Светлана Кондрева
«Раньше — лучше!» Развитие изобразительных навыков у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Раньше – лучше!»
Развитие изобразительных навыков у детей раннего возраста.
Сегодня у многих родителей есть выбор: устроить ребенка в детский сад или оставить дома под присмотром бабушки или няни. Общими усилиями все они смогут обеспечить ребенку безопасность, сформировать гигиенические навыки, «отследить» режимные моменты, но заменить живое общение со сверстниками, профессионально справиться с возможными проблемами им не под силу. Таким семьям оказываются дополнительные образовательные услуги, в том числе занятия по рисованию.
Публикация «„Раньше — лучше!“ Развитие изобразительных навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задачи, которые необходимо ставить на занятиях с детьми:
Развивать интерес к рисованию, лепке, выявлять способности, замечать и видеть красивое в окружающем. Продолжать учить рисовать, лепить, наклеивать.
Ознакомление детей с разнообразными художественными материалами вызывает живой интерес, поддерживаемый сменой художественных материалов, приобретаются навыки работы с ними.
Учить детей познавать мир и себя в нем, через открытие звуков, цвета, формы.
Развивать умение включаться в творческий процесс через физические и словесные действия, что способствует возникновения эмоционального отношения к образу.
Развивать наблюдательность и внимание, упражнять детей в применении различных способов нетрадиционного рисования;
создавать атмосферу взаимопонимания и общения ребенка друг с другом.
Занятия изобразительной деятельностью начинают посещать малыши с 1 года. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, что, как известно, очень важно для развития речи.
Занятия необходимо начинать с игровой мотивации, использовать три-четыре вида изобразительной деятельности, сюрпризные моменты все это позволяет заинтересовать малышей.
В основе занятий лежит как традиционная, так и нетрадиционная методики обучения детей изобразительной деятельности. Комплексные занятия по обучению детей рисованию построены на сочетании разнообразных видов деятельности (ознакомление с природой, искусством, изобразительною деятельностью, игрой, с различными направлениями воспитательной работы. Игровым приемам присущ эффект неожиданности, что позволяет детям испытать удивление, радость творчества («Пеленки для Аленки», «Ежик пых-пых-пых, «Веселый снеговик» и другие).
Занятия по рисованию с детьми следует начинать со способов не требующих от маленьких художников профессионально четких линий, несущих важную художественную нагрузку. С начало следует научить рисовать пальчиком, затем задачу нужно усложнить: использовать в процессе рисования «тампончик», жесткую кисточку. Предварительно на листе бумаги простым карандашом контур рисунка. Попросить ребенка внимательно рассмотреть рисунок и обвести его пальчиком, проговаривая: «. вот комочек снега, мой снеговичок» и т. д. Затем делаются тычки тампоном или кисточкой, не оставляя просвета между ними. Рисунки получаются объемными и живыми, понятными ребенку.
Значительная роль отведена обыгрыванию рисунка с использованием лепки, мелких предметов («мы кормим птиц», «дождик кап-кап-кап» и т. д., что способствует накоплению представлений и развитию воображения.
Чтобы малыш начал рисовать, он должен овладеть главными формообразующими действиями, применяя оригинальные игровые приемы, дети учатся изобразительным движениям.
Для создания образа и завершения рисунка можно использовать силуэты животных, деревьев, маши и т. д. (например, на занятии «Ежик пых, пых», знакомим с красным цветом, формой круга).
Рекомендуется применять на занятиях следующие материалы:
• гуашь (6 цветов);
• кисти (круглые, плоские);
• фломастеры;
• цветная и белая бумага разного формата;
• уголь;
• пластилин, глина, пластилин, тесто;
• различный бросовый материал.
Следует помнить, что для детей этого возраста характерны макродвижения рукой, значит, формат бумаги должен быть большим (А – 3, А - 4).
Эти занятия дают родителям взглянуть на детское изобразительное творчество по - другому. Они учат детей познавать мир и себя в нем, через открытие звуков, цвета, формы, различные материалы, способы и методы. А также пробуждают в ребенке веру в его творческих способностях, заинтересованность получать новые впечатления.
Таким образом, обучение детей раннего возраста, активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к творческому процессу, способствует эффективному развитию личности.