Алевтина Пурыскина
Досуговое мероприятие для детей старшей-подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»
«Прогулка в весенний лес»
(досуговое мероприятие
для детей старшей-подготовительной групп)
Дети под песню заходят в зал. Становятся в шахматном порядке.
Читают стихи о весне.
Дети читают стихи:
1. Светлее небо, тает снег
Я расскажу вам о весне:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла?. Весна
2. Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая-
Публикация «Досуговое мероприятие для детей старшей-подготовительной группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Лес, путешествие в лес. Сценарии
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Значит к нам пришла?. Весна
Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех,
Мы на праздник мам позвали
Наши мамы лучше всех!
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: Дорогие наши мамы и бабушки! Мы с ребятами поздравляем вас с Международным женским днём 8 МАРТА! Ребята, давайте порадуем наших дорогих мам и бабушек песней, пожелаем им доброго дня. И настроение у них сразу станет радостным и весёлым!
Исполняется песня «Добрый день»
Воспитатель: И правда, уже весна на дворе, и сегодня мы с вами послушаем пение птиц, журчание ручейков, увидим пробуждение подснежников! Ребята, пригласим наших мам и бабушек отправиться с нами на прогулку в музыкальный весенний лес! Дорогие гости, вы согласны?
Звучит фонограмма ветра.
Какой сильный ветер поднялся. Посмотрите, ветром к нам занесло письмо. Что это за волшебство,
от кого же нам письмо? (читает)
Это пишет нам Весна.
Опечалена она.
Что такое, не пойму.
Почерк я не разберу.
Видно очень волновалась,
нам послать письмо старалась.
В лес скорее мы пойдём,
всё узнаем и поймём.
Звучит музыка-волшебство. Дети змейкой идут по залу, садятся на свои места.
Давайте прислушаемся, здесь точно должны петь птички! Странно! Ни чего не слышно? И что-то Весны не видно. Где же она? Давайте её позовем.
Под музыку выходит Весна. Она грустит, печалится, вздыхает.
Воспитатель: Здравствуй, Весна, что случилось, почему это ты плачешь?
Весна: Как же мне не плакать! Вы пришли ко мне в гости, я так вас ждала, так готовилась!
Воспитатель: И что же случилось?
Весна: Вы не услышите ни пения птиц, ни журчание ручейков, ни чего-о-о…. Ой, ой, ой (рыдает)
Воспитатель: Да что же в конце концов произошло, расскажи нам, может мы тебе чем - нибудь, поможем?
Весна: Всё дело в том, что в мой лесной волшебный компьютер пролезла гусеница – вирус, и съела все мои весенние, музыкальные нотки-и-и… Ой, не могу-у-у…
Воспитатель: Ни чего себе, задачка! И что прямо все нотки съела?
Весна: Говорю же все! И до, и си, и мою любимую фасоль! И сидит вон наверху, и говорит, пока, мол, мои задания не выполните, не наступит в лесу весна! Всё можете уходить обратно, до свидания, я в печали!
Воспитатель: Подожди, подожди, может быть мы с ребятами поможем тебе вернуть твои нотки? Правда, ребята? Поможем!
Весна: Правда! Ой, спасибо! Вы настоящие друзья! А вы знаете, ребята, что такое дружба?
Ответы детей. (преданность, согласие, сочувствие, помощь, друг никогда не оставит в беде, поддержит, утешит, разделит радость и т. д.)
Воспитатель: Ну и где же наши задания?
Весна: У меня есть волшебные жёлуди. (Достает жёлуди из корзинки из киндер-сюрпризов, внутри листочки с заданиями).
Итак, первое задание!
Первый жёлудь открываем,
И задание выполняем.
Чтобы нотку До спасти,
ты галопом поскачи!
Весна: Ребятки, встаем в кружочек, внимательно слушаем музыку.
Весна становится в середину круга, дети играют вокруг неё.
М. Глинка - Полька ре минор. (Дети становятся кругом, в кругу лежат музыкальные инструменты. Исполняют музыкально-ритмические упражнения) Игра проводится 2 раза.
Весна: Молодцы ребятки! Какие вы дружные!
Воспитатель: А посмотрите, у нас первая нотка появилась! Какая это нотка?
Фанфары. На нотном стане появляется нотка.
Весна: Ура! Это нотка До! Давайте же быстрее посмотрим дальше задания.
Второй жёлудь открываем
И задание выполняем.
Звук короткий, длинный звук,
Как тут разобраться?
Чтобы нотку «Ре» спасти,
Нужно постараться!
Весна: Ну, это ты мы знаем, правда, ребята! Длинный звук у нас как называется? А короткий? Маленький цветочек? Ти. Большой цветочек Та.
Второе задание на экране
Ти-Та (развитие ритма)
. Ти-та (видео)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вторая нотка у нас спасена!
Фанфары.
Как она называется?
Весна: Я знала, что вы мне поможете! Дружба делает настоящие чудеса! Спасибо вам ребята! Скорее нужно еще одно задание выполнить!
Третий жёлудь открываем
И задание выполняем.
Инструмент назови
И получишь нотку «ми».
Весна: Ребята, так это проще простого! Правда?
Воспитатель: Не так всё просто.
Весна: Это почему же, ведь ребята очень хорошо знают музыкальные инструменты!
Воспитатель: Дело в том, что очень не хорошая гусеница – вирус, все наши инструменты разрезала на мелкие кусочки! Теперь их ни как не собрать!
Весна: Ой, ой, ой, всё пропало! Как же без ми? Без «Ми» ни какой Мишка весной не проснётся!
Воспитатель: Не переживай так, Весна, мы с ребятами, попытаемся и с этой проблемой справиться!
Третье задание:
Игра - Пазлы «Собери инструмент»
(Картинки инструментов разрезаются на 4-5 частей. Нужно правильно собрать.)4 коробки. Дети инструмент выбирают сами.
Весна Посмотрите, «Ми» вернулась!
Фанфары.
Воспитатель: А вот еще одно задание! Для тебя, Весна!
У оркестра свой пароль,
Любим кушать мы фасоль!
Инструменты разбирайте,
И фасольку выручайте!
Весна: Ха-ха, ребята. Так это наше любимое занятие, в оркестре играть, правда! Посмотрите, что я нашла в лесу.
Весна достает 3 корзинки
1- С пакетами
2- С бутылочками из-под йогурта
3- с чашками-ложками, свистульками
Воспитатель: Ребята, это что – музыкальные инструменты?
Весна: А чем это не инструменты! На стаканчиках тоже можно играть, послушайте какой звук! Я вам расскажу чудесную сказку, а вы мне её проиллюстрируете нестандартными музыкальными инструментами.
Дети берут из корзинок содержимое.
Сказка «Теремок-холодок»
Теремок – холодок.
Сказка-шумелка.
Сегодня к нам в гости сказка пришла
И за собой чудеса привела.
С разными сказками давно я дружу,
Про Теремок-холодок вам сейчас расскажу. (Слайд №1)
Жила была девочка Маша – так сказку хочу я начать.
Зимою в любую погоду любила девчушка гулять.
Однажды, зимним днём оделась Маша потеплее, взяла лопатку, вышла во двор (Слайд №2) и построила снежный домик. (Слайд №3)
Хороший получился Теремок-холодок: и окна есть, и крыша. Да только холодно в нём. Полюбовалась девочкана свою работу и домой пошла.
Стоит снежный Теремок-холодок,
Он не низок не высок, не высок.
Заходи скорей, кто хочет,
Не закрыт в двери замочек.
Мимо катится Снеговик-Шаровик. (Слайд №4). Дети играют на «скрипучках» - подложка для конфет в коробках, дыроколе, шуршат бумагой.
Он к морозу, к стуже, к холоду привык.
Покатился, покатился, у дверей остановился.
Стоит снежный Теремок-холодок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто живёт в теремке? Кто живёт в холодке?
Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился он в теремок (дети играют на «скрипучках» - подложка для конфет в коробках, дыроколе, шуршат бумагой). И стал там жить-поживать.
Мимо шёл Старик-Ледовик, (Слайд №5)
И раздался звон сосулек в тот же миг.
Дети играют на ксилофоне, ложкой в стакане.
Поднял вверх свой сосулькою нос,
Подошё л и задал он вопрос:
Стоит снежный Теремок-холодок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто живёт в теремке? Кто живёт в холодке?
Это я Снеговик-Шаровик, к стуже зимней я и к холоду привык. А ты кто такой?
- Я Старик-Ледовик, братец мой.
Заходи сюда скорей, вместе будет веселей!
И стали они жить вдвоём в этом доме снеговом.
Дети играют на ксилофоне, ложкой в стакане.
Вьюга-Бурановна мимо летит, (Слайд №6)
Белым снегом метёт она, стонет, свистит.
Дети дуют в пластиковые бутылки.
Стоит снежный Теремок-холодок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто живёт в теремке? Кто живёт в холодке?
Я – Снеговик-Шаровик.
Я – Старик-Ледовик.
А ты кто?
Вьюга-Бурановна я! Впустите меня в терем, друзья!
Заходи сюда скорей, вместе будет веселей!
Дети дуют в пластиковые бутылки.
Выглянуло Солнышко-Красное. (Слайд №7)
По небу гуляло, теремок увидало.
Дети играют на металофоне арпеджио.
Стоит снежный Теремок-холодок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто живёт в теремке? Кто живёт в холодке?
Я – Снеговик-Шаровик.
Я – Старик-Ледовик.
Я – Вьюга-Бурановна! А ты кто?
Я – Солнышко-Красное, тёплое, ясное. Впустите в теремок меня.
Заходи сюда скорей, станет в тереме светлей.
Заглянуло Солнышко в Терем-Холодок,
Осветило, обогрело каждый уголок.
Раздалися птичьи трели и закапали капели.
Дети свистят в свистульки.
С крыши – кап! С крыши – кап! (Слайд №8)
Стал морозец очень слаб, и снега осели.
Дети играют на колпачках от пластиковых бутылок, треугольниках, колокольчиках.
Солнце в тереме живёт,
Солнце в тереме плывёт, как на карусели.
Как капелька растаял теремок.
(Слайд№9). Вышла Маша во двор и увидела, что вместо Теремка-Холодка.
На солнечной проталинке проклюнулся цветок,
За ним второй и третий раскрыли лепестки.
Они так рады солнышку в чудесный день весны!
Весна: Вот такая сказка, друзья. Соберите наши инструменты опять в корзину, ведь в лесу мусорить нельзя! Как здорово! Спасибо большое! Нотки-то сразу две выручаем, так что задания тоже два! Всё-таки, придется за инструментами бежать и оркестр собирать!
Воспитатель: Так всё уже на месте!
Задание на экране
Полька Анна (видео)
Фанфары. Весна достаёт сразу две нотки.
Весна: Вот и нотки мои любимые вкусные появились! Спасибо, спасибо огромное, без вашей помощи бы ни чего не вышло! Осталась нотка Ля и нотка Си!
Следующее задание:
Чтобы спасти вам нотку ля,
Спойте песенку друзья!
Песенка про маму.
Фанфары.
Воспитатель: А вот и нотка ля!
Весна: Осталась последняя нотка Си
Нотка «Си» для нас важна,
Очень-очень нам нужна!
Быстро ушки навостри,
Про что музыка, скажи.
Воспитатель: Дорогая Весна, наши ребята очень талантливы, но для выполнения творческого задания нужно вдохновение. Быть может у тебя есть какая-нибудь музыка, которая поможет нам проникнуться весенним настроением?
Весна: Конечно, есть! А слушать мы сегодня будем самую весеннюю музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Мы соберём на поляне подснежнике и подарим нашим бабушкам.
Исполняется «Вальс цветов».
Воспитатель: Какая замечательная музыка, правда, ребята? Какая она по характеру? (плавная, лирическая, мелодичная, нежная, светлая). Какое настроение навеяло вам это произведение? (умиления, скорого прихода весны, радости, ожидания).
Много чудес происходят в весеннем лесу, но самое главное из них, пробуждение жизни! Бегут ручейки, поют птички, совсем скоро расцветут первые цветы.
Воспитатель: Посмотрите, Весна, как празднично и красочно стало в лесу, и даже сердитая гусеница не осталась равнодушной и вернула нам нотку «Си».
Фанфары. Воспитатель достаёт последнюю нотку.
Весна: Ах, спасибо, ребята, вы настоящие друзья и даже немного волшебники, ведь без вас мне бы ни как не удалось так быстро пробудить сказочный лес ото сна.
Воспитатель: Но это еще не всё, дорогая Весна! Мы с ребятами не сможем уйти без подарка! Но чтобы узнать наш подарок, ты должен угадать загадку:
На большой цветной ковер, села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья.
Правильно, бабочки! Ребята, давайте в группе нарисуем и подарим Весне бабочек, чтобы её весенний лес выглядел еще красивее и наряднее.
Весна: Спасибо, мои друзья! С вами я узнала, что такое настоящая дружба, понимание, отзывчивость, преодоление трудностей. До свидания, мне пора собираться в дорогу.
Весна уходит.
Воспитатель: К сожалению, нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад! Давайте немного погуляем по лесу и послушаем, действительно ли мы помогли Весне вернуть музыкальные звуки на поляну?
Танец «Весна ча-ча-ча».
Воспит: Вот под волшебный танец вместе с родителями мы вернулись в детский сад!
- Что нам помогло в преодолении препятствий? (дружба! А ещё, какие качества? (смелость, находчивость, ум, музыкальность).
Воспитатель: Но, всё-таки, конечно, наша крепкая дружба! Давайте вместе споём песню про дружбу.