Татьяна Юнусовна Ляпунова
Занятие «Расскажи стихи руками» во второй младшей группе
▼ Скачать
Занятие во второй младшей группе
Цели и задачи:
• Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев;
• Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
• Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
• Развивать творческую активность;
• Формировать сенсорные способности;
• Учить сюжетные пальчиковые упражнения;
• Воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых и речевых игр с помощью технических средств.
Публикация «Занятие „Расскажи стихи руками“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Мотивационная часть:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться. А ещё они умеют громко хлопать! Кто они, вы узнаете, отгадав загадку:
Пятёрка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как и звать?
Дети: Пальчики на ладошках
Воспитатель: Да, это наши ладошки и пальчики. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать.
Сыграем в пальчиковую игру «Как живёшь?».
- Как живёшь? – Вот так (большой палец вперёд)
- Как плывёшь? – Вот так (имитация плавания)
- Как бежишь? – Вот так (бег пальцами)
- Как глядишь? – Вот так (рука ко лбу)
- Как спишь? – Вот так (имитация еды ложкой)
- Как шар надуваешь? – Вот так (имитация надувания воздушного шара)
- Как шалишь? – Вот так (имитация клоунской дразнилки)
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие! Но сначала к нему надо подготовиться.
Дети выполняют игровое упражнение «Вы готовы?»
- Вы готовы, глазки?
Дети: Да! (показывают глазки)
- Вы готовы, ушки?
Дети: Да! (показывают ушки)
- Вы готовы, ручки?
Дети: Да! (показывают руки)
- Вы готовы, ножки?
Дети: Да! (топают ножками)
- Вы готовы?
Дети: Да! (обнимают себя руками)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо подготовились. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.
Организация продуктивной деятельности детей:
Игра со звукоподражанием «Кораблик»
Вот плывёт кораблик мой,
(руки – «полочки», покачиваются)
Он плывёт ко мне домой.
(руки вперёд, ладони сомкнуты углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан!
(четыре хлопка в ладоши).
Воспитатель и дети: Приехали!
Воспитатель: Ребята, куда же мы приехали?
Дети: В сказочную страну.
Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Воспитатель: Слышите, к нам кто-то пришёл? Кто это?
Воспитатель вносит большую куклу.
Воспитатель: Это наш друг – Красная Шапочка. Здравствуй, Красная Шапочка!
Дети здороваются с Красной Шапочкой.
Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка принёсла с собой волшебную корзинку.
Что же в этой корзиночке лежит?
Не пора ли нам её открыть?
Может для начала взять
И пальчиками с Красной Шапочкой поиграть?
Воспитатель: Ребята, расскажем Красной Шапочке наши весёлые стишки?
1 пара чтецов: «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперёд, играя пальчиками)
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочерёдно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец)
(Воспитатель заглядывает в корзинку, достаёт оттуда лягушку)
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Как она кричит?
Дети: Ква – ква – ква!
Воспитатель: Из какой сказки она прискакала?
Дети: Из сказки «Теремок».
Воспитатель: Она, наверное, заблудилась. Шла в теремок, а попала к нам в детский сад. Давайте мы ей поможем найти дорогу домой.
2 пара чтецов: «Теремок»
На поляне теремок (ладошки соединить домиком)
Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в «замок»)
Из трубы идёт дымок (сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
Тук – тук – тук, (кулачок стучит по ладони)
Тук – тук – тук.
Открывайте, я ваш друг! (руки развести в стороны).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в корзиночке есть?
(Вытаскивает дедушку, бабушку и репку)
Воспитатель: Ребята, поможем дедушке и бабушке вытащить репку?
3 пара чтецов: «Репка»
(На каждую строку ребёнок сгибает и разгибает пальцы)
Тянут, тянут бабка с дедкой (большие пальцы)
Из земли большую репку (указательные)
К ним пришла тут внучка (средние)
Подбежала Жучка (безымянные)
Кошка тоже потянула (мизинцы)
Хоть держалась крепко (берёт репку всей кистью)
Вытянута репка! (руки поднимают вверх)
Сварила бабушка вкусную кашу и угостила всех: дедушку, внучку, Жучку и кошку.
Воспитатель: Для бабушки и дедушки нарубим капусты
4 пара чтецов: «Мы капусту рубим, рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (движение прямыми ладонями вверх - вниз)
Мы капусту трём, трём! (потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим! (пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом и в рот кладём. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочерёдно подносим ко рту)
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем?
Пальчиковая игра «У Оленя дом большой»
У Оленя
(Изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами).
Дом
(Соединяет под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой).
Большой,
(Разводим руки в стороны, показывая, какой большой у него дом).
Он глядит в своё окно.
(Держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке).
Зайка по лесу бежит,
(Пальцами изображаем бегущего зайца).
В дверь к нему стучит:
- Тук – тук – тук, дверь открой,
(Изображаем стук в дверь).
Там в лесу
(Показываем через плечо за спину большим пальцем кулака).
Охотник
(Показываем, как охотник целится из ружья).
Злой!
(Корчим страшную рожицу)
- Поскорее забегай,
(Имитируем открывание двери).
Лапку мне давай!
(Жмём малышу руку).
Воспитатель: А что ещё есть в нашей корзиночке?
(Достаёт из коробочки колобка)
Воспитатель: А теперь пришёл черёд сказке «Колобок»
5 пара чтецов: «Колобок»
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень – очень на сметане колобки. (ходьба на месте)
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка». (наклоны с вытянутыми руками вперёд)
Бабка тесто замесила, (имитация замеса теста)
Колобка она слепила, (круговые движения рук)
В печь его поставила, (вытянуть прямые руки вперёд)
Там его оставила. (руки на пояс)
Вышел он румян – пригож (повороты туловища в стороны)
И на солнышко похож. (поднять руки вверх)
6 пара чтецов: «Колобок» (продолжение)
Я колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён, (имитируют подметание пола)
На сметане мешён, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажён, (показывают обе руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужён. (рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушёл, (перебирают указательным и средним пальцем -
Я от дедушки ушёл. «шагают» пальцами)
7 пара чтецов: «Колобок» (продолжение)
Колобок – румяный бок,
Укатился за порог!
(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх. Правой ладонью круговыми
движениями «катаем» шарик – водим поверх левой ладошки).
Скок – поскок, скок – поскок,
Укатился за порог!
(Правую ладонь сжать в кулачок и послогово с небольшим надавливанием
«пройтись» кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руи. На
шестой слог – кулачком «стукнуть» в середину ладони, закончить круговыми
движениями).
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
Скок – поскок, скок – поскок,
По тропинке во лесок!
(Поменять руки, выполнить движения из предыдущей части).
Встретил он в лесу Зайчонка,
(Двумя пальчиками каждой руки изображаем «ушки» зайчика, слегка сгибая и
разгибая – указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони).
И зубастого Волчонка,
(«Устрашающе» сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках).
Мишку косолапого.
(Кулачки сжать и послогово «потопать» по столу).
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!
(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок).
Воспитатель: А на дне корзиночке у нас Гномики!
8 пара чтецов: «Гномики»
Жили - были в домиках маленькие гномики
(сжимают и разжимают кулаки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики
(загибают пальцы, начиная с большого пальца)
1, 2, 3, 4, 5 – стали гномики играть
(стучат пальцами по столу, имитируя игру на фортепиано).
Воспитатель заглядывает в корзинку в последний раз и обнаруживает в ней конфеты.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Красной Шапочки, ей очень понравилось у нас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.
А теперь Красной Шапочке пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем с куколкой играть.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё,
До свиданья, до свиданья,
Мы вас любим горячо.