Юлия Яблокова
Консультация для родителей «Рассеянный с улицы Бассейной»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассеянный ребенок, кажется, порхает по жизни, никогда не задерживаясь подолгу на одном месте. Внимание такого ребенка рассеивается на многие вещи, в итоге самое важное остается без достаточного внимания. Ребенок не может сконцентрироваться на одной задаче, и как следствие не может выполнить более-менее сложное дело, требующее концентрации внимания.
Чем младше ребенок, тем ему сложнее направлять свое внимание. Произвольное внимание, управляемое, формируется постепенно (когда созревают определенные участки головного мозга).
Причины рассеянности, невнимательности:
Публикация «Консультация для родителей „Рассеянный с улицы Бассейной“» размещена в разделах
1. Незрелость мозговых структур, или их нарушение (возраст, СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивность, ЗПР - задержка психического развития).
2. Стресс (семейные конфликты, неудачи в школе, не складываются отношения)
3. Болезни
4. Особенности личности ребенка, мечтательность, неорганизованность.
От причины будут зависеть дальнейшие действия по коррекции. Если причина в возрасте – ждем, играем. СДВГ и ЗПР – ситуация, в которой обязательно нужна помощь специалистов. Ребенок болеет – не требуем от него многого, опять ждем. Если обнаружили факторы, приводящие к стрессу, устраняем их.
С самого раннего возраста можно играть с ребенком в игры на развитие внимания. Для детей дошкольного, младшего школьного возраста такие игры обязательны. В них можно играть между делом, по дороге в школу, домой. Идеи для игр можно придумать самим. Примеры:
1. Посмотри вокруг себя, найди как можно больше коричневых предметов. Теперь закрой глаза. Назови 5 коричневых (любой цвет) предметов. А теперь зеленых?
2. Посмотри внимательно на картинку. А теперь ответь на мои вопросы: «Сколько на картинке деревьев, людей? Что они делают, во что одеты?»
3. Картинки по типу «Найди 5-10 отличий» - прекрасный тренажер.
4. Собрать мозайку, пазлы, раскрасить картинку, ориентируясь на готовый образец.
5. Разминка. Условие: повторяй за мной, но будь внимателен к моим словам. Показываете ребенку движение, которое он должен повторить и комментируете. Но иногда комментируете не правильно. Пример: Поднимаете руки вверх, и говорите «руки вверх», в другой раз поднимаете руки вверх, а проговариваете «руки вниз». Задача ребенка не сбиться и выполнить то, что показываете.
6. Различные игры с мячом, например, «съедобное-несъедобное», «холодное-горячее» и т. д.
7. Угадай под каким стаканом горошина. Берете три непрозрачных стакана, под одним прячете горошину, путаете. Ребенку надо уследить за стаканом с горошиной.