Лариса Трушкина
Разработка плана детского проекта «Каждой пичужке — своя кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Каждой пичужки – своя кормушка»
2. Автор проекта : Трушкина Лариса Михайловна
3. Адрес организации:445560 Самарская область Приволжский район с. Приволжье ул. Парковая 22а
4. Тип проекта : познавательный, краткосрочный
5. Сроки проведения: 19 – 23 ноября
6. Участники проекта :дети, педагоги, родители.
7. Форма проведения: фронтальный
8. Проблема
Публикация «Разработка плана детского проекта „Каждой пичужке — своя кормушка“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
детская : Почему птицы называются зимующие? взрослая:Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах. Нет навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.
9. Цель:формировать у детей экологические знания о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
10. Задачи:
1)Расширить представления детей об образе жизни зимующих птиц, их повадках;роли человека в жизни птиц.
2) Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
3) Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
11. Краткое содержание проекта : проект направлен на расширение экологических знаний у детей.
12. Ожидаемые результаты:Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
13. Продукт проекта :Изготовление лепбука «Зимующие птицы» 14. Форма презентации: инсценировка потешки «Сорока- белобока»
Этап Формы работы
(с наименованием)
задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 этап Подготовительный Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах). Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»). Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок. Изготовление родителями кормушек для птиц.
Вызвать интерес к проблеме. Помочь детям с выбором темы проекта
Понедельник
Утро Групповая комната
2 этап
Аналитический Совместное обсуждение проблемы и выделение цели проекта
Модель 3-х вопросов
Знают, чтоптицы остаются на зиму. Хотят узнать, как помочь птицам зимой?
Как узнать, предложили спросить у родителей, прочитать в книгах, посмотреть в компьютере.
Планирование деятельности – рисование рисунков- схем. Объединение в рабочие группы, распределение обязанностей
Развитие аналитического мышления, поиску нужной информации,
Формирование умения планировать свою деятельность
3 этап
Практический
4 этап Презентационный
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Расширять представления у детей о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах, снегирей. Формировать у детей умение узнавать пернатых по внешнему виду. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Понедельник До завтрака Групповая комната
Ситуативная беседа. «Почему птиц зимой стало меньше?»
Беседа «Подкормим птиц зимой».
Пальчиковые игры «Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?» «Воробьи – воробушки», «Птичья кормушка», «Дятел», «Сорока». Подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать у детей желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
Развивать мелкую моторику рук, речь, память. Понедельник
Ежедневно в течение недели
После завтрака
Утром и вечером Групповая комната
Наблюдение «Птицы зимой»
«Какие птицы прилетают на наш участок?»
«Как птицы кормятся на кормушке»
Подвижная игры
«Воробышки и автомобиль».
«Птички в гнездышках»
«Воробушки и кот», «Птички и птенчики», «Вороны и собачка».
Опытно-экспериментальная деятельность "Почему птичкам не холодно?" (рассматривание перьев птиц с помощью лупы)
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать быстро, по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Расширить знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи,какую роль играют для птиц перья. Ежедневно в течение недели
Понедельник
На прогулке
2 пол. дня Участок детского сада
Групповая комната
Аппликация «Снегирь»
Дидактическая игра «Кто это?»
Просмотр мультфильма «Воробьишко». Режиссер: Алексей Караев. По мотивам сказки М. М. Горького.
Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели, полетели». Учить скатывать комочки из салфеток, приклеивать, заполняя ими пространство «грудки», плотно присоединяя друг к другу. Закреплять представление о снегире.
Учить детей называть и узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь).
Формировать у детей желание подкармливать птиц зимой.
Учить детей точно имитировать движения птиц. Вторник
Вторник
Ежедневно в течение недели
1 пол. дня
2 пол. дня
в любое время Групповая комната
Сюжетно – ролевая игра «Больница для птиц» «Пригласи синичку в гости»
Раскрашивание силуэтов птиц. Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
Развивать мелкую моторику, учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц Среда 1 пол. дня
2 пол. дня Групповая комната
Чтение художественной литературы о зимующих птицах;
Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”
Сказки М. Горького "Воробьишко”. Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение. Ежедневно в течение недели
Перед сном Групповая комната
Лепка «Зернышки для птичек».
Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;
Разрезные картинки «Зимующие птицы». Познакомить детей с разнообразным кормом для птиц. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Вызвать у детей желание угостить игрушечных птичек зернышками.
Учить распознавать по голосу пение птиц.
Учить правильно составлять изображение из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом, действовать путем прикладывания, развивать словарь по теме «Птицы». Четверг
1 пол. дня
Вечером Групповая комната
Дидактические игры «Кто как голос подает?»,
«Каких птиц на кормушке не увидишь?
Сбор информации для лепбука «Зимующие птицы»
Взаимодействие с родителями: Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Сбор корма для птичек.
Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц
Развивать слуховое восприятие у детей.
Учить находить, узнавать и называть зимующих птиц
Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.
Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек. Запечатлеть на фотографиях сделанные кормушки или процесс их изготовления. Пятница 1 пол. дня
2 пол. дня Групповая комната
Создание лепбука «Зимующие птицы»
Презентация перед группой детей
Инсценировка потешки «Сорока – белобока»
Закрепить знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Развитие умения демонстрации своих знаний перед аудиторией Пятница 1 пол. дня Музыкальный зал