Светлана СТЕЛЬМАХ
«Путешествие за сокровищами». Конспект музыкального занятия в старшей группе к Международному Дню ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: закреплять при помощи песен, игр, загадок, правила дорожного движения. Развивать умение различать динамические изменения в музыке. Совершенствовать движения поскока, бега и различной ходьбы.
Развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимательность, сообразительность, песенное творчество и умение различать жанры музыки.
Воспитывать эмоционально-образную отзывчивость, желание активно участвовать в различных видах музыкальной деятельности.
Публикация «„Путешествие за сокровищами“, Конспект музыкального занятия в старшей группе к Международному Дню ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: макет светофор, пособие "МДИ "Удивительный светофор", карточки "полоски-дорожки", лото" Дорожные знаки".
Ход занятия
М. р: Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Муз. приветствие "Доброе утро" Арсеневской
М. р: Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее. Сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы путешественники. Мы отправимся в волшебную страну ПДД искать сокровища.
А для чего нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)
М. р: Для того чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта.
А поможет нам путешествовать наш друг. Какой - отгадайте.
На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый.
Он никогда не смотрит тремя глазами сразу.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор)
Смотрите, нас встречает сам Светофор Светофорыч! (показывает макет Светофор)
Он с вами хочет познакомиться.
Светофор: Познакомимся с тобой, имя ты свое пропой,
Если это не секрет, дай скорее мне ответ.
Игра-импровизация «Давайте познакомимся»
М. р: Вот и познакомились. А теперь давайте исполним песню про нашего друга – Светофора.
«Песенка про светофор» О. Емельяновой
М. р: Наш друг светофор приготовил для вас музыкальные загадки.
Музыкально-дидактическая игра "Удивительный светофор"
М. р: Молодцы, предлагаю отправиться в путешествие наземным транспортом. Послушайте загадку.
Он точно, вовремя и ловко подъезжает к остановке,
Все вошли, закрылась дверь, - пассажиры вы теперь.
Он битком набит людьми, по делам спешат они.
Кто-то на работу, кто-то по другим заботам.
Дети в школу или в сад…
Он любому гостю рад.
Муз. игра "Автобус"
М. р: Первая остановка «Улица Транспортная». Постарайтесь услышать, какой транспорт движется по этой улице?
Игра «Угадай транспорт по звуку»
М. р предлагает прослушать звуки, которые издают разные виды транспорта (сигнал машины, стук колёс поезда, работа мотора мотоцикла, трактора, звук машины скорой помощи и т. д., и отгадать, какой вид транспорта издаёт такой звук.
М. р: Дальше мы с вами пойдем пешком. Где можно ходить пешеходу? (по тротуару).
Только город наш волшебный, и ходить по его улицам будем необычно.
Муз. - ритмическое упражнение «Веселые пешеходы»
(Под музыку дети выполняют различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки).
М. р: Вот мы попали на «Улицу внимательных пешеходов».
И нам нужно перейти через проезжую часть дороги.
- Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, зебре.
М. р: А как его найти?
Дети: По знаку и по нарисованным полоскам.
М. р: «Чтоб дорогу перейти, обратись к пешеходному пути».
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.
Сейчас мы с вами тоже выложим пешеходную дорожку из полосок (широкая полоска - длинный звук, узкая - короткий).
(выкладывают "пешеходную" дорожку)
М. р: А теперь давайте прохлопаем ладошками. На слог «Та» длинный хлопок, а на слог «Ти» - короткий.
(прохлопывают заданный ритм)
М. р: А если нет пешеходного перехода, он не обозначен, тогда как быть?
Дети: Нужно подойти к дороге посмотреть налево, а потом направо, если нет машин, то переходить, а если близко едут машины - нужно их пропустить
М. р. : Правильно. «Влево, вправо посмотри, транспорта нет - переходи».
Кто мне сочинит мелодию на эти слова?
(Ребенок сочиняет, а потом все дети повторяют песенку с движениями).
М. р: Смотрите, а вот и островок безопасности. А сейчас мы отдохнем, песню весело споем.
Песня "По улице" Г. Дементьевой
М. р. : Смотрите, нам доставили посылку. На ней написано: «Спасибо за помощь. Отправляем эти сокровища вам»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что здесь лежит.
Дети находят лото «Дорожные знаки».
М. р: Ребята, как вы думаете, почему считается, что знаки это сокровища? (ответы детей)
М. р. : Но не забывайте, что главное сокровище – это наша жизнь и ее надо сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом помогут.
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди, правила движения!
М. р. : Наше путешествие подошло к концу, мы вспомнили как вести себя на улице, как надо вести себя в общественном транспорте. Я предлагаю вам с веселой песенкой отправиться в группу.
Песня «Запрещается-разрешается» (муз. Ю, Горячева, сл. З. Семерника)