Ирина Ивановна Медведь
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебный мир театра» в средней группе.
Цель: способствовать формированию у детей творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
-Познакомить детей с понятием «театр»; профессиями людей, которые там работают;
-Вызвать у детей желание участвовать в драматизации сказки;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный мир театра“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
-Развивать речь, мышление память
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад, на столе я нашла вот такой конверт, а в нем лежал диск. Вы не знаете, кто нам мог его прислать? Интересно, что же в нем есть? Давайте с вами включим его и посмотрим. Ой, ребята, это же видео-письмо, прислали нам его Фиксики. (Прослушивание видео-письма)
«Дорогие ребята детского сада «Малыш»! Мы знаем, что вы самые умные и сообразительные. Наверное вы сможете нам помочь. Вот уже несколько дней мы грустим. Все мультики и сказки мы уже пересмотрели, нам стало скучно. Могли бы вы нам сочинить новую сказку и прислать ее нам. Будем с нетерпением ждать.»
Ребята, сможем ли мы развеселить фиксиков? (ответы детей). Что нам нужно сделать? (ответы детей). Правильно, мы можем сами сочинить сказку, обыграть эту сказку и отправить наше видео фиксикам.
Сначала мне скажите, где же показывают спектакли? (в театре)
В нашем городе есть театр? (нет). Тогда нам нужно поехать в другой город, чтобы посетить театр.
А поедем мы с вами на автобусе. Занимаем свои места в автобусе. Поехали. Ребята, вот мы и приехали в другой город. Сейчас мы с вами познакомимся с настоящим театром, прежде чем подготовим спектакль.
Кто знает, что такое театр? (ответы детей). Правильно, театр-это здание, где показывают спектакли, сказки. На входе в театр висит театральна афиша. Это красочный яркий плакат, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре. Прежде чем пройти в театр, мы должны купить билеты. Как вы думаете, где их можно купить? Правильно, в театральной кассе. Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. А кто продает билеты в театральной кассе? Дети - кассир.
Спектакль в театре идет обычно долго. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей).
В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше. При входе в театр стоит билетер, он проверяет билеты.
Ребята, а теперь мы с вами немного отдохнем и сочиним сказку для фиксиков. Давайте мы представим, что у нашей Кати день рождения. Она хочет пригласить животных. А раз театр-это волшебное место, то наши животные будут разговаривать.
Давайте мы с вами побудем актерами, разыграем сказку и отправим ее фиксикам. (Выбираем артистов, надеваем маски).
У Кати наступил день рождения. Она решила пригласить к себе в гости животных. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления. Первым на день рождения пришел Зайчик. Он поздравил Катю и вручил ей подарок морковку. Катя очень обрадовалась зайчику, поблагодарила его и посадила за стол. Вторым на день рождения пришел Волчок. Он принес с собой яблочко. Катя и его поблагодарила. Потом к Кате пожаловал Мишка. Поздравил ее и принес малину. Следующие пришли Ежик и Мышонок. Они тоже пришли не с пустыми руками. Они принесли Кате торт. Она была очень рада гостям. Все животные встали в круг, чтобы поводить хоровод «Каравай». Катя напоила их всех чаем с тортом и проводила домой.
Ребята, вы все замечательно справились со своими ролями, выступили как настоящие актеры. Я сняла на видео нашу сказку, чтобы отправить ее фиксикам. Они будут очень рады. А теперь пора возвращаться в наш родной город.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что нового мы узнали?
Кому мы помогали?