Алена Чупрова
Конспект урока по ручному труду «Поделка из природного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока: Формировать умение создавать из природного материала поделки.
Задачи:
Обучающие:Продолжать формировать умения использования природного материала (шишки) для изготовления игрушки (утки)
Коррекционно-развивающие:Развивать зрительно-двигательную координацию, глазомер, моторику рук
Воспитательные:Воспитывать чувство культуры труда
Оборудование: Шишки, зубочистки, пластилин, синий картон, образец, украшения для водоема.
Ход урока
1. Организационное начало урока
-Здравствуйте ребята.
Прозвенел звонок. Начинаем урок ручного руда.
Публикация «Конспект урока по ручному труду „Поделка из природного материала“» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
К нам на урок пришли гости. Поздороваемся с ними.
2. Актуализация знаний
-Ребят, вы уже знаете, как много красивого и интересного можно сделать из материалов, которыми снабжает нас природа.
-Давайте вспомним, что такое природный материал?
-Сегодня мы с вами будем изготавливать поделку из шишек.
-На каких деревьях растут шишек?
-Эти деревья осенью желтеют?
-Правильно, они в любое время года зеленые и вместо листьев у них иголки.
-Отгадайте, о ком это говорится:
Может плавать и нырять, в небе высоко летать.
Мне скажи через минутку. Что за птица? Знаешь?. (утка)
-Утка-это птица перелетная или зимующая?
-А где живет утка?
-Утки проживают возле водоемов или болот. Главное, чтобы в этом озере или реке росли камыши, густые кустарники или и лежали на берегу водоема старые поваленные деревья. Именно в этих местах утки прячутся для ночевки и высаживания яиц.
3. Изучение нового материала
-Сегодня мы будем выполнять поделку из шишки «утка».
(Предъявляется образец поделки.)
-Из каких частей состоит утка?
-Из чего сделано туловище?
-Из чего сделаны остальные детали?
-Значит, что нам нужно для изготовления поделки?
-Какого цвета возьмем пластилин?
-Все ли у нас готово?
Физкультминутка:
(Детям предъявляется емкость с шишками)
-Ребята, найдите среди этих шишек сосновую.
-А сейчас сделаем массаж рук при помощи шишки (катаем шишку в ладонях)
-Молодцы! Продолжаем трудиться.
Мы будем изготавливать утку по следующему плану
(предъявление технологической карты)
1. Сначала мы сделаем из пластилина все необходимые детали
2. Затем поэтапно примажем все части к телу утки (к шишке)
4. Практическое выполнение работы учащимися
Повторение правил работы с пластилином:
1. работаем с пластилином на клеенке
2. раскатываем пластилин только в ладонях
3. пластилин делим на части стекой
Практическое выполнение работы обучающимися.
(Для более успевающих обучающихся можно предложить сделать утят и камыш).
-В какой местности живут утки?
-А сейчас предлагаю выйти по одному и пустить наших уточек в плавание и украсить водоём.
5. Рефлексия
-Ребята, чего нового вы узнали на уроке?
6. Обобщение и подведение итогов урока
-Какие природные материалы вы знаете?
-Из какого природного материала мы делали утку?
-Какая замечательная стая перелетных птиц сидит на нашем озере.
Достаньте дневники, я поставлю вам отметки за отлично выполненную поделку.
7. Организационное окончание урока
-Убираем рабочие места, моем руки.
-Урок окончен.