Тимонова Наталья Викторовна
Рассматривание сюжетной картины «Ранняя осень и поздняя осень». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи : 1. Учить детей рассматривать сюжетные картины, помогая определить тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. 2. Координировать речь с движением, развивать двигательную подражательность, обогащать речевые навыки. 3. Активизировать словарь: словарные слова – снег, употребление предлогов – на, около, за, под в составе простого предложения. Ход: «Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем. Под ногами шелестят, и летят, летят, летят…» - Как называется время, когда листья меняют цвет? (осень) Осень бывает разная, а какая, вы увидите на картинах, присаживайтесь. Посмотрите на эту картину, что вы видите? (деревья с желтыми, оранжевыми листьями, легкая гладь на озере….) Да, это ранняя осень – сентябрь. – А на другой картине, какое время года, наверное зима? (нет, это тоже осень, только поздняя – ноябрь) - Посмотрите, ребята, лес опустел, затих, хотите, чтобы лес ожил? (да) (Я первая оживлю, заселю лес животными, птицами, людьми, затем дети заселяют картины - ранней осени и поздней, сопровождая наводящими вопросами) Молодцы, вот сейчас в лесу не скучно! Физ. минутка: раздаю снежинки «Летят снежинки, кружатся, как бабочки порхают. Поднимутся, опустятся, а на ладошке тают». - Часто поздней осенью падает белый, пушистый - дети – снег (рву вату имитируя снег). – На земле, деревьях, елках и кустах много белого, пушистого - дети – снега (ставлю на стол деревья, елочки, бросая а них снег). – Звери рады белому, пушистому – дети – снегу. (ставлю зайца, птичек, медведя). – Земля покрылась белым, пушистым – дети – снегом (показываю на композицию, бросая снежинки). – Диана, поставь зайца около елочки. (Ребенок: я поставила зайца около елочки). – Макар, поставь медведя под дерево. (Я поставил медведя под дерево). – Яна, посади птичку на елочку. (Я посадила птичку под елочку). – Савелий, поставь мышку за елку. (Я поставил мышку за елку). – Посмотрите, какой это лес? (красивый, заснеженный) - Молодцы, ребята.