Елена Седых
ОД по ручному труду (оригами)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конструирование в старшей группе из бумаги «Ракета» (оригами)
Цель: Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист
в разных направлениях, сглаживать сгибы
Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;
Развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
Воспитывать аккуратность.
Публикация «ОД по ручному труду (оригами)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Материал: Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, схема работы,
иллюстрация звёздного неба.
Предварительная работа: рассказы о космических полётах,
о первом космонавте – Ю. А. Гагарине, разучивание физкультминутки.
Дети встают в круг
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы пойдём сначала вправо
А потом пойдём налево
В центре круга соберёмся
И друг другу улыбнёмся
Подмигнём и заниматься мы начнём.
Ребята я хочу вам предложить понаблюдать за ночным небом (макет телескопа и иллюстрации ночного неба звёздного) Дети по очереди смотрят.
Ребята, что вы видите в телескопе (звёзды, планеты)
Люди с давних времён, глядя на небо, мечтали полететь в космос. И мы с вами поговорим о космосе. Слово «космос» пришло к нам от древних греков обозначает «мир». Космос тоже самое, что и вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли.
Показ слайда Земля – Что вы видите. Земля. Земля – это планета, на которой мы с вами живём.
Слайд Звезда – А здесь, что изображено. Звёзды. Как вы думаете звёзды большие или маленькие. Ребята, в старину люди думали. Что звёзды – блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Ведь тогда ещё не знали, что звёзды – громадные раскалённые шары. Похожие на солнце. Они находятся очень далеко от земли и поэтому не греют и кажутся очень маленькими.
Слайд Созвездия – А здесь посмотрите, созвездия. Для того чтобы ориентироваться в звёздном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звёздам и объединили звёзды в созвездия. Созвездие – это узор из звёзд, создающих, какую- нибудь фигуру или предмет. Большая медведица. Малая.
Слайд Солнце – Ребята, а здесь, что изображено, отгадайте
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. Солнце.
Это звезда, которая называется «Солнце».Солнце –длижайшая к земле звезда. Все звёзды очень горячие и солнце тоже. Температура на её поверхности достигает 20 млн. градусов. Нам кажется, что солнце маленький кружочек. Это потому, что оно находится от Земли на огромном расстоянии. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету. Ребята, а как вы думаете, могла бы быть жизнь на земле без солнца
Нет. Почему. Солнце даёт тепло. Без тепла нет жизни, без солнца наша планета замёрзла. Правильно. Это также заметили древние люди и покланялись солнцу. Слайд Луна – а этот объект вы, конечно же, все видели на небе. Что это. Луна. Она похожа на серый каменистый шар, почти сплошь покрытый пылью. На поверхности луны множество высоких гор, больших круглых ям – кратеры. На луне нет воздуха. Луна всегда рядом с нашей Землёй и поэтому называется спутником.
Слайд комета – Ребята в космосе могут быть и опасные объекты, например. Кометы. Вы видите. На картинке она летит с огромной скоростью. Кометы образованы из пыли и льда. Она может врезаться в то, что встречается на её пути.
Слайд «Космонавт» -. Юрий Алексеевич Гагарин первый космонавт. (12 апреля 1961) покоривший космос на космическом корабле «Восток».
Слайд письмо. Внимание из космоса поступило тревожное сообщение. Читаю
Помогите! Помогите!
Наша ракета попала под осколки метеорита.
Я и мои друзья не можем вернуться на свою планету.
Дети, поможем инопланетному существу, а как ему помочь.
Ответы. но сначала выполним упр.
Физкультминутка:
На луне жил звездочёт (смотрят в телескоп)
Он планетам вёл учёт (показываем рукой небо)
Меркурий раз (описываем руками круг)
Венера – два-с (хлопок)
Три – Земля, четыре – Марс (присели)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо, влево)
Семь – уран, Восьмой – Нептун (наклон вперёд)
девять – дальше всех Плутон (прыжок)
Кто не видит - выйди вон. (разводят руками в стороны)
Сейчас мы с вами по схеме построим космическую ракету:
1. Кладу перед собой лист бумаги квадратной формы.
2. Складываю его пополам
3. Боковые стороны сложим к середине
4. Разверните заготовку.
5. Два верхних угла сложим к среднему сгибу
6. Правую сторону к левому сгибу
7. Левую сторону к правому сгибу
8. По намеченным линиям сложим заготовку
следующим образом
9. Переверните на обратную сторону. (оформим крылья ракеты)
Из цветной бумаги, изготовьте иллюминаторы.
Все полученные ракеты поместим в «космическое пространство»
Слайд. Спасибо, ребята! Что вы пришли мне на помощь. Я вижу. Что вы дружные и добрые ребята.
- Ребята, а за что же поблагодарил нас инопланетянин
(мы построили ему ракету)
Каким способом (конструирование из бумаги – оригами).