Юлия Крещенова
Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений
▼ Скачать +Заказ
«Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»
Актуальность выбранной мною темы включает в себя задачу по обогащению активного словаря детей, развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Расширение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей.
Публикация «Расширение словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений» размещена в разделах
Проблема обогащения словарного запаса занимает важное место в развитии речи дошкольников, а вопрос о состоянии словаря и о методике его развития является одним из актуальных вопросов.
Богатый словарный запас ребенка играет огромную роль для полноценного развития. Мною был проведен мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», который показал необходимость работы с детьми по следующим направлениям:
- расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формирование познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти, внимания и др.);
- уточнение значений слов;
- работа над словом, как структурной единицей языка и речи;
- группирование слов на основе тематических признаков;
- активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова, перевода словаря пассивного в активный словарь.
Поэтому меня и заставило обратить серьезное внимание на расширение словарного запаса детей.
Одной из направлений работы по расширению словарного запаса дошкольников я выбрала дидактические игры и лексические упражнения, которые побуждают ребенка к речевой деятельности и стимулируют его речевую активность.
Цель и задачи работы над темой, сроки.
Цель: создание условий для расширения словаря детей дошкольного возраста через активное использование в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности дидактических игр и лексических упражнений.
Задачи:
1. Продолжать формировать навыки речевого общения.
2. Обогатить словарь за счет перехода пассивного в активный (классификация понятий, подбор синонимов, антонимов, определений, ассоциативное дополнение слова в предложении).
3. Развивать память, восприятие, мышление.
4. Расширять представления детей об окружающем мире, других людях, о себе и о своей деятельности.
5. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, способствующий активной речевой деятельности и повышающий её результативность.
Сроки: 2020-2021 учебный год.
Изучила и использовала в работе следующую методическую и нормативную литературу:
1. Веракса Н. Е, Комаровой Т. С. Васильевой М. А. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования,2014г.
2. Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей 4-7лет,2012г. Веракса Н. Е, Комаровой Т. С. Васильевой М. А. «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования,2014г.
3. «Развитие речи в детском саду» средняя группа В. В. Гербова 2017г
4. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада, 2011г