Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Фотоотчет «Встреча с рядовым запаса афганской войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Александр Александрович Ефимов
родился в 1969 г. в Алтайском крае. Был призван в ряды СА в ноябре 1987 г. С мая 1988 г. по февраль 1989 г. служил в Афганистане рядовым мотострелковых войск, водителем БТР. Женат: Ефимова Алла Петровна, работает в нашем садике воспитателем. У них есть сын Павел и дочка Женя, внук Арсений
Публикация «Фотоотчет „Встреча с рядовым запаса афганской войны“» размещена в разделах
- Афганская война, День памяти о россиянах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
Работает Александр Александрович в Правохеттинской автоколонне №5 Надымского УТТиСТ водителем.
Из воспоминаний рядового запаса водителя БТР Александра Ефимова:Мы поняли, где будем служить :
Моя служба в рядах СА началась с «учебки» в Туркменистане, - рассказывает Александр, - о том, что нас готовят к отправке в Афганистан, никто не знал. Учеба шла своим чередом, единственное, что настораживало – начавшиеся сразу же после принятия присяги частые дневные и ночные «стрельбы», которым уделялось большое внимание.
Афганцы нас «прописали»…
«17 мая 1988 года прибыли на место дислокации части, расположенной вблизи населенного пункта Хинджан. В первую же ночь по прибытию приняли «боевое крещение» - в 3 часа ночи началась «облава» – со стороны неприятеля застрочили пулеметы. Отстреливаться нам было нечем - мы пока были еще безоружными. Вместе со старослужащими переместились из «модулей» в окопы, где и провели нашу первую афганскую ночь. Таким образом, нас – прибывший молодняк, в Афганистане «прописали» - с этого момента служба и началась. Утром с фанерных стен нашего «модуля» выковыривали прилетевшие к нам вражеские пули».
Определили в водители БТР
«На третий день по прибытию, ко мне подошли старослужащие – водители БТР, подыскивающие себе замену, и сказали: «Мы тебя забираем». Таким образом, я попал в отдельную комендантскую бригаду, сопровождающую колонны с грузами - отправляющимися в Союз, и возвращающимися обратно. Для того, чтобы стать водителем БТР, курсирующем по опасным горным афганским дорогам, нужно было пройти хорошую школу. БТРы в колонне всегда идут первыми или же замыкают колонну, поэтому всегда подвергаются особой опасности - чтобы остановить колонну из 80-120 автомобилей, достаточно расстрелять первый или последний БТР. Нас, водителей, за руль сразу не сажали, от 3 до 6 месяцев мы «катались» пулеметчиками – узнавали и запоминали дорогу. Через 3 месяца я вел колонну в первый раз. Водитель БТР сидел на «броне», регулируя мои действия. Страха не было – было, ответственное поручение, которое нужно выполнить. Мы не знали, что в этот раз нас пытались обстрелять. Колонну от обстрела спасли вертолетчики – уничтожили «объект» до нашего появления на опасном участке».
Перемирие не ощущалось
«Хотя были подписаны все документы о выводе войск с Афганистана и о ненападении, перемирие там сильно не ощущалось – часто на дороге наши колонны с провизией поджидали вооруженные «до зубов» группы в 20-30 человек. Автомобили по горным дорогам двигаются медленно, вполне можно на ходу вскочить на подножку и сбросить с кузова ящики или мешки. А мы стрелять в них не имели права, поэтому «чужие» грабили колонны регулярно. Иногда даже нас обстреливали – приходилось ездить в бронежилетах».
Домой, на Родину
В начале февраля нам объявили о выводе из Афганистана нашей отдельной комендантской бригады. Мы сдавали свои «модули» афганцам - они тут же заселялись в них. Двигались к границе на своей технике, которую должны были передать в руки афганской народной милиции. Выехали 6 февраля, переночевав в Хингане, поехали в сторону Союза. Не доезжая до границы, передали афганцам свои БТР, с которыми сроднились за 9 месяцев службы. Прощай, Афганистан, мы едем домой.