Анастасия Частухина
Конспект «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в зимний лес»
Цель:закрепление представлений детей о времени года (зима, об состоянии природы, живой и неживой природы, животном мире
Задачи:
• расширять представления о зиме
• закреплять знания о животных леса
• активизация словаря
• способствовать развитию связной речи
• продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным ответом
• воспитывать у детей умение слушать внимательно
• воспитывать у детей бережное отношение к природе и животным
Публикация «Конспект „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материалы: картинки с дикими животными и их жилищ (презентация, мнемотаблица «Дикие животные», картинка зимнего леса (презентация, стаканчики со снегом (грязный и чистый, листочки с напечатанными стаканами для зарисовки опыта
Предварительная работа: беседы о зиме, о диких животных, рассматривание картинок диких животных в лесу, чтение стихов о зиме, загадывание загадок о диких животных
Ход НОД. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
В: Сегодня мы отправимся в путешествие в зимний лес. Для нашего путешествия понадобиться рюкзак и подходящая одежда! (на столе разложены предметы для путешествия – компас, бинокль, ленточки, вода, еда, запасная одежда)
В: Что мы положим в рюкзак? (дети отвечают)
(компас, вода, еда, бинокль, ленточки, запасная одежда)
В: Для чего нужны все эти вещи? (дети отвечают)
В: Рюкзак готов. Теперь одеваемся.
На прогулку собирались
И тепло мы одевались.
Тёплые штанишки надели ребятишки.
Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.
Друг на друга поглядели
Всё на месте? Всё надели?
Ай, какие удальцы!
Мы ребятки – молодцы!
В: Пора отправится в путь.
Шаг влево, шаг вперед
Шаг вправо, шаг назад
Хлопни раз, хлопни два и попали мы в дикие леса.
1 ЧАСТЬ.
В: Мы оказались в лесу! Как вы думаете, какой лес зимой? (красивый, снежный, тихий).(картинка зимнего леса – презентация)
Посмотрите на чудесный зимний лес. Давайте попробуем описать его. (дети описывают картину зимнего леса)
В: Скажите, а кто обитает в зимнем лесу? (дети отвечают) (волк, лиса, заяц, медведь, белка). (картинка диких животных – презентация).
Какие жилища строят себе дикие животные? (дети отвечают) (появляются картинки животных с их домами – презентация)
В: Какие животные ложатся в спячку? (дети отвечают) (медведь)
Какие животные не уходят в спячку? (дети отвечают) (волк, лиса, белка, заяц)
Как готовятся к зиме остальные животные? (дети отвечают)
Посмотрите, у меня есть таблица, которая поможет вспомнить нам, как к готовятся к зиме животные. (мнемотаблица «дикие животные») (дети описывают диких животных)
В: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
Наконец медведь устал
И на бревно упал.
2 ЧАСТЬ.
В: Вот мы с вами и отдохнули. Скажите, а вы знаете интересные факты о диких животных? (дети отвечают) Я хочу поделиться с вами интересными фактами о лисе.
Порой перед охотой лисы способны устроить целое представление. Они показывают своим видом, что не заинтересованы в охоте, а когда добыча теряет бдительность, лисы нападают.
Хвост для лисы – не просто украшение, а важный орган. Он помогает поддерживать животному равновесие во время бега, также в зимнее время они оборачиваются им, чтобы защититься от холода
Лисы умеют отлично запутывать следы во время погони, а чтобы ввести врага в заблуждение, перепрятываются в нескольких местах. Именно из-за этого они и получили звание самого хитрого зверя.
В: Вот такие занимательные факты получились.
В: Ребята, пока мы с вами находимся в лесу, что можно еще здесь увидеть? (дети отвечают) Да, много снега. Не зря же это зимний лес. Скажите, чистый в лесу снег или нет (дети отвечают) Для выяснения этого вопроса, нам нужно вернутся в группу
Воспитатель произносит слова
Шаг влево, шаг вперед
Шаг вправо, шаг назад
Хлопни раз, хлопни два
Попали мы обратно в сад.
В: Итак, мы вернулись, присаживайтесь.
3 ЧАСТЬ.
Опыт со снегом.
В:Посмотрите (2 стаканчика со снегом – грязный и чистый), пока мы отправлялись домой, я успела собрать снег в зимнем лесу и снег у нашего садика.
Как вы думаете, в каком из стаканов снег из леса, а в каком снег с улицы? (дети отвечают)
Почему вы так думаете? (дети отвечают)
Почему в лесу чистый снег? (дети отвечают (потому что много деревьев, нет машин, очень мало людей)
Почему в городе грязный снег (дети отвечают) (потому что много машин, много людей, мусор, грязные дороги)
А как вы думаете по запаху мы смогли бы определить, где из леса снег, а где с улицы? (дети отвечаю) Давайте проверим. (воспитатель подносить стаканчики к детям)
В: Теперь я предлагаю вам присесть на свои места. (воспитатель раздает детям листочки со стаканчиками). Мы с вами провели сейчас опыт и нам необходимо его отметить.
В:Перед вами листочки со стаканчиками. Сначала нам надо обозначить стаканы. Елочкой обозначьте стакан - снег из леса, а домиком снег с улицы. После обозначения нужно закрасить стаканы – голубым цветом стакан с елочкой, коричневым цветом стакан с домиком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? (дети отвечают)
А что понравилось больше? (дети отвечают)
Где мы с вами сегодня были? (дети отвечают)
Что мы с вами делали? (дети отвечают)
В: Вы все сегодня большие молодцы! Спасибо вам за занятие!