Папки-передвижки

«Расскажи, малыш!» Развитие связной речи на логопункте ДОУ (1 фото)

Елена Петрова
«Расскажи, малыш!» Развитие связной речи на логопункте ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

"Расскажи, малыш!". часто этот вопрос остается без ответа, особенно если у ребенка есть речевое заключение: ОНР или ТНР.

Такому ребенку трудно составить связное высказывание, речь ограничивается короткими фразами, слова в них грамматически не оформлены. При сохранном познавательном интересе такому ребенку хочется общаться, быть услышанным, рассказать о своих впечатлениях, играть со сверстниками. Нарушения речи препятствуют пониманию такого ребенка, что вызывает у него различные ответные реакции: раздражительность, плаксивость, обидчивость, речевой негативизм.

Публикация «„Расскажи, малыш!“ Развитие связной речи на логопункте ДОУ» размещена в разделах

На логопункте ДОУ важно создать оптимальные условия для того, чтобы ребенок смог раскрыться для общения, почувствовал себя понятым и услышанным.

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета привлекает детей яркостью, разнообразием интересных игр и доступностью. Дети с удовольствием включаются в предложенные игры и сами становятся их инициаторами, идут на контакт с логопедом.

Для развития связной речи мной применяются различные методы, дидактические игры, создаются ситуации общения.

В последнее время я активно использую в своей деятельности разработку Тони Бьюзена и российского ее аналога, адаптированного к деятельности в дошкольных учреждениях, предложенного Валентиной Акименко: метод интеллектуальных карт.

Ранее я уже останавливалась на принципах построения интеллект-карт.

Представляю карту по лексической теме "Лето".

Вместе с ребенком мы раскладываем на панно по смысловым группам картинки и одновременно рассказываем.

«Расскажи, малыш!» Развитие связной речи на логопункте ДОУ

Например: выбираем картинки, на которых изображены солнце, радуга, гроза, дождь. Логопед задает наводящие вопросы: "Какая погода бывает летом?" Ребенок раскладывает картинки и отвечает, что летом ярко светит солнце, идут дожди, можно увидеть радугу.

Затем выбираем картинки: юбка, майка, шорты, панамка, сандалии. Ребенок уже сам или при помощи наводящего вопроса может ответить, что летом нужно одевать легкую одежду и перечислить, какую именно.

Таким образом, в результате такой несложной для дошкольника деятельности у ребенка активизируется словарный запас, малыш закрепляет обобщение по нескольким лексическим темам сразу ("Погода", "Одежда", "Насекомые", "Дикие животные", "Летние забавы" - в процессе составления интеллектуальной карты "Лето").

Ребенок все активнее начинает пользоваться связной речью, исчезают комплексы и стеснение малыша. Ребенок включается в общение со взрослыми и сверстниками.

У малыша также развивается память. Замечено, что если через несколько занятий попросить рассказать ребенка о том, что было на интеллектуальной карте, он свободно, без наглядности может воспроизвести то, что было на составленной им карте.

Рекомендую использовать коллегам данный метод в логопедической и в педагогической деятельности.

Публикации по теме:

Развитие речи у детей первой младшей группы посредством дидактических игр. Дидактическая игра «Чья мама, чей малыш?» Задачи: Закрепление знаний детей о домашних животных; умение правильно называть их и их детенышей Целевой ориентир: знают о домашних животных;.

Развитие связной речи посредством театрализации Актуальность темы: К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно.

Развитие связной речи детей дома «Развитие связной речи детей дома» Аннотация. Статья посвящена необходимости развития связной речи, поскольку речь является необходимым.

Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством образовательной технологии «путешествие по карте» Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна, так как процент дошкольников с различными.

Развитие связной речи младших школьников Связная речь - это сложное целое, состоящее из одной или нескольких групп предложений, характеризующихся единством темы, чётким выделением.

Развитие связной речи с помощью дидактических игр КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи у детей с ОНРРазвитие связной речи у детей с ОНР Развитие связной речи у детей с ОНР. В последние годы, заметно возрос интерес к использованию народного творчества в коррекционно-развивающей.

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Актуальность в том, что имея практику работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что развитие связной монологической речи.

Педагогический проект «Развитие связной речи» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Развитие связной речи» (детей 4-5лет) Автор проекта: воспитатель 1 категории Койло Ольга Николаевна.

«Учимся пересказу». Развитие связной речи у дошкольников Развитие связной речи у детей формируется в дошкольном периоде детства. Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Расскажи, малыш!» Развитие связной речи на логопункте ДОУ
Опубликовано: 30 октября 2019 в 11:00
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Расскажи, малыш!» Развитие связной речи на логопункте ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова (УИ 6038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД