Ирина Лосева
Конспект занятия по формированию умения работать с кинетическим песком в средней группе «Детский сад для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с кинетическим песком в средней группе по художественно-эстетическому образованию "Детский сад для зверят"
Цель: формировать умение детей делать постройки из кинетического песка
Образовательные области:
Темочки:
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Художественно-эстетическое развитие:
- закреплять название основных цветов
развивать способности к формообразованию
воспитывать эмоциональный отклик на сделанную работу
Социально-коммуникативное развитие:
закреплять у детей правила поведения с песком
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
развивать активность и любознательность детей
Познавательное развитие:
расширять знания детей о свойствах песка
развивать у детей тактильную чувствительность
Речевое развитие:
развивать речь детей
закреплять у детей названия детенышей
формировать умение использовать в речи прилагательные
активизировать словарь детей: влажный, тягучий, шероховатый, зернистый, разноцветный, кинетический
развивать слуховое внимание
Физическое развитие:
развивать у детей двигательные навыки
Предварительная работа:
игры в песочнице на улице
рассматривание иллюстраций с животными и их детенышами
игры с конструктором
раскрашивание иллюстраций с животными
д/и «Собери бусинки», «Найди отличия»
работа с пластилином
Оборудование:
Кинетический песок
поддоны с кинетическим песком
Деревянные цветные кубики
Маленькие игрушки-животные детеныши
Карточки с домашними животными
Цветной бросовый материал (цветочки, ракушки, рыбки)
Султанчик
Влажные салфетки
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
В. Дети, скажите мне пожалуйста, во что вы больше всего любите играть на площадке в детском саду? (песок)
В. Представляете, сегодня ночью произошло волшебство, к нам в группу ветерок принес песок и он стал волшебным. (использование султанчика)
Воспитатель приглашает детей подойти к своим рабочим местам.
Давайте сядем за стол и поиграем с песочком.
В. Но, вначале, давайте вспомним правила игры с песком:
У детей всегда должны быть чистые ручки. Поиграл с песком-помой ручки.
Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются им в других детей.
Береги песчинки-не выбрасывай их из песочницы, а если случайно высыпался, попроси взрослого вернуть его обратно.
В. Молодцы! Все правила запомнили. А теперь давайте поздороваемся с песочком.
В. Какой он на ощупь? (мягкий, тягучий, шероховатый)
В. А какого цвета у вас песочек? (белый, синий, зеленый)
В. Как одним словом мы можем назвать наш песочек? (разноцветный)
В. Молодцы! Ребята этот песочек не простой, он волшебный, песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, и называется он - кинетический песок.
В. А теперь давайте представим, что наши пальчики стали как ножки и пошли гулять по песку.
Пошли пальчики гулять,
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом.
Немного поскакали.
И в конце пути упали.
В. Молодцы ребята!
В. Наши ручки теперь готовы играть с песочком, а играть мы будем в «Детский сад для зверят».
Мамы-звери привели своих детенышей в д/с, но очень переживают, что они могут убежать с детской площадки, уж очень они шустрые.
Дети, что мы можем построить, чтобы детеныши не убежали? Чем мы их можем увлечь?
В. Правильно, построить заборчики, увлечь интересной игрой.
Я раздам вам детенышей, а вы скажите как их зовут.
В. Скажите, как одним словом можно назвать этих животных? (домашние) Почему?
Молодцы! Правильно.
В. Давайте возьмем немного песочка и будем строить заборчик для наших зверят.
В. Какие красивые и разноцветные получились у нас заборчики.
В. Ребята, надо сделать воротник для зверят, чтобы они могли выходить и поиграть. Для этого возьмите кубики такого же цвета, как ваш песок.
В. Молодцы! Очень хорошо получилось.
В. А теперь из оставшегося песка сделаем интересные игры для зверят.
Прижмем руками песочек, пальчиком сделаем большой круг и разложи разные фигурки. У кого белый песок - возьмет ракушки, у кого синий - рыбок, а у кого зеленый - цветочки.
В. Ребята давайте придумаем игры для наших зверят.
В. Молодцы! Интересные получились игры «Рыбалка», «Собери ракушки», «Сделай букет из цветов».
В. Дети, какая замечательная получилась у нас площадка, малышам очень понравилось, а их мамы будут теперь спокойны.
В. Ребята, посмотрите на свой ручки. Грязные ли они? (да)
В. Давайте вытрем их салфеткой и проведем физминутку.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Рефлексия:
В. Ребята, чем мы сегодня занимались на нашем занятии?
В. А кто помнит, как называется волшебный песок?
В. Давайте вспомним какой песок на ощупь?
В. Вам понравилось играть с песком?
В. Дети, вы молодцы!