Елена Барабанщикова
Конспект ОД по ХЭР с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание весенних пейзажей и натюрмортов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства – пейзажах и натюрмортах;
- учить понимать не только сюжетную сторону картины, но и средства выразительности, применяемые художниками для воплощения своих замыслов;
- развивать умение пользоваться определенным изобразительным словарем, пояснять свои ответы, подбирать эпитеты.
Публикация «Конспект ОД по ХЭР с детьми подготовительной к школе группы „Рассматривание весенних пейзажей и натюрмортов“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: пейзажи с изображением разных периодов весны: К. Юон «Мартовское солнце», «Мартовское утро»; И. Левитан «Весна – большая вода»; В. Бакшеев «Голубая весна»; А. Рылов «В голубом просторе»; К. Мане «Дама в саду»; П. Кончаловский «Сирень в корзине». И другие натюрморты с весенним содержанием; для детей фишки, простые сувениры – поделки из бумаги, открытки с цифрами от 1 до 5.
Ход занятия.
Расположить пейзажи в последовательности от начала весны до ее конца. В стороне от выставки оформить киоск с сувенирами. Занятие проходит в игровой форме – в виде «выставки-загадки».
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас на выставку картин. На этой выставке нет экскурсовода, который расскажет об этих картинах. Мы с вами постараемся обойтись без него и сами дадим описание репродукциям, отвечая на вопросы. За все правильные ответы вы получите фишки, которые потом можете обменять в нашем киоске на сувениры. За простые вопросы и загадки 1-2 фишки, за сложные 3-5 фишек. Вы согласны? Начинаем нашу необычную экскурсию.
Пройдите, пожалуйста, к выставке и внимательно рассмотрите репродукции. Ребятам дается возможность в течение 1-2 минут свободно передвигаться вдоль выставки и рассмотреть репродукции. В процессе формулировки детьми ответов на вопросы, побуждать их давать полные, развернутые ответы.
Вопросы:
1. К какому жанру живописи относятся данные репродукции и почему? (2 фишки).
2. Угадайте, про какое время года все эти картины? (1 фишка).
3. почему эти картины расположены в такой последовательности? (2 фишки).
4. Кто знает авторов и названия этих каких-либо из этих картин? (2 фишки за автора и название и по 1 фишке отдельно за название или автора).
5. Угадайте, к какой картине подходят слова: «весеннее половодье», «талая вода», «разлив»? (2 фишки).
6. Кто из вас расскажет, как художники изображают на картине солнечный день, ведь солнце они не рисуют? (используя, яркие цвета. 5 фишек).
7. Какими красками рисуют художники тени от деревьев? (показать на картине тень и назвать оттенок 3 фишки).
Воспитатель. Ребята, слышите какая красивая музыка звучит? Предлагаю вам пофантазировать и свободно потанцевать под музыку. Физминутка под музыку П. Чайковского «Весна».
8. К каким картинам подходит услышанная вами музыка? Почему? (2 фишки)
9. Покажите картины, где изображено начало весны, и назовите первый весенний месяц. (2 фишки).
10. Покажите картины с изображением последнего весеннего месяца. Почему так решили? (2 фишки).
11. Угадайте, какие два жанра живописи представлены на этой выставке (пейзаж, натюрморт 2 фишки).
12. Угадайте по названию картину художника В. Бакшеева («Голубая весна») и поясните, почему он ее так назвал? (5 фишек).
13. Сравните пейзажи К. Юона «Мартовское солнце»и Бакшеева «Голубая весна» И найдите в них различия и сходство. (5 фишек).
14. Придумайте слова (эпитеты, которыми в картинах можно назвать: небо, облака, деревья, землю, травку, цветы. Какие они? (за каждое определение – 1 фишка).
15. Есть ли картины, в которых выражена грусть, тоска, печаль? Почему нет? (4 фишки).
Итог занятия. Вот и закончилась наша необычная экскурсия. Вы были молодцы и …. (дать краткую оценку ответам детей).
Предлагаю вам приобрести сувениры в соответствии с количеством заработанных фишек.