Папки-передвижки

Разработка плана детского проекта «Каждой пичужке — своя кормушка»

Лариса Трушкина
Разработка плана детского проекта «Каждой пичужке — своя кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Каждой пичужки – своя кормушка»

2. Автор проекта : Трушкина Лариса Михайловна

3. Адрес организации:445560 Самарская область Приволжский район с. Приволжье ул. Парковая 22а

4. Тип проекта : познавательный, краткосрочный

5. Сроки проведения: 19 – 23 ноября

6. Участники проекта :дети, педагоги, родители.

7. Форма проведения: фронтальный

8. Проблема

Публикация «Разработка плана детского проекта „Каждой пичужке — своя кормушка“» размещена в разделах

детская : Почему птицы называются зимующие? взрослая:Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах. Нет навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.

9. Цель:формировать у детей экологические знания о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

10. Задачи:

1)Расширить представления детей об образе жизни зимующих птиц, их повадках;роли человека в жизни птиц.

2) Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

3) Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

11. Краткое содержание проекта : проект направлен на расширение экологических знаний у детей.

12. Ожидаемые результаты:Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

13. Продукт проекта :Изготовление лепбука «Зимующие птицы» 14. Форма презентации: инсценировка потешки «Сорока- белобока»

Этап Формы работы

(с наименованием)

задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

1 этап Подготовительный Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах). Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»). Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок. Изготовление родителями кормушек для птиц.

Вызвать интерес к проблеме. Помочь детям с выбором темы проекта

Понедельник

Утро Групповая комната

2 этап

Аналитический Совместное обсуждение проблемы и выделение цели проекта

Модель 3-х вопросов

Знают, чтоптицы остаются на зиму. Хотят узнать, как помочь птицам зимой?

Как узнать, предложили спросить у родителей, прочитать в книгах, посмотреть в компьютере.

Планирование деятельности – рисование рисунков- схем. Объединение в рабочие группы, распределение обязанностей

Развитие аналитического мышления, поиску нужной информации,

Формирование умения планировать свою деятельность

3 этап

Практический

4 этап Презентационный

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Расширять представления у детей о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах, снегирей. Формировать у детей умение узнавать пернатых по внешнему виду. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Понедельник До завтрака Групповая комната

Ситуативная беседа. «Почему птиц зимой стало меньше?»

Беседа «Подкормим птиц зимой».

Пальчиковые игры «Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?» «Воробьи – воробушки», «Птичья кормушка», «Дятел», «Сорока». Подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать у детей желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Развивать мелкую моторику рук, речь, память. Понедельник

Ежедневно в течение недели

После завтрака

Утром и вечером Групповая комната

Наблюдение «Птицы зимой»

«Какие птицы прилетают на наш участок?»

«Как птицы кормятся на кормушке»

Подвижная игры

«Воробышки и автомобиль».

«Птички в гнездышках»

«Воробушки и кот», «Птички и птенчики», «Вороны и собачка».

Опытно-экспериментальная деятельность "Почему птичкам не холодно?" (рассматривание перьев птиц с помощью лупы)

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать быстро, по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Расширить знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи,какую роль играют для птиц перья. Ежедневно в течение недели

Понедельник

На прогулке

2 пол. дня Участок детского сада

Групповая комната

Аппликация «Снегирь»

Дидактическая игра «Кто это?»

Просмотр мультфильма «Воробьишко». Режиссер: Алексей Караев. По мотивам сказки М. М. Горького.

Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели, полетели». Учить скатывать комочки из салфеток, приклеивать, заполняя ими пространство «грудки», плотно присоединяя друг к другу. Закреплять представление о снегире.

Учить детей называть и узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь).

Формировать у детей желание подкармливать птиц зимой.

Учить детей точно имитировать движения птиц. Вторник

Вторник

Ежедневно в течение недели

1 пол. дня

2 пол. дня

в любое время Групповая комната

Сюжетно – ролевая игра «Больница для птиц» «Пригласи синичку в гости»

Раскрашивание силуэтов птиц. Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

Развивать мелкую моторику, учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц Среда 1 пол. дня

2 пол. дня Групповая комната

Чтение художественной литературы о зимующих птицах;

Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”

Сказки М. Горького "Воробьишко”. Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение. Ежедневно в течение недели

Перед сном Групповая комната

Лепка «Зернышки для птичек».

Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;

Разрезные картинки «Зимующие птицы». Познакомить детей с разнообразным кормом для птиц. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Вызвать у детей желание угостить игрушечных птичек зернышками.

Учить распознавать по голосу пение птиц.

Учить правильно составлять изображение из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом, действовать путем прикладывания, развивать словарь по теме «Птицы». Четверг

1 пол. дня

Вечером Групповая комната

Дидактические игры «Кто как голос подает?»,

«Каких птиц на кормушке не увидишь?

Сбор информации для лепбука «Зимующие птицы»

Взаимодействие с родителями: Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Сбор корма для птичек.

Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц

Развивать слуховое восприятие у детей.

Учить находить, узнавать и называть зимующих птиц

Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.

Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек. Запечатлеть на фотографиях сделанные кормушки или процесс их изготовления. Пятница 1 пол. дня

2 пол. дня Групповая комната

Создание лепбука «Зимующие птицы»

Презентация перед группой детей

Инсценировка потешки «Сорока – белобока»

Закрепить знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Развитие умения демонстрации своих знаний перед аудиторией Пятница 1 пол. дня Музыкальный зал

Публикации по теме:

Разработка плана детского проекта «Мир домашних животных» во второй младшей группе «Разработка плана детского проекта» «Мир домашних животных» во 2 младшей группе» Выполнил: Гришина Пелагея Николаевна Должность: воспитатель.

Презентация «Акция «Каждой пичужке — кормушка» Александра Цыкина Акция "Каждой пичужке - кормушка" (вторая группа раннего возраста). 2018 год. БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Акция «Каждой пичужке — кормушка»Акция «Каждой пичужке — кормушка» Всего труднее в зимнее время приходится птицам. Где же им брать корм? Вот и летят они в поисках еды к жилью человека. Кто же поможет птичкам.

Фотоотчет «Акция в средней группе «Каждой пичужке — по кормушке»Фотоотчет «Акция в средней группе «Каждой пичужке — по кормушке» В рамках итогового мероприятия по теме "Зимующие птицы" в детском саду проходила акция «Каждой пичужке — по кормушке». В качестве совместной.

Фотоотчет «Каждой пичужке по кормушке»Фотоотчет «Каждой пичужке по кормушке» В нашем дошкольном учреждении прошла акция «Каждой пичужке – кормушка», которая имела направление – птицам наша забота. Забота о птицах.

Фотоотчёт об участии в акции «Каждой пичужке — кормушка»Фотоотчёт об участии в акции «Каждой пичужке — кормушка» Все времена года прекрасны и доставляют радость всем. На Земле в разных странах - разный климат. Есть страны, где круглый год лето, где-то.

Мастер-класс «Каждой пичужке — наша кормушка»Мастер-класс «Каждой пичужке — наша кормушка» Мы кормушки смастерили, Мы про птичек не забыли, Столовую для них открыли. Чтоб зимой не замерзали, И от голода не погибали. Весной нам.

Проект «Каждой пичужке-наша кормушка»Проект «Каждой пичужке-наша кормушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска» ПРОЕКТ «КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ – НАША.

Разработка детского музыкального проекта «Есть у солнышка тёпленькие ручки» во второй младшей группе Конспект НОД музыкальное занятие во второй младшей группе Тема Разработка детского музыкального проекта «Есть у солнышка тёпленькие ручки.».

Разработка детского проекта «Наш дом — Россия» в старшей группе Разработка детского проекта «Наш дом - Россия» в старшей группе Воспитатель: Кондрашова Светлана Васильевна Информационная карта проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка плана детского проекта «Каждой пичужке — своя кормушка»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 20:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка плана детского проекта «Каждой пичужке — своя кормушка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Трушкина (УИ 1413034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД