Куйрукова-Иркитова Евгения
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: расширение представлений детей о зимнем лесе и его обитателях; рисование нетрадиционным способом рисования.
Образовательные задачи: Обобщить знания детей о времени года зима
Развивающие задачи: развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память; развивать мелкую моторику рук; развивать физическую активность развивать умение рисовать снежинки нетрадиционным способом рисования (штампы снежинок).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: говорящая поляна, ноутбук, презентация «Зимний лес», дикие животные (из фетра, штампы снежинок.
Ход занятия.
I. Организационный момент
1). Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поприветствуем их. ( Дети: Здравствуйте! Гости:….)
Воспитатель:
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречайте!
День хороший начинайте! (помахать гостям руками).
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Загадка про зиму. С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Слайд
А расскажите мне, что вы знаете о зиме? Какая она?
Воспитатель: Почему все укрывается снегом? Какая она? (белая, холодная, морозная). Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер.
II. Сюрпризный момент (аудио ветра). Стук в дверь и залетает снежинка с письмом.
Воспитатель: Здравствуй, снежинка. Какая ты красивая! Откуда ты к нам?
Снежинка: Здравствуйте, дети! Я прилетела из зимнего леса. Меня отправила к вам за помощью Снежная королева. А что же случилось в ее королевстве, вы узнаете из письма.
Воспитатель раскрывает и читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! В моём королевстве беда. Налетел злой ветер и устроил вьюгу. Пропало теплое одеяние с деревьев, потерялись детеныши животных. Выйдешь из дворца, и так грустно становится. Куда это всё делось? Что мне делать? Мне сказали, что в этом детском саду есть дети, которые всё умеют и могут помочь вернуть радостное настроение. Помогите, пожалуйста, всё вернуть. Надеюсь на вашу помощь.
Снежная королева».
Воспитатель: Ребята, поможем Снежной королеве? (Да, Но для этого нам, куда надо попасть? (В зимний лес).
Воспитатель: На чем же мы можем отправиться? На санках? Или у меня есть волшебный платок, с помощью которого можно совершить путешествие в зимний лес и помочь Снежной королеве.
Путь нам предстоит нелёгкий. Чтобы его преодолеть, мы должны быть смелыми, ловкими, а главное – дружными, держаться вместе, выручать друг друга из беды, если это понадобиться. Вы готовы отправиться в это нелёгкое путешествие? (Да). Ну, тогда в путь!
Воспитатель:
Давайте все вместе встанем и накроемся волшебным платочком и скажем волшебные слова: (звучит музыка).
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
(Проходим через тактильные ворота).
Воспитатель: Вот и очутились мы в зимнем лесу. Ребята, скажите как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не ломать ветки, не разжигать костёр, не раскидывать мусор. Запомнили! Молодцы)
Воспитатель: Посмотрите, здесь холодно и Снежная королева нам приготовила чай. Чай горячий, давайте на него подуем (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: посмотрите, здесь потерялись детеныши животных. А какие тут животные? (Ответы детей).
Дидактическая игра «найди детеныша» (на говорящей поляне).
Физминутка. Животные радуются и играют. Давайте вместе с ними поиграем. Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо,правую руку отвели назад,
повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)
Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: Отправляемся дальше. А вот и деревья, про которые писала нам Снежная королева. (Давайте присядем здесь.) Как же мы поможем этим деревьям? (Ответы детей).
(А я предлагаю укрыть их снежинками. А для чего? (Ответы детей)
А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Снежок»
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять…. загибать пальчики на 1 руке
начиная с большого
Будем пальцы согревать…загибать пальчики 2 руки
Начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили, …изображают лепят снежок
Круглый, крепкий, очень гладкий…. показать руками круг
И совсем – совсем не сладкий….погрозить пальчиком
(воспитатель подходит к столу показывает приготовленные рисунки голых деревьев и приглашает детей к столам) : Чтобы помочь этим деревьям нарисуем необычные снежинки.
Коллективная работа. Дети рисуют снежинки (штампы из ватных палочек)
Всем деревьям помогли? Всех укрыли снежным одеянием? (Ответы детей)
Укрываем деревья снежинками.
Появляется Снежная королева и благодарит детей.
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращение.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся
Волшебный лес мы не забудем.
Рефлексия. Кубик Блума