Алевтина Пурыскина
Досуговое мероприятие для детей старшей-подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в весенний лес»
(досуговое мероприятие
для детей старшей-подготовительной групп)
Дети под песню заходят в зал. Становятся в шахматном порядке.
Читают стихи о весне.
Дети читают стихи:
1. Светлее небо, тает снег
Я расскажу вам о весне:
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,-
Значит к нам пришла?. Весна
2. Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая-
Значит к нам пришла?. Весна
Пусть звучат сегодня в зале
Песни, музыка и смех,
Мы на праздник мам позвали
Публикация «Досуговое мероприятие для детей старшей-подготовительной группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Наши мамы лучше всех!
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: Дорогие наши мамы и бабушки! Мы с ребятами поздравляем вас с Международным женским днём 8 МАРТА! Ребята, давайте порадуем наших дорогих мам и бабушек песней, пожелаем им доброго дня. И настроение у них сразу станет радостным и весёлым!
Исполняется песня «Добрый день»
Воспитатель: И правда, уже весна на дворе, и сегодня мы с вами послушаем пение птиц, журчание ручейков, увидим пробуждение подснежников! Ребята, пригласим наших мам и бабушек отправиться с нами на прогулку в музыкальный весенний лес! Дорогие гости, вы согласны?
Звучит фонограмма ветра.
Какой сильный ветер поднялся. Посмотрите, ветром к нам занесло письмо. Что это за волшебство,
от кого же нам письмо? (читает)
Это пишет нам Весна.
Опечалена она.
Что такое, не пойму.
Почерк я не разберу.
Видно очень волновалась,
нам послать письмо старалась.
В лес скорее мы пойдём,
всё узнаем и поймём.
Звучит музыка-волшебство. Дети змейкой идут по залу, садятся на свои места.
Давайте прислушаемся, здесь точно должны петь птички! Странно! Ни чего не слышно? И что-то Весны не видно. Где же она? Давайте её позовем.
Под музыку выходит Весна. Она грустит, печалится, вздыхает.
Воспитатель: Здравствуй, Весна, что случилось, почему это ты плачешь?
Весна: Как же мне не плакать! Вы пришли ко мне в гости, я так вас ждала, так готовилась!
Воспитатель: И что же случилось?
Весна: Вы не услышите ни пения птиц, ни журчание ручейков, ни чего-о-о…. Ой, ой, ой (рыдает)
Воспитатель: Да что же в конце концов произошло, расскажи нам, может мы тебе чем - нибудь, поможем?
Весна: Всё дело в том, что в мой лесной волшебный компьютер пролезла гусеница – вирус, и съела все мои весенние, музыкальные нотки-и-и… Ой, не могу-у-у…
Воспитатель: Ни чего себе, задачка! И что прямо все нотки съела?
Весна: Говорю же все! И до, и си, и мою любимую фасоль! И сидит вон наверху, и говорит, пока, мол, мои задания не выполните, не наступит в лесу весна! Всё можете уходить обратно, до свидания, я в печали!
Воспитатель: Подожди, подожди, может быть мы с ребятами поможем тебе вернуть твои нотки? Правда, ребята? Поможем!
Весна: Правда! Ой, спасибо! Вы настоящие друзья! А вы знаете, ребята, что такое дружба?
Ответы детей. (преданность, согласие, сочувствие, помощь, друг никогда не оставит в беде, поддержит, утешит, разделит радость и т. д.)
Воспитатель: Ну и где же наши задания?
Весна: У меня есть волшебные жёлуди. (Достает жёлуди из корзинки из киндер-сюрпризов, внутри листочки с заданиями).
Итак, первое задание!
Первый жёлудь открываем,
И задание выполняем.
Чтобы нотку До спасти,
ты галопом поскачи!
Весна: Ребятки, встаем в кружочек, внимательно слушаем музыку.
Весна становится в середину круга, дети играют вокруг неё.
М. Глинка - Полька ре минор. (Дети становятся кругом, в кругу лежат музыкальные инструменты. Исполняют музыкально-ритмические упражнения) Игра проводится 2 раза.
Весна: Молодцы ребятки! Какие вы дружные!
Воспитатель: А посмотрите, у нас первая нотка появилась! Какая это нотка?
Фанфары. На нотном стане появляется нотка.
Весна: Ура! Это нотка До! Давайте же быстрее посмотрим дальше задания.
Второй жёлудь открываем
И задание выполняем.
Звук короткий, длинный звук,
Как тут разобраться?
Чтобы нотку «Ре» спасти,
Нужно постараться!
Весна: Ну, это ты мы знаем, правда, ребята! Длинный звук у нас как называется? А короткий? Маленький цветочек? Ти. Большой цветочек Та.
Второе задание на экране
Ти-Та (развитие ритма)
. Ти-та (видео)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вторая нотка у нас спасена!
Фанфары.
Как она называется?
Весна: Я знала, что вы мне поможете! Дружба делает настоящие чудеса! Спасибо вам ребята! Скорее нужно еще одно задание выполнить!
Третий жёлудь открываем
И задание выполняем.
Инструмент назови
И получишь нотку «ми».
Весна: Ребята, так это проще простого! Правда?
Воспитатель: Не так всё просто.
Весна: Это почему же, ведь ребята очень хорошо знают музыкальные инструменты!
Воспитатель: Дело в том, что очень не хорошая гусеница – вирус, все наши инструменты разрезала на мелкие кусочки! Теперь их ни как не собрать!
Весна: Ой, ой, ой, всё пропало! Как же без ми? Без «Ми» ни какой Мишка весной не проснётся!
Воспитатель: Не переживай так, Весна, мы с ребятами, попытаемся и с этой проблемой справиться!
Третье задание:
Игра - Пазлы «Собери инструмент»
(Картинки инструментов разрезаются на 4-5 частей. Нужно правильно собрать.)4 коробки. Дети инструмент выбирают сами.
Весна Посмотрите, «Ми» вернулась!
Фанфары.
Воспитатель: А вот еще одно задание! Для тебя, Весна!
У оркестра свой пароль,
Любим кушать мы фасоль!
Инструменты разбирайте,
И фасольку выручайте!
Весна: Ха-ха, ребята. Так это наше любимое занятие, в оркестре играть, правда! Посмотрите, что я нашла в лесу.
Весна достает 3 корзинки
1- С пакетами
2- С бутылочками из-под йогурта
3- с чашками-ложками, свистульками
Воспитатель: Ребята, это что – музыкальные инструменты?
Весна: А чем это не инструменты! На стаканчиках тоже можно играть, послушайте какой звук! Я вам расскажу чудесную сказку, а вы мне её проиллюстрируете нестандартными музыкальными инструментами.
Дети берут из корзинок содержимое.
Сказка «Теремок-холодок»
Теремок – холодок.
Сказка-шумелка.
Сегодня к нам в гости сказка пришла
И за собой чудеса привела.
С разными сказками давно я дружу,
Про Теремок-холодок вам сейчас расскажу. (Слайд №1)
Жила была девочка Маша – так сказку хочу я начать.
Зимою в любую погоду любила девчушка гулять.
Однажды, зимним днём оделась Маша потеплее, взяла лопатку, вышла во двор (Слайд №2) и построила снежный домик. (Слайд №3)
Хороший получился Теремок-холодок: и окна есть, и крыша. Да только холодно в нём. Полюбовалась девочкана свою работу и домой пошла.
Стоит снежный Теремок-холодок,
Он не низок не высок, не высок.
Заходи скорей, кто хочет,
Не закрыт в двери замочек.
Мимо катится Снеговик-Шаровик. (Слайд №4). Дети играют на «скрипучках» - подложка для конфет в коробках, дыроколе, шуршат бумагой.
Он к морозу, к стуже, к холоду привык.
Покатился, покатился, у дверей остановился.
Стоит снежный Теремок-холодок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто живёт в теремке? Кто живёт в холодке?
Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился он в теремок (дети играют на «скрипучках» - подложка для конфет в коробках, дыроколе, шуршат бумагой). И стал там жить-поживать.
Мимо шёл Старик-Ледовик, (Слайд №5)
И раздался звон сосулек в тот же миг.
Дети играют на ксилофоне, ложкой в стакане.
Поднял вверх свой сосулькою нос,
Подошё л и задал он вопрос:
Стоит снежный Теремок-холодок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто живёт в теремке? Кто живёт в холодке?
Это я Снеговик-Шаровик, к стуже зимней я и к холоду привык. А ты кто такой?
- Я Старик-Ледовик, братец мой.
Заходи сюда скорей, вместе будет веселей!
И стали они жить вдвоём в этом доме снеговом.
Дети играют на ксилофоне, ложкой в стакане.
Вьюга-Бурановна мимо летит, (Слайд №6)
Белым снегом метёт она, стонет, свистит.
Дети дуют в пластиковые бутылки.
Стоит снежный Теремок-холодок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто живёт в теремке? Кто живёт в холодке?
Я – Снеговик-Шаровик.
Я – Старик-Ледовик.
А ты кто?
Вьюга-Бурановна я! Впустите меня в терем, друзья!
Заходи сюда скорей, вместе будет веселей!
Дети дуют в пластиковые бутылки.
Выглянуло Солнышко-Красное. (Слайд №7)
По небу гуляло, теремок увидало.
Дети играют на металофоне арпеджио.
Стоит снежный Теремок-холодок,
Он не низок не высок, не высок.
Кто живёт в теремке? Кто живёт в холодке?
Я – Снеговик-Шаровик.
Я – Старик-Ледовик.
Я – Вьюга-Бурановна! А ты кто?
Я – Солнышко-Красное, тёплое, ясное. Впустите в теремок меня.
Заходи сюда скорей, станет в тереме светлей.
Заглянуло Солнышко в Терем-Холодок,
Осветило, обогрело каждый уголок.
Раздалися птичьи трели и закапали капели.
Дети свистят в свистульки.
С крыши – кап! С крыши – кап! (Слайд №8)
Стал морозец очень слаб, и снега осели.
Дети играют на колпачках от пластиковых бутылок, треугольниках, колокольчиках.
Солнце в тереме живёт,
Солнце в тереме плывёт, как на карусели.
Как капелька растаял теремок.
(Слайд№9). Вышла Маша во двор и увидела, что вместо Теремка-Холодка.
На солнечной проталинке проклюнулся цветок,
За ним второй и третий раскрыли лепестки.
Они так рады солнышку в чудесный день весны!
Весна: Вот такая сказка, друзья. Соберите наши инструменты опять в корзину, ведь в лесу мусорить нельзя! Как здорово! Спасибо большое! Нотки-то сразу две выручаем, так что задания тоже два! Всё-таки, придется за инструментами бежать и оркестр собирать!
Воспитатель: Так всё уже на месте!
Задание на экране
Полька Анна (видео)
Фанфары. Весна достаёт сразу две нотки.
Весна: Вот и нотки мои любимые вкусные появились! Спасибо, спасибо огромное, без вашей помощи бы ни чего не вышло! Осталась нотка Ля и нотка Си!
Следующее задание:
Чтобы спасти вам нотку ля,
Спойте песенку друзья!
Песенка про маму.
Фанфары.
Воспитатель: А вот и нотка ля!
Весна: Осталась последняя нотка Си
Нотка «Си» для нас важна,
Очень-очень нам нужна!
Быстро ушки навостри,
Про что музыка, скажи.
Воспитатель: Дорогая Весна, наши ребята очень талантливы, но для выполнения творческого задания нужно вдохновение. Быть может у тебя есть какая-нибудь музыка, которая поможет нам проникнуться весенним настроением?
Весна: Конечно, есть! А слушать мы сегодня будем самую весеннюю музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Мы соберём на поляне подснежнике и подарим нашим бабушкам.
Исполняется «Вальс цветов».
Воспитатель: Какая замечательная музыка, правда, ребята? Какая она по характеру? (плавная, лирическая, мелодичная, нежная, светлая). Какое настроение навеяло вам это произведение? (умиления, скорого прихода весны, радости, ожидания).
Много чудес происходят в весеннем лесу, но самое главное из них, пробуждение жизни! Бегут ручейки, поют птички, совсем скоро расцветут первые цветы.
Воспитатель: Посмотрите, Весна, как празднично и красочно стало в лесу, и даже сердитая гусеница не осталась равнодушной и вернула нам нотку «Си».
Фанфары. Воспитатель достаёт последнюю нотку.
Весна: Ах, спасибо, ребята, вы настоящие друзья и даже немного волшебники, ведь без вас мне бы ни как не удалось так быстро пробудить сказочный лес ото сна.
Воспитатель: Но это еще не всё, дорогая Весна! Мы с ребятами не сможем уйти без подарка! Но чтобы узнать наш подарок, ты должен угадать загадку:
На большой цветной ковер, села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья.
Правильно, бабочки! Ребята, давайте в группе нарисуем и подарим Весне бабочек, чтобы её весенний лес выглядел еще красивее и наряднее.
Весна: Спасибо, мои друзья! С вами я узнала, что такое настоящая дружба, понимание, отзывчивость, преодоление трудностей. До свидания, мне пора собираться в дорогу.
Весна уходит.
Воспитатель: К сожалению, нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад! Давайте немного погуляем по лесу и послушаем, действительно ли мы помогли Весне вернуть музыкальные звуки на поляну?
Танец «Весна ча-ча-ча».
Воспит: Вот под волшебный танец вместе с родителями мы вернулись в детский сад!
- Что нам помогло в преодолении препятствий? (дружба! А ещё, какие качества? (смелость, находчивость, ум, музыкальность).
Воспитатель: Но, всё-таки, конечно, наша крепкая дружба! Давайте вместе споём песню про дружбу.