Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (средний дошкольный возраст)

Ольга Антошенкова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в зимний лес»

средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о времени года –зима.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их.

2. Продолжать упражнять в образовании сложных прилагательных, согласовывать существительные в роде и числе.

3. Развивать умение понимать смысл образных выражений загадок.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

4. Закреплять знания детей о зимних месяцах, диких животных, птицах.

5. Воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками, умение слушать друг друга.

Ход НОД.

Введение в игровую ситуацию.

Артикуляционная гимнастика с детьми: Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе и т. д.? Как завывает вьюга (у-у-у-у с различной силой голоса). Как морозным днем хрустит снег под ногами? (хр-хр-хр). Как дворник сметает снег с порога (ш-ш-ш-ш). Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи? (ш-ш-ш).

Ход НОД.

До начало НОД Артикуляционная гимнастика с детьми (Ребята, зимой можно услышать разные звуки на улице, в лесу, во дворе и т. д.? Как завывает вьюга (у-у-у-у с различной силой голоса). Как морозным днем хрустит снег под ногами (хр-хр-хр). Как дворник сметает снег с порога (ш-ш-ш-ш).какой звук издают скользящие по лыжне звуки (сссссс)

Вводная часть:

В группу залетает снежинка (с письмом)

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, залетела «Снежинка не простая, наверное волшебная. (С детьми рассматриваем снежинку со всех сторон) Ой, да тут письмо! Посмотрите на него! Прочитаю от кого. (раскрываю конверт читаю) «Здравствуйте дорогие девочки и мальчики группы «Солнышко» Приглашаю Вас в «Путешествие в зимний лес» отгадаете загадку, тогда и узнаете, кто вас приглашает.

«Крыша в шапке меховой,

Белый снег над головой,

Двор в снегу, Белы дома,

Это матушка…./зима/ Что это?/зима/

Ребята, кто вас приглашает?/

Дети Зимушка- зима/

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?/зима/ Назовите зимние месяцы? Какой сейчас месяц зимы? Какие вы зимние праздники знаете? .А какая погода зимой когда мороз?/ морозная/ когда ветер?/, ветреная/ когда холод, /холодная/Когда снег? /, Снежная /и т. д. /А, что нам нужно одеть зимой чтобы не замерзнуть? Ребята, а что случится с нами, если мы тепло не оденемся зимой? А снег какой?/ белый, пушистый, мокрый, сухой, волшебный, хрупкий, скрипящий, холодный и т. д. /Дыхательная гимнастика/ Сейчас мы, наденем на ручки»Волшебные рукавички, и будем сдувать с них «снежинки»»Чья снежинка быстрее улетит»/ Вдох-выдох/(ветер дует сильно сдуваем снежинки, ветер дует не очень сильно, и ветер дует тихо….)

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите на чем можно путешествовать?/ на машине, самолете, велосипеде, воздушном шаре, квадратцикле, пароходе и т. д. Я предлагаю вам отправиться в «Путешествие в зимний лес, на (ковре-самолете) идем и садимся на ковер) Давайте закроем глазки. (воспитатель включает музыку метели, пурги, вьюги)

Воспитатель: Откройте глазки. Посмотрите как красиво в зимнем лесу!

(обращаем внимание на картины, иллюстрации) Дети. А лес какой? (зимний, сказочный, волшебный, красивый/, снежный, тихий и т. д.) А деревья, какие? /Голые без листьев покрытые снегом, только сосны и ели зеленные, одели белые снежные шапки, чтобы не замерзнуть/./

Воспитатель: Зимой в лесу хорошо видны следы диких животных. У всех они разные Давайте встанем, походим по лесу зимнему, может увидим следы. .Мы их рассмотрим а потом по следам найдем места где живут дикие животные. / /Давайте поиграем в игру «Угадай чей след» /показ картинок диких животных/ След лисы-какой (лисий) След белки- какой (беличий)А, почему белка меняет свою шубку на серую? /потому что она теплей не видно на ветках деревьев/След волка-какой (волчий) След зайца-А зайчик почему меняет шубку на белую?/ теплей, снег тоже белый/ какой (заячий) А где же медвежий след?/ Медведь спит в берлоге зимой/ сейчас поиграем еще в одну игру «Кто -где живет»-Где живет волк? В логове лиса., белка, медведя, зайца, ежа?/ответы детей. А как можно назвать одним словом?/звери или дикие животные. /А почему, они звери, где они живут? /ответы детей в лесу и т. д. /Какое красивое время года зима! А чем вам нравится зима? За, что любите зиму?

Физминутка: Наконец пришла зима/ руки по сторонам поднимаем вверх/Стали белые дома / руки над головой треугольником/ Снег на улице метет/ руки вверх-вниз медленно/ Дворник улицу метет/ подметаем дорожки/ мы катаемся на санках/руки вперед приседаем/ Пишем на катке круги руки за спину, кружимся на месте/Ловко бегаем на лыжах/ руки сгибаем в локтях и бежим по кругу/ И играем все в снежки /САДИМСЯ НА КОВЕР САМОЛЕТ/

Воспитатель: Путешествие по зимнему лесу продолжается. Ребята, а вы знаете загадки про зиму?/ дети читают заранее выученные загадки/ Ребята /ковер самолет /остановился. Поиграем еще в одну игру для «Зимушки зимы» игра». Назови ласково «играем с «волшебным снежком» /мячом/дети встают в круг воспитатель в середине круга Заяц, лиса, волк, белка, зима, снег, гора, .Давайте еще поиграем еще в одну игру» Кто кем был» Лиса- лисенком, волк- волчонком, медведь- медвежонком белка -бельчонком, заяц- зайчонком. /

Воспитатель: Ребята какие бывают птицы?/перелетные и зимующие, перелетные улетают на юг, остаются одни зимующие/ Назовите пожалуйста зимующих птиц? /дети называют птиц/Хорошо вы знаете птиц, которые зимуют в наших краях. А вы, знаете, что зимой от холода и голода птички хотят есть, инее всегда могут найти себе корм. Чем питаются птицы зимой? Поэтому они прилетают ближе к людям. Что такое кормушка? Кто знает?/ это столовая для птиц/подходите ближе, как называется птичка? На крыше кормушки? /ответы детей/ Возьмите по одной птичке и повесьте на веточку дерева, или положите в кормушку.

Воспитатель: Расскажите, дети из каких частей состоит тело птицы?/ответы детей головы, клюва, крыльев, перья хвост, лапы/. А у самолета тоже есть крылья? Чем отличается самолет от птицы?/ птица живая, выводит птенцов, вьет гнезда, растет и т. д., а самолет изготавливают на заводе он не живой. Мы сегодня пойдем на прогулку, повесим кормушку на дерево и будем кормить птиц. Ну вот, нам пора прощаться с зимним лесом, скажем Зимушке-зиме спасибо за путешествие! А нам пора возвращаться в группу на ковре–самолете/ До свидание зимний лес!

Итог НОД:

Где мы сегодня путешествовали? Что понравилось в зимнем лесу? Чьи следы видели? Что запомнилось больше всего? В какие игры играли?

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст)Фотоотчет о празднике «Прощание с летом» (младший, средний, старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Вот и закончилось лето-самая удивительная и благодатная пора, когда дети вдоволь бегали, прыгали, играли.

Фотоотчёт о проведении патриотического развлечения «День российского флага» (средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о проведении патриотического развлечения «День российского флага» (средний дошкольный возраст) Цель: Расширять знания детей о символах России. Задачи: Продолжать знакомить младших дошкольников с государственными праздниками. Воспитывать.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст)Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над песнями» (средний дошкольный возраст) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Музыкального центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст)Лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» (средний дошкольный возраст) Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки». Так выглядит его титульная сторона.

Мастер-класс «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования (средний дошкольный возраст)Мастер-класс «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования (средний дошкольный возраст) Цель:Создание поделок в технике оригами с детьми среднего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные-продолжать совершенствовать навыки.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (средний дошкольный возраст) Сентябрь 1. Тема: «Рисунок про детский сад» Учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 марта 2020 в 20:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антошенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД