Ирина Шадрина
НОД по ручному труду «Цветок добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по освоению образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» раздел ручной труд
Тема: «Цветок добра»
Цель: вызвать интерес к созданию яркой поделки для подарка близким и окружающим.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя.
-совершенствовать умение детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающие:
-учить отмерять яркую ленту по шаблону или 10 см, аккуратно отрезать нужную длину
-развивать умения: аккуратно обводить шаблон, аккуратно вырезать по контору (серединка цветка, аккуратно наклеивать лепестки, предварительно собрать изображение на основе (бумажная тарелка)
-развивать чувство цвета, композиции, фантазию, воображение
Воспитательные:
- воспитывать желание участвовать в творческой деятельности;
-воспитывать потребность радовать близких и окружающих подарками, сделанных своими руками.
Интеграция с образовательными областями:
- познавательное развитие
-физическое развитие (здоровье)
- художественно – эстетическое (художественное слово)
Предварительная работа:
Беседа на тему «Добрые дела и поступки»
Д\и «Пирамида добрых дел»
Чтение художественной литературе о доброте, о добрых поступках.
Материалы и инструменты:
-бумажная тарелка (основа)
-разноцветные ленты шириной 0,5 мм
-клей, линейка, простой карандаш
-цветная бумага, кружок-шаблон (для середины цветка, цветная лента-шаблон(15 см) для тех, кто не может отмерить ленту по линейке
-ножницы, влажные и бумажные салфетки.
Содержание НОД
1-ый этап:
1 часть.
Организационный момент:
Звучит спокойная музыка, дети входя в комнату.
- Посмотрите, сколько у нас гостей. Здравствуйте, гости дорогие!
Игра «Приветствие»
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Мотивационно -побудительный момент
Ребята, а скажите пожалуйста какое слова в нашем приветствии повторялось несколько раз (ответы детей)
Правильно доброта
А что такое доброта, добрые дела (ответы детей)
Послушайте пословицу
«Жизнь дана на добрые дела»
Как вы думаете, какое доброе дело мы могли бы сделать для наших гостей (ответы детей)
А я вам предлагая сделать подарок «Цветок добра», т. к окружающие нас люди очень любят получать подарки тем самым мы с вами сделаем доброе дело.
Давайте рассмотрим цветок, внимание на экран! (ответы детей)
Понравился цветок,
2-ой этап:
- Что нам поможет в изготовлении цветка? (ответы детей)
- Как мы будем делать?
- У вас есть бумажная тарелочка, это основа. На нее вы будете выкладывать лепестки из ярких ленточек в форме петелек. Их может быть 5,6,7,8. Цветную ленту нужно отмерить по линейке или по шаблону (15 см, аккуратно отрезать.
- Когда цветные заготовки будут готовы, выложите их на основе в форме петелек и начинайте приклеивать.
-Когда все цветные лепестки (петельки) будут приклеены, расходясь из середины заготовки по кругу, из цветной бумаги нужно вырезать маленький кружок (обвести шаблон и вырезать) и приклеить точно в середину бумажной тарелочки (таким образом, все концы цветных ленточек будут невидимы).
Сейчас самое время приступить к работе.
Работа предстоит нам трудоемкая, но что бы мы с вами не устали и не переутомились, предлагаю немного отдохнуть.
Ребята теперь занимаем свои места.
Пальчиковая гимнастика «Мы посуду мыли, мыли.»
(во время всей работе обращать внимание на осанку.)
3-ий этап:
Дети под руководством воспитателя выполняют работы, обращая внимание на изображение цветов, размещенных на доске. Воспитатель дает советы по цветовой гамме, по количеству и размещению лепестков. В конце занятия можно сделать петельку из цветной ленты, закрепленной с обратной стороны бумажной тарелочки скотчем.
Итог занятия:
Дети рассматривают выполненные работы, находят удачные цветовые сочетания, интересные решения поставленной задачи. Воспитатель читает стихотворение вместе с детьми.
"Цветы, как люди, на добро щедры и,
людям нежность отдавая,
они цветут, сердца обогревая,
как маленькие, тёплые костры. "
Воспитатель благодарит детей за работу (поощрение).
Дети прощаются с гостями и уходят.