Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в средней группе (5 фото)

Алана Боциева
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в средней группе
▼ Скачать

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в средней группе
Фото «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия  в средней группе - фото
Фото №1 Путешествие в зимний лес в средней группе Солнышко Публикация Конспект занятия Путешествие в зимний лес в средней группе размещена в разделах Зима Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Зимний лес

«Путешествие в зимний лес» в средней группе "Солнышко"

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности. закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.

Образовательные задачи: Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период. развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; развивать физическую активность. воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», рассматривание картины «заячьи следы», чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных.

Оборудование: презентация «Зимний лес», «Дикие животные зимой», Дидактические игры: (Карточки) воздушный шарик, картинки с изображением диких животных.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. У всех хорошее настроение? Давайте тогда начнем наше занятие.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

Здравствуйте, ладошки! Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте, щёчки! Здравствуйте, губки!

Здравствуй, мой носик! Здравствуйте, наши гости дорогие!

Воспитатель:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила".

Воспитатель: Ребята о каком времени года говориться в этом стихотворение?

Дети: о зиме.

Воспитатель: что можно сказать о зиме, какая она?

Дети: холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая.

Воспитатель: а еще зиму называют лютой, суровой.

Воспитатель: а снег зимой, какой?

Дети: белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный.

Воспитатель: снег что делает?

Дети: лежит, падает, кружится, скрипит, ложится.

Воспитатель: а еще снег тает, когда теплая погода.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой на улице?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята мы сегодня поедем в путешествие, а чтобы узнать, куда мы отправимся, надо отгадать: загадку.

Город этот не простой, он дремучий и густой.

Он большой, густой и снежный. Представляет целый дом

Зайцы, лисы, волки, птицы. Всем найдется в нём приют! Дети: Лес!

Воспитатель: правильно это Лес!

Воспитатель: мы с вами отправимся в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу.

Дети: не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие?

Дети: на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Дети: паровоз.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на волшебном паровозике.

Ребята, посмотрите паровозик стоит, а вагончиков нет, куда мы сядем. Что нам делать, как нам быть? …. ммм

Воспитатель: у вас на столе лежат в тарелочке геометрические фигуры, давайте с вами построим вагончики. Каждый из вас сделайте себе вагончик и мы отправимся в путешествие.

Дети: собирают вагончики из геометрических фигур.

Воспитатель: Все собрали? Готовы путешествовать?

Дети: да готовы.

Воспитатель: ну а теперь поехали! (гул паровоза).

Загудел паровоз…

Воспитатель: ну, вот и мы приехали в зимний лес.

Послушайте ребята, какая кругом тишина.

Посмотрите как красиво!

Воспитатель: что вы видите вокруг?

Дети: белый снег, деревья стоят все в снегу.

Воспитатель: ребята, посмотрите что то лежит в снегу, давайте посмотрим.

Ойй… ребятки это же письмо адресовано нам. Ребятам группа «Ромашка» а как же оно тут оказалось в лесу. А чтобы узнать давайте откроем и прочитаем кто же его хотел нам отправить. Ребята а тут загадка для нас

Отгадайте загадку.

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый. (Снеговик)

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите тут снеговик и его кто-то сломал, давайте мы поможем ему?

Дети: даааа …

Воспитатель: ой, посмотрите, он ожил. Ребята, давайте спросим, что с ним случилось.

Снеговик: Здравствуйте ребята, меня сломала лисичка сестричка. Она в лесу перепутала все следы зверей. Когда я хотел отправить вам приглашение, чтобы вы помогли распутать следы зверей, она рассердилась и меня сломала. И я не успел отправить вам письмо. Хорошо что вы приехали и нашли мое письмо в лесу.

Воспитатель: ребята, давайте поможем зверям распутать следы.

Дети: давайте!

Снеговик: Спасибо ребята. Досвидание.

Дети: Досвидание.

Воспитатель: А мы ребята продолжим путь, смотрите следы на снегу. Кто мог их оставить?

Дети: заяц (заячьи следы).

Воспитатель: А как выглядит заяц?

Дети: белый, пушистый, у него длинные ушки и быстрые лапы.

Воспитатель: а где живет зайчик?

Дети: под кустом.

Воспитатель: А от кого он там прячется?

Дети: от лисы и волка.

Воспитатель: здравствуй зайчик! Что случилось?

Заяц: здравствуйте ребята, у меня беда, лиса навела путаницу в лесу, и я не могу найти свой домик. Для того чтобы его отыскать, нужно выполнить задание, один я не справлюсь, поможете мне?

Воспитатель: поможем ребята?

Дети: да.

Дидактическая игра «Чей хвост?

Воспитатель: Ребята за снежными комочками спрятались лесные жители, виден остался лишь один хвост, нам нужно будет определить кому он принадлежит.

Дети: дети определяют чей хвост (у каждого на столе картинки животными без хвоста, надо каждому животному найти свой хвост).

Воспитатель: молодцы ребята! берем зайца с собой и двигаемся дальше.

Воспитатель: Ребята давайте разомнемся немножко.

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко---Натираем плечи.

Мы похлопаем в ладошки--- Хлопаем в ладоши.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко:- тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы попляшем.

И себя похлопаем. --Хлопаем по коленям.

Продолжим наш путь. Ой, опять чьи-то следы! Как вы думаете, кому принадлежат эти следы?

Дети: Медведю! (Медвежьи следы)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Здравствуй медведь, что случилось, ты почему не спишь? (Абдулла) Медведь: здравствуйте ребята, у меня беда, лиса путаницу навела в лесу, и я не могу найти свой домик, а так спать хочется! Чтобы его отыскать, нужно выполнить задание. Поможете мне? Без вас мне не справиться.

Воспитатель: поможем ребята?

Дети: да.

Воспитатель: А почему медведю хочется спать,

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, потому что медведи впадают зимой в спячку.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: я буду называть животных обитателей леса, если животное живет в лесу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если животное в лесу не живет, топать ножками. Договорились?

Дети: да.

Воспитатель: Ну вот ребята мы и помогли медведю. Берем его с собой и отправляемся дальше.

Воспитатель: Ой, а чьи следы ведут к елке?

Дети: лисьи следы.

Воспитатель: правильно ребята, это следы лисы.

Воспитатель: здравствуй лиса, что случилось?

Лиса: здравствуйте дети, да это я навела путаницу в лесу и теперь сама не могу найти свой домик. Помогите мне, пожалуйста. поможете мне?

Дети: поможем

Воспитатель: ребята давайте поможем лисе и всем лесным жителям.

Дидактическая игра «Чей домик?».

Воспитатель: для этого вам нужно будет пройти к столам, на которых приготовлены карточки с изображением животных жителей леса, и фломастером провести дорожку от животного к его домику. Задание все выполнили, молодцы.

Пора возвращаться в наш детский сад, занимайте свои места. Поехали!

Каждый из вас сядет в свой вагончик.

Загудел паровоз…

Вот мы и в детском саду.

Рефлексия.

Дети вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, кого мы встретили в зимнем лесу?

Дети: в зимнем лесу встретили снеговика, животных: лису, зайца, медведя, волка.

Воспитатель: А как мы помогли им?

Дети: снеговика мы собирали. Животным помогли выполнить задания

Воспитатель: ребята вы молодцы, все вы меня порадовали сегодня своими знаниями. А лесной житель (белочка) нам оставила вкусные орешки.

-А чтобы, нам запомнилось наше путешествие в зимний лес, мы сейчас с вами будем делать зайчика из бумаги. Проходим все за столы и садимся на стульчики. (объяснение, слайд).

Заяц,Белка и Лиса дарят детям книгу «Лисичка и волк».

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зимний пейзаж» Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Зимний пейзаж» (Рисование кистью. Гуашь) Задачи: познакомить детей с пейзажем. Закреплять.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 22:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алана Боциева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД