидактические игры: «Чьи детки», «Собери семью вместе», «Назови свое имя по-другому», «Кому, что нужно для работы?»
Рисунок детей на тему «Портрет любимой мамы», «Мой дом».
Изготовление подарков для мам.
Папка - передвижка «День - матери».
«Генеалогическое древо семьи».
Праздник «День матери»
11. Место проведения проекта : групповая комната, музыкальный зал.
12. Сроки проведения проекта : 1-я – 4-я неделя ноября.
13. Количество участников проекта : 19 детей, 35 родителей, 2 педагога.
14. Возраст детей: 3-4 года.
15. Форма проведения: тематический месяц.
16. Ожидаемые результаты: укрепление детско-родительских отношений; закрепления знаний детей о своей семье и о понятии «семья» в целом.
• Проблема: Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
• Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
• Разобщенность между семьей и детским садом.
Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям.
Задачи: Закреплять знания детей о своей фамилии, имени, отчестве родителей.
Углублять представления о семье, ее составе, близких родственниках, способах поддержания родственных связей.
Формировать элементарные представления о родословной, интерес к истории семьи.
Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, уважение к труду взрослых.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Укреплять детско-родительские отношения.
Вид проекта : социально – познавательный, групповой, краткосрочный.
Форма презентации проекта : Составление генеалогического древа семьи.
Этап Форма работы Задачи Срок
реализа ции Время
в
режиме
дня Место
Проведе ния
I Обсуждение педагогами
возможных тем проекта. Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях Вт I
Половина дня Методический кабинет
II Опрос детей: «Что я знаю о семье?» Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях Вт I
Половина дня Групповая
комната
III Обсуждения с родителями проекта Привлечь родителей к реализации проекта Вт II
Половина дня Групповая
комната
IV Беседа с детьми «Моя семья» Рассматривание иллюстраций о семье.
Формировать представление о семье, её членах. Ср I
Половина дня Групповая
комната
Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Воспитывать интерес к книге, развивать умение слушать художественные произведения. Ср II
Половина дня Групповая
комната
Дидактические игры: "Собери семью вместе"; «Чьи детки?» Учить детей составлять логическую цепочку семьи Чт I
Половина дня Групповая
комната
Заучивание пословиц про семью Воспитывать любовь и уважение к своим родным. Чт II
Половина дня Групповая
комната
НОД на тему: «Наша дружная семья»
(см. прил. № 1). Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).
Воспитывать желание заботиться о близких Пт I
Половина дня Групповая
комната
Рассматривание семейных альбомов Закрепить представление о родственных отношениях; уточнить кто такие родные. Пн I
Половина дня
Чтение художественной литературы на тему «Семья» : русская народная сказка «Гуси – лебеди» Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге Пн II
Половина дня Групповая
комната
Составление рассказа "Моя любимая мама". Продолжать учить детей в составлении рассказов по картине. Вт I
Половина дня Групповая
комната
Сюжетно-ролевая игра
"Семья"
Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Вт II
Половина дня Групповая
комната
Рисование на тему «Портрет любимой мамы».
Развивать умение передавать образ мамы в рисунке. Укреплять детско-родительские отношения. Взаимодействие с семьей
Беседы на тему «Кем работают мои родители».
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Уточнить, кем работают родители.
Закреплять и расширять представления о профессиях. Ср I
Половина дня Групповая
комната
Чтение художественной литературы: Э. Машковская "Про бабушку!"
Заучивание: Е. Благинина «Посидим в тишине». Воспитывать любовь к художественным произведениям. Ср II
Половина дня Групповая
комната
Разучивание песен и стихов к празднику «День матери» Способствовать развитию певческих навыков, учить передавать характер песни. Учить детей эмоционально воспринимать стихи. Чт I
Половина дня Музыкальный зал
Сюжетно - ролевая игра «Дочки - матери» Воспитывать любовь к матери. Чт II
Половина дня Групповая
комната
Беседы: «Мой дом», «Мой адрес»
Рисунок «Дом, в котором я живу»
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья».
Формировать у детей положительно насыщенный образ дома, воспитывать положительное отношение к дому и своей семье.
Максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями
Пт
I
Половина дня
II
Половина дня Групповая
Комната
Стендовая информация
Индивидуальные беседы с детьми: «Как ты помогаешь маме»; «У меня есть братишка (сестрёнка)». Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге Пн I
Половина дня Групповая
комната
Чтение художественной литературы: В. Вересаев «Братишка», В. Шуграева «Мама», Л. Квитко «Бабушкины руки». Воспитывать любовь к художественным произведениям. Пн II
Половина дня
Дидактические упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…” Закрепить знания детей о семье, уточнить кто такие родные. Вт I
Половина дня Групповая
комната
Изготовление подарков для мам.
Развивать умение делать аппликацию изонитью.
Воспитывать любовь к матери. Вт II
Половина дня Музыкальный зал
V Продумывание презентации проекта Ср
I
Половина дня
Групповая
комната
VI Праздник «День матери»
Способствовать развитию певческих навыков, учить передавать характер песни. Учить детей эмоционально воспринимать стихи. Чт I
Половина дня Музыкальный зал
VII Выставка «Генеалогическое древо моей семьи».
Закрепить представление о родственных отношениях Пт I
Половина дня Групповая
комната
VIII
Презентация проекта «Моя семья»
Пт I
Половина дня Музыкальный зал
Приложение №1
«Наша дружная семья».
Цель: формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Оборудование и материалы: медвежонок, семейные фотографии, альбом, кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей).
Активизация словаря: родственники, близкие, родные, члены семьи.
Ход занятия:
1 .Минута вхождения в день «Песенка приветствия»
- Ребята, мы снова вместе. Я рада вас видеть, и предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети вместе с педагогом сопровождают пение жестами и движениями)
Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые
ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону
поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в
стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в
стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают
низкий поклон)
- Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
2. Сюрпризный момент (приход медвежонок, рассказ медвежонка о своей семье
Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я - Мишутка из сказки «Три медведя». Я прошел вам сегодня рассказать о своей семье. Это моя мама Настасья Петровна и папой Михаил Иванович. Наша семья небольшая : нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. Мы живем очень дружно. А у вас, ребята есть семьи? Расскажите мне о вашей семье и о том, как вы живёте.
3. Рассказы детей о семье.
Воспитатель задаё т вопросы: С кем ты живёшь? Кто у вас в семье старший (младший? Как ты помогаешь взрослым? У кого есть братья (сестры? Они старше или младше вас? С кем из членов семьи ты любишь играть? и т. д.
- Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
4. Беседа по фотографиям
Воспитатель берё т в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение: Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото - правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме.
- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере. А мы с вами сегодня посетим выставку семейных фотографий.
Вопросы: Чья это фотография? Кто на ней изображён? Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню? Отдыхать на природе? И т. д.
На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе : накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.
5. Игра «Кто ты мне?»
- Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками -родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем доводится. (Вставайте в кружок. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)
Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочка).
Я тебе бабушка - ты мне (внук, внучка).
Я тебе сестра — ты мне (брат, сестра).
Я тебе тётя — ты мне (племянник, племянница).
Я тебе жена - ты мне (муж).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
6. Музыкальная минутка
И мы с вами сейчас потанцуем под песню Р. Паулса «Золотая свадьба». Эта песня о том, как в семье отмечают праздник. (Дети произвольно выполняют танцевальные ритмические движения)
7. Игра «Радость или огорчение?»
Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?
Сейчас я вам раздам кружки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу;
Вы подрались с другом;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нагрубили бабушке;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
Порвали новую книжку;
Хорошо вели себя в детском саду.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
8. Итог занятия
Послушайте стихотворение:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидя за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимиц,
Родители — во всём мудрей,
Любимый папа — друг, кормилиц,
А мама ближе, всех родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.