Екатерина Комарова
Конспект ОД в подготовительной группе «Радио для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : подготовительная
Вид деятельности: конструктивно-модельная
Тема: «Радио для зверят»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: групповая, индивидуальная.
Цель: приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной и исследовательской деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Радио для зверят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Радио
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Планируемый результат:
Дети демонстрируют навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; проявляют умение работать с электронным конструктором «Знаток» и словесной инструкции воспитателя.
Дети проявляют умения выделять в процессе анализа несколько качеств предметов, выделять характерные детали.
Воспитательная: воспитывать желание самоутверждаться в процессе совместной конструктивной деятельности со сверстниками, воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками, воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения личностных (интеллектуальных) затруднений
Развивающая: закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, развивать мыслительные операции (анализ, сравнение).
Обучающая: учить работать со схемой и словесной инструкции воспитателя, учить выделять в процессе анализа несколько качеств предметов, выделять характерные детали.
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом,
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема,
воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, наглядности, прочности, сознательности, активности
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта: игра, поручение, пример.
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности: беседа, рассказ.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, игровые ситуации.
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, упражнение, игровая ситуация, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.
Оборудование: схемы, электронные конструкторы «Знаток», конструктор Лего дупло, письмо, коврик, животные Африки. карта мира физическая.
Воспитатель предлагает сесть на стульчики, поставленные полукругом напротив мольберта, создает игровую ситуацию, эмоционально стимулирует детей.
-Ребята, а вы помните мультфильм «Простоквашино»? А почтальона Печкина? Сегодня утром он принес мне письмо от зверят из Африки. Хотите узнать, что в письме?
Письмо: Дорогие, дети! Вам пишет обезьянка Чи-Чи из Африки. У меня всё хорошо, у бегемота и крокодила тоже все хорошо. Но скоро к нам приедет гость из Австралии. А у нас так скучно. Мы бы хотели с нашим другом Коалой разучить австралийские танцы, но у нас нет музыки. мы хоте ли бы, что бы у нас было радио. Мы нам можете помочь? Я слышал, что у вас есть конструктор, который работает от батареек. Ждем вас у нас в Африке.
Ваша Чи-Чи.
- Ребята, а вы хотели бы помочь обезьянки Чи-Чи? А как мы можем ему помочь? С помощью чего мы можем сделать радио?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Дети эмоционально реагируют на игровую ситуацию. Активно участвуют в диалоге
Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на предложенную схему.
Что мы будем делать?
Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает им собираться в дорогу.
-Давайте посмотрим на карту и решим как нам лучше добраться до Африки?
С помощью робота Би-Би прокладываем маршрут на карте
Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает отправиться на корабле.
Но корабля у нас нет. И что делать? из чего его можно построить. (Конструктор Лего-дупло) рассматриваем схему и собираем корабль.
-Наш корабль готов и мы отправляемся в путешествие.
Физкультминутка
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
-Вот мы и достигли берегов Африки. И нас встречает Чи-Чи. Давайте поздороваемся с ней.
Дети приветствуют Чи-Чи. Показывают ей наборы конструкторов.
-А теперь давайте вспомним как называются детали, которые мы будем сегодня использовать. Посмотрите внимательно на схему. Покажите мне провода с соединительными клеммами, они бывают разного размера. Покажите мне динамик он обозначен цифрой 20. Цифрой 15 обозначен – выключатель, с помощью него мы сможем включать и выключать радио. Покажите его, пожалуйста. Цифрой 19 обозначена батарея, цифрой 55сам блок радиоприемника и цифрой 29 усилитель мощности. Очень хорошо, что вы помните название всех деталей.
-А помните ли вы правила безопасности в работе с конструктором?
Воспитатель выслушивает ответы детей
- Что нельзя делать? Как нужно работать в группах? Молодцы, вы все правильно сказали.
Дети внимательно слушают воспитателя, активно вступают в диалог, отвечают на вопросы,
-Ребята, давайте поиграем немножко, повторяйте за мной.
Воспитатель показывает движения, а дети повторяют их.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
Дети повторяют движения за воспитателем
Дети сняли мышечное напряжение и переключили внимание на другой вид деятельности
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых приготовлены наборы конструкторов.
- А теперь мы отдохнули и можно приступать к сборке радиоприемника.
Воспитатель наблюдает за детьми и в случае необходимости корректирует действия. Поощряет детей за правильно собранные модели радиоприемника. Предлагает проверить их в действии. Детям, которые справились с работой раньше всех, воспитатель предлагает побыть экспертами и проконтролировать работу остальных ребят.
Дети внимательно слушают воспитателя, садятся за столы, конструируют.
Дети демонстрируют навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
- Ребята, вы сегодня собрали радиоприемник. Мы молодца и отлично поработали. У всех получилось. А были ли ошибки в работе? Давайте Чи-Чи отдадим собранные радио приемники.
Обезьянка:
-Теперь Зверята точно смогут потанцевать со своим другом Коалой.
Когда собрали радиоприемник воспитатель предлагает потанцевать с обезьянкой Чи-Чи.
Танец с обезьянкой.
Ребята теперь пора прощаться с нашими друзьями и отправляться обратно в наш детский сад.