Татьяна Недобитко
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Теремок»
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ
занятия по теме
«Рассказывание сказки «Теремок», обр. Е. Чарушина
ОО «Развитие речи»
во второй младшей группе
Выполнила: воспитатель
Недобитко Татьяна Юрьевна
г. Дзержинск
2015 г.
Цель: развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить инсценировать небольшие отрывки из сказки.
Публикация «Конспект занятия „Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки.
3. Формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать умение сопереживать героям сказки.
4. Обогащать словарный запас.
Методы:
Словесные: чтение и рассказывание сказки, вопросы.
Практические: игра-драматизация.
Наглядные: рассказывание с опорой на картинки.
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», рисование и лепка сказочных героев из сказки, игры в парах и совместные игры, повторение отдельных отрывков из сказки «Теремок»
Оборудование:
Куклы из сказки «Теремок», домик, стол, ширма, декорации, презентация по сказке «Теремок».
Активизация словаря:
Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.
Дифференцированный подход:
Привлечь к пересказыванию отдельных отрывков Арсения, Настю, Сашу, Катю
Ход занятия Деятельность детей
В: Ребята, сегодня мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми.
В: Сегодня мы с вами познакомимся с куклами настольного театра.
Показ слайдов
А почему они так называются?
В: Правильно. Молодцы.
Перед тем, как начнется наш театр, 3 раза должен, прозвонить звонок.
Звенит звонок.
А знаете ли, вы почему он звонит три раза?
В: Мы тихонько подойдем
Свои стульчики найдем.
Звенит звонок.
В. Посмотрите, какая красивая ширма перед Вами. А за ширмой маленькие герой, которые сейчас расскажут нам сказку.
Звенит звонок.
В. Вот и прозвенел последний звонок. Садитесь удобно, наша сказка начинается. А, что бы ширма открылась и сказка началась, необходимо громко захлопать в ладоши – это называется аплодисменты.
В. Ширма открывается,
Сказка начинается….
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю,
С длинным хвостиком малышка,
Любит сыр и зёрна…
Показ слайда.
В: Правильно, мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
В. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к терему,
Снизу белое брюшко,
А зовут меня…
Показ слайда
В: Молодцы, лягушка-квакушка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Лягушонок прыгнула в теремок. Сколько их стало?
В: Правильно, ведь вдвоём веселее правда?
Бежит мимо,
Чемпион по бегу, по белому снегу…
Показ слайда.
В: Да, это зайчик- побегайчик.
Увидел теремок, остановился и спрашивает.
Сколько их стало в тереме?
В: Да, втроём ещё веселее, ведь правда?
А кто это так тихонько идет, хвостом следы заметает
Длинный хвост, сама краса
Это рыжая…
Показ слайда.
Воспитатель: Правильно, лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает.
Забралась лисичка в теремок. Стали они жить…
Прибежал к терему,
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно.
Показ слайда.
В: Верно ребята, волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
Стали они жить.
Воспитатель: Вот живут они в теремке, песни поют.
Вдруг мимо идет,
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мёд…
Показ слайда.
В: Конечно же медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Стало их в тереме сколько?
В: Верно, и стали они вшестером жить, поживать, и добра наживать. Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!
Занавес закрывается, дети аплодируют.
Воспитатель: Ну что-ж, ребята, понравилась сказка?
А вы хотите поиграть с нашими куколками?
Физкультминутка: «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
В: Молодцы ребята,
Скажите пожалуйста с каким театром мы сегодня познакомились?
В: Почему он так называется?
В: А где находятся все герои сказки?
В: А что надо делать, чтобы занавес открылся?
Воспитатель: А ещё когда надо аплодировать и зачем?
В. А еще нашим артистам мы приготовили угощения.
В: А что вам больше всего понравилось в сказке?
В: Чему нас научила эта сказка?
В: Правильно ребята, надо быть дружелюбными, жить дружно и надо всегда помогать и выручать друга.
Наша театральная деятельность подходит к концу. Вы можете подойти к ширме и рассмотреть героев. Дети и воспитатель входят в группу.
Дети рассматривают кукол стоящих около ширмы.
Дети: Потому что все куклы находятся на столе
Дети: Что бы все зрители успели прийти и занять свои места.
Дети занимают места в группе.
Дети хлопают в ладоши.
Дети: мышка
Ребенок, который играет игрушкой мышки:
Пи-пи, терем-теремок! Кто в тереме живет?
Дети: лягушка.
Лягушка: Ква-ква,терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: а я лягушка-квакушка!
Мышка: иди ко мне жить!
Дети: Двое.
Дети: зайчик.
Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я – мышка-норушка.
Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик побегайчик.
Мышка: иди к нам жить!
Заяц скок в теремок!
Дети: Трое
Дети: Да!
Дети: лиса.
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: Иди к нам жить!
Дети: вчетвером.
Дети: волк.
Волк: Вууууу…терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите и меня к вам.
Лиса: А ты не будешь нас обижать?
Волк: Нее, не буду, даю слово.
Лиса: Ну ладно, если так, то иди к нам жить!
Волк влез в теремок.
Дети: впятером.
Дети: медведь.
Медведь: Ррррр…Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Лиса: А я медведюшка-батюшка. Гу-гу-гу, как вас тут много, пустите и меня!
Лиса: Да ты же нас раздавишь.
Медведь: А мне так грустно жить одному.
Волк: Ну что же нам делать, как поступить с Мишей, может пустим его хотя бы с краю?
Так уж быть, иди к нам медведюшка.
Медведь: Спасибо вам друзья, что приютили и меня. Я тут с краю поживу и буду вас охранять.
Дети: шестеро.
Дети: Да!
(Повороты влево и вправо.)
(Потягивания — руки вверх.)
(Вращения головой.)
(Наклоны вперёд-назад.)
( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
(Дети садятся.)
Дети: Мы сегодня познакомились с настольным кукольным театром.
Дети: Потому что главными героями в спектакле являются куклы.
Дети: Герои сказки находятся на сцене, за ширмой.
Дети: Чтобы занавес открылся, надо хлопать в ладоши - аплодировать.
Дети: Надо аплодировать ещё в конце спектакля, чтобы поблагодарить наших артистов.
Дети- Артисты выходят из занавеса с куклами на руках. Кланяются. Убирают кукол в чемоданчик.
Раздают угощения (конфеты).
Все садятся на стульчики.
Дети: Ответы детей
Ответы детей.