калугина елена
«Рассматривание аквариумных улиток в комнате природы» (ампуллярия и катушка) средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития.
Задачи:
Развивающие:
-расширять знания детей о живой природе : познакомить с аквариумными пресноводными улитками ампуллярией и катушкой, их особенностями и средой обитания;
Обучающие:
-формирование первичных представлений об объектах окружающего мира;
Воспитательные:
-формировать элементарные навыки экологически безопасного и грамотного поведения, как для самого ребенка, так и для окружающей среды;
Публикация «„Рассматривание аквариумных улиток в комнате природы“ (ампуллярия и катушка) средняя группа» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Рыбы и рыбки
- Средняя группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Улитка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
-воспитывать личностные качества, интерес к познанию природы (активность, самостоятельность, инициативу, творчество).
Предварительная работа с детьми
Просмотр видео, просмотр слайдов о многообразии водных обитателей
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Отгадывание загадки об улитке
2. Слушание музыки воды.
3. Видеоматериал про пресноводных улиток
4. Рассматривание улиток (исследование)
5. Угощение для улитки
6. Лепка улитки
7. Итог
Ход занятия
1. Ребята, отгадайте мою загадку:
«Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт?»
Воспитатель с детьми подходит к первому аквариуму.
Река, протекающая среди леса.
В: Ребята, что это?
Д: Река!
В: Верно, давайте заглянем в воду!
2. Видеоматериал про пресноводных улиток.
В: Ребята, а у кого -нибудь живет дома в аквариумные улитки? обследование ампуллярии, затем катушки.
Давайте сравним их.
В: Ребята, да ведь они очень похожи! А чем они похожи?
Д: Домиком на спине. Рожками.
В: А чем они отличаются?
Д: Размером. Цветом. Формой домика.
В: А где живут эти улитки? Они не просто влаголюбивые, они водные жители. И на суше они не может долго находиться. Давайте это проверим.
Воспитатель осторожно достает улитку из воды и показывает детям, как улитка быстро закрывает «дверку».
В: Почему она закрылась?
Д: Она испугалась.
В: Да, верно, но еще она закрылась, потому что в домике осталось немного воды, так необходимой ей для жизни.
Воспитатель осторожно возвращает улитку в аквариум. Ребята, давайте оставим улитке угощение и попрощаемся с ней.
В: Ребята, мы с вами встретились с такими замечательными обитателями реки. Мы так много интересного с вами узнали. Показывает пустой макет аквариума, сделанный из коробки. Хотите, чтобы у нас в группе тоже жили разные улитки? Что надо для этого сделать?
Давайте слепим улиток из пластилина. Я предлагаю вам подойти к столу, где для вас уже подготовлено все для творчества.
Лепка «Улитка» (коллективная)
В: Ребята, перед вами две картинки с улитками, посмотрите, кто из вас внимателен, тот увидит, что они отличаются. Кто мне скажет, чем?
Д: Формой домика, цветом.
В: Для вас заготовлен пластилин, вам необходимо слепить улитку.
Лепка «Улитка».
В:Какими приемами мы пользовались при лепке улитки?
Д: Ответы детей
Звучит музыка. Дети лепят.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает полученные работы, определяет какую улитку сделал ребенок (ампуллярию или катушку) .
Дети заселяют макет аквариума улитками.
В: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно? Кого мы сегодня видели? А эта композиция будет напоминать нам о путешествии.