Алана Боциева
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в средней группе
▼ Скачать
«Путешествие в зимний лес» в средней группе "Солнышко"
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Цель: расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности. закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.
Образовательные задачи: Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период. развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; развивать физическую активность. воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», рассматривание картины «заячьи следы», чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных.
Оборудование: презентация «Зимний лес», «Дикие животные зимой», Дидактические игры: (Карточки) воздушный шарик, картинки с изображением диких животных.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. У всех хорошее настроение? Давайте тогда начнем наше занятие.
Коммуникативная игра “3дравствуйте”.
Здравствуйте, ладошки! Здравствуйте, ножки!
Здравствуйте, щёчки! Здравствуйте, губки!
Здравствуй, мой носик! Здравствуйте, наши гости дорогие!
Воспитатель:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила".
Воспитатель: Ребята о каком времени года говориться в этом стихотворение?
Дети: о зиме.
Воспитатель: что можно сказать о зиме, какая она?
Дети: холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая.
Воспитатель: а еще зиму называют лютой, суровой.
Воспитатель: а снег зимой, какой?
Дети: белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный.
Воспитатель: снег что делает?
Дети: лежит, падает, кружится, скрипит, ложится.
Воспитатель: а еще снег тает, когда теплая погода.
Воспитатель: а вы любите гулять зимой на улице?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята мы сегодня поедем в путешествие, а чтобы узнать, куда мы отправимся, надо отгадать: загадку.
Город этот не простой, он дремучий и густой.
Он большой, густой и снежный. Представляет целый дом
Зайцы, лисы, волки, птицы. Всем найдется в нём приют! Дети: Лес!
Воспитатель: правильно это Лес!
Воспитатель: мы с вами отправимся в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу.
Дети: не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие?
Дети: на машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Дети: паровоз.
Воспитатель: Правильно, мы поедем на волшебном паровозике.
Ребята, посмотрите паровозик стоит, а вагончиков нет, куда мы сядем. Что нам делать, как нам быть? …. ммм
Воспитатель: у вас на столе лежат в тарелочке геометрические фигуры, давайте с вами построим вагончики. Каждый из вас сделайте себе вагончик и мы отправимся в путешествие.
Дети: собирают вагончики из геометрических фигур.
Воспитатель: Все собрали? Готовы путешествовать?
Дети: да готовы.
Воспитатель: ну а теперь поехали! (гул паровоза).
Загудел паровоз…
Воспитатель: ну, вот и мы приехали в зимний лес.
Послушайте ребята, какая кругом тишина.
Посмотрите как красиво!
Воспитатель: что вы видите вокруг?
Дети: белый снег, деревья стоят все в снегу.
Воспитатель: ребята, посмотрите что то лежит в снегу, давайте посмотрим.
Ойй… ребятки это же письмо адресовано нам. Ребятам группа «Ромашка» а как же оно тут оказалось в лесу. А чтобы узнать давайте откроем и прочитаем кто же его хотел нам отправить. Ребята а тут загадка для нас
Отгадайте загадку.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый. (Снеговик)
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите тут снеговик и его кто-то сломал, давайте мы поможем ему?
Дети: даааа …
Воспитатель: ой, посмотрите, он ожил. Ребята, давайте спросим, что с ним случилось.
Снеговик: Здравствуйте ребята, меня сломала лисичка сестричка. Она в лесу перепутала все следы зверей. Когда я хотел отправить вам приглашение, чтобы вы помогли распутать следы зверей, она рассердилась и меня сломала. И я не успел отправить вам письмо. Хорошо что вы приехали и нашли мое письмо в лесу.
Воспитатель: ребята, давайте поможем зверям распутать следы.
Дети: давайте!
Снеговик: Спасибо ребята. Досвидание.
Дети: Досвидание.
Воспитатель: А мы ребята продолжим путь, смотрите следы на снегу. Кто мог их оставить?
Дети: заяц (заячьи следы).
Воспитатель: А как выглядит заяц?
Дети: белый, пушистый, у него длинные ушки и быстрые лапы.
Воспитатель: а где живет зайчик?
Дети: под кустом.
Воспитатель: А от кого он там прячется?
Дети: от лисы и волка.
Воспитатель: здравствуй зайчик! Что случилось?
Заяц: здравствуйте ребята, у меня беда, лиса навела путаницу в лесу, и я не могу найти свой домик. Для того чтобы его отыскать, нужно выполнить задание, один я не справлюсь, поможете мне?
Воспитатель: поможем ребята?
Дети: да.
Дидактическая игра «Чей хвост?
Воспитатель: Ребята за снежными комочками спрятались лесные жители, виден остался лишь один хвост, нам нужно будет определить кому он принадлежит.
Дети: дети определяют чей хвост (у каждого на столе картинки животными без хвоста, надо каждому животному найти свой хвост).
Воспитатель: молодцы ребята! берем зайца с собой и двигаемся дальше.
Воспитатель: Ребята давайте разомнемся немножко.
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко---Натираем плечи.
Мы похлопаем в ладошки--- Хлопаем в ладоши.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко:- тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы попляшем.
И себя похлопаем. --Хлопаем по коленям.
Продолжим наш путь. Ой, опять чьи-то следы! Как вы думаете, кому принадлежат эти следы?
Дети: Медведю! (Медвежьи следы)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Здравствуй медведь, что случилось, ты почему не спишь? (Абдулла) Медведь: здравствуйте ребята, у меня беда, лиса путаницу навела в лесу, и я не могу найти свой домик, а так спать хочется! Чтобы его отыскать, нужно выполнить задание. Поможете мне? Без вас мне не справиться.
Воспитатель: поможем ребята?
Дети: да.
Воспитатель: А почему медведю хочется спать,
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, потому что медведи впадают зимой в спячку.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: я буду называть животных обитателей леса, если животное живет в лесу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если животное в лесу не живет, топать ножками. Договорились?
Дети: да.
Воспитатель: Ну вот ребята мы и помогли медведю. Берем его с собой и отправляемся дальше.
Воспитатель: Ой, а чьи следы ведут к елке?
Дети: лисьи следы.
Воспитатель: правильно ребята, это следы лисы.
Воспитатель: здравствуй лиса, что случилось?
Лиса: здравствуйте дети, да это я навела путаницу в лесу и теперь сама не могу найти свой домик. Помогите мне, пожалуйста. поможете мне?
Дети: поможем
Воспитатель: ребята давайте поможем лисе и всем лесным жителям.
Дидактическая игра «Чей домик?».
Воспитатель: для этого вам нужно будет пройти к столам, на которых приготовлены карточки с изображением животных жителей леса, и фломастером провести дорожку от животного к его домику. Задание все выполнили, молодцы.
Пора возвращаться в наш детский сад, занимайте свои места. Поехали!
Каждый из вас сядет в свой вагончик.
Загудел паровоз…
Вот мы и в детском саду.
Рефлексия.
Дети вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, кого мы встретили в зимнем лесу?
Дети: в зимнем лесу встретили снеговика, животных: лису, зайца, медведя, волка.
Воспитатель: А как мы помогли им?
Дети: снеговика мы собирали. Животным помогли выполнить задания
Воспитатель: ребята вы молодцы, все вы меня порадовали сегодня своими знаниями. А лесной житель (белочка) нам оставила вкусные орешки.
-А чтобы, нам запомнилось наше путешествие в зимний лес, мы сейчас с вами будем делать зайчика из бумаги. Проходим все за столы и садимся на стульчики. (объяснение, слайд).
Заяц,Белка и Лиса дарят детям книгу «Лисичка и волк».