Анна Кузменченко
Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Приобщить детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные:
1. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
2. Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях.
3. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
4. Учить с помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
Развивающие :
1. Развивать у детей выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
2. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
3. Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
4. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к театральной деятельности.
2. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
3. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, разучивание слов спектакля.
Материалы и оборудование к занятию: Книга - презентация, маски – тарелочки, д/и «Кому, что нужно для работы», карточки с изображением, атрибуты к сказке «Муха — Цокотуха», читательский дневник на каждого ребенка, столы, самовар, стулья, костюмы для героев спектакля, музыкальный центр, ноутбук.
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
М. Р: Ребята, а вы любите путешествовать? Да!
М. Р: Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Театр!
Воспитатель: Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы.
Звучит волшебная музыка.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Дети садятся на стулья.
М. Р: Ребята, вы знаете, что такое театр?
Дети: Театр — это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.
М. Р: А какие театры бывают?
Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета
М. Р: Правильно.
Ребенок: Кукольный театр- это особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы.
Ребенок: Драматические театры, в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.
В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем поют.
М. Р: Ребята, скажите – без кого в театре не будет спектакля?
Дети: Без актеров.
М. Р: По сцене ходит, скачет,
То веселится он, то плачет!
Хоть кого изобразит…
Мастерством всех поразит.
И сложился с давних пор
Вид профессии – актер.
Ребенок: Актер – это исполнитель ролей в театре.
М. Р: Кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев?
Дети: Гримеры, костюмеры, художники.
Гример – одна из самых интереснейших профессий. Он может использовать в своей работе бороду, усы, даже носы, различные краски и сделать соответствующие морщинке на лице и т. п. и из человека может получиться старушка или забавное животное, король или нищий. (Сидненко А)
Костюмер- это специалист, который отвечает за хранение и подготовку костюмов в театре.
Художник- это творческий человек, который умеет переносить свои мысли, переживания и впечатления на полотно с помощью красок, карандашей. Это мастер изобразительного и других видов искусств.
М. Р: а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Проводится игра «Кому, что надо для работы».
На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали
М. Р: Правильно, как вы уже нам сказали, гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: краски, маски, а также используют парики, делают прически и многое другое.
Костюмер подбирает такие костюмы актерам, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа.
Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля.
М. Р: Молодцы, справились с этим заданием. А вы хотели бы стать актёрами?
Дети:(Да).
М. Р: Как вы думаете, что должен уметь актёр? (Петь, играть роли, быть эмоциональным, иметь хорошую дикцию)
Воспитатель: Хорошим актёром стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, это волшебная книга поможет вам стать начинающими артистами (на экране появляется книга)
М. Р: Давайте откроем первую страницу и узнаем, какое задание нам приготовила книга?
Говорим волшебные слова.
Унтики, Фунтики
Пять снегирей
Волшебная книга
Откройся скорей
М. Р: Открываем страницу.
Я смотрю на разные лица:
Тот грустит, а тот веселится,
Кто – то спорит, а кто – то мечтает
Тот всё знает, а этот не знает
Выражение лица нам покажет
То, что сам человек не расскажет.
Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика – это выражение лица, при котором человек выдает свои внутренние ощущение, переживания, чувства, эмоции и другие душевные качества.
М. Р: Что нам помогает изобразить мимика?
Дети: Мимика помогает нам изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление.
М. Р: Кто знает, как называют актёра, выражающего чувство без слов?
Дети: Мимом.
М. Р: посмотрите на экран.
М. Р: Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры.
(показ масок — слайд)
М. Р: Какое настроение выражают театральные маски на экране?
(Ответы детей).
М. Р: Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (Купили любимую игрушку, встретились с друзьями, поход в цирк, поездка к бабушке и т. д.).
М. Р: Что может вызвать у человека грусть?
(Запретили играть, поругали за шалость и т. д.).
М. Р: Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Книга предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики.
У меня есть маски – тарелочки. Возьмите по одной тарелочки – пиктограмме, внимательно рассмотрите выражение лица, которое изображено, и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. А мы попробуем отгадать вашу эмоцию.
(Дети выполняют задание).
Мимическая игра «Покажи эмоции».
М. Р: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием! Давайте посмотрим, какое задание подготовила нам книга?
Открываем следующую страницу, говорим волшебные слова.
Унтики, Фунтики
Пять снегирей
Волшебная книга
Откройся скорей
М. Р: Ребята, чтобы передать образ героя, актёру необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение?
Дети. «Жест».
Ребенок: Жест – это телодвижение, преимущественно движение рукой, сопровождающее речь для усиления её выразительности или имеющее значение какого- либо сигнала, знака.
М. Р: Книга предлагает вам пообщаться жестами.
Да-да!
Я вам слово говорю
В ответ от вас я жестов жду.
Игра «Расскажи стихи руками»
Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
Дети садятся на стулья.
М. Р: Молодцы! С этим задание вы тоже справились!
М. Р: посмотрим, какое же задание приготовила нам книга!
Давайте произнесем волшебные слова :
Унтики, Фунтики
Пять снегирей
Волшебная книга
Откройся скорей
М. Р: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков, правильную речь. Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов?
Дети: Скороговорки.
М. Р: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Дети произносят скороговорки.
Воспитатель. Молодцы, у вас здорово получается! Пора открывать следующую страницу.
Открываем следующую страницу и говорим волшебные слова.
Воспитатель: А знаете, с чего начинается профессия актёра?
Дети: С дыхания.
М. Р: Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.
Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актёры.
Дыхательная гимнастика.
Мы сегодня так играем –
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять –
Нужно носиком вдыхать.
Вдох-вдох-вдох-вдох.
Гарью пахнет – ох-ох!
Подражать мы будем кошке
В кулачки сожмем ладошки.
Запах мышки мы узнаем –
Делать вдох не забываем.
Коготки мы выпускаем –
Мышку быстро мы поймаем!
Дети садятся на свои места.
М. Р: У вас всё прекрасно получается. Перелистываем следующую страницу нашей книги.
Волшебные слова : Унтики, Фунтики. Пять снегирей. Волшебная книга.
Откройся скорей
М. Р: Ребята, а мы сможем, как настоящие артисты, показать спектакль. Вы готовы? (Да).
Дети стоят в кругу.
М. Р: И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света и радости, счастья.
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.
Дети идут переодеваться.
Алина К: В детском саду существует много видов театра, и сегодня вашему вниманию мы покажем некоторые из них, в театральной постановке «Муха Цокотуха».
Музыкальная заставка (на экране появляется афиша)
Показ музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К. И. Чуковского)
М. Р: Все артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы!
Похлопаем, друг другу от души
М. Р: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие? (Да)
Тогда давай те с вами произнесём волшебные слова.
Возвращение.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем.
Звучит волшебная музыка.
М. Р: Ну, вот мы снова в детском саду. Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).
М. Р: 1. Ребята, понравилось вам быть актерами? (Да)
2. Для чего книги нужно читать?
(чтение делает человека добрей; чтение помогает правильно писать; читая книги, мы обогащаем словарный запас; чтение развивает память, воображение, внимание).
3. Кто написал сказку о Мухе –Цокотухе? (Корней Чуковский)
М. Р: А какое настроение у вас было во время нашего путешествия, вы выберите взяв, читательский билет на котором изображена маска радости и печали. А в этом читательском дневнике есть таблица, в которой вы с мамой ли папой будете записывать книги, которые прочитали, а перед тем как идти в школу принесёте и покажите нам их.
М. Р. : Спасибо всем! Все старались, молодцы! И надеюсь, что кто-то из вас когда – ни будь по – настоящему будет хорошим артистом.
М. Р: До свидания, ребята!