Татьяна Бурлина
Конспект ООД в ясельной группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : ясельная.
Цель: Создание игровой ситуации направленной на развивать логического мышления, внимания, воображения, обобщить знания и умения детей.
Детская цель: Помощь зайчику.
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать предметы по цвету и форме, правильно называть их.
2. Развивать внимание, мелкую моторику, зрительную координацию, познавательный интерес, умение отвечать на вопросы.
3. Развивать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект ООД в ясельной группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познание, труд, физическая культура, здоровье, социализация.
Методические приё мы: сюрпризный момент (зайчик-перчатка).
Материал: игрушка зайчик-перчатка, набор геометрических фигур разные по фактуре, цвету - в чудесном мешочке, бабочки, цветы, иллюстрация паутины с пауком, 2 корзины, вырезанные морковки разные по длине и ширине.
Ход организованной образовательной деятельности:
Этапы ООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Вводная часть
- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
Давайте с вами поздороваемся, встанем в круг.
Встанем радом мы по кругу, скажем «Здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень, всем «Привет» и «Добрый день»!
Ребята посмотрите, кто к нам пришел? Это зайчик. Здравствуй зайчик. С чем ты к нам пожаловал?
Зайчик: А я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать? (да)
Зайчик: А отправимся мы в страну головоломок. Вы знаете, что такое головоломки? (нет) Головоломки – это такие необычные, интересные задания.
- А на чём же мы отправимся в дорогу
- И зайка едет с нами.
- Я буду машинистом, а вы – вагончики.
- Все на местах? Можно ехать. (включается музыка «голубой вагон»). Дети внимательно слушают зайчика.
Отвечают на заданные вопросы. Результат отвечает поставленным дидактическим задачам ООД
Основная часть
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Вот чудесный мешочек
Всем ребятам он дружочек
Очень хочется всем нам посмотреть
Ну что же там?
Дети стоят в кругу, воспитатель показывает каждому, что в мешке. Дети отвечают: геометрические фигуры.
- Сколько их там? (много)
Так, подхожу к ребёнку, он достает фигуру и называет её. Далее ребёнок называет размер и цвет фигуры. Фигура остаётся у ребёнка. Уточняется: сколько у тебя фигур? (одна) Таким образом, задействованы 5-6 детей, остальные проверяют и исправляют.
- Ребята, посмотрите сколько осталось геометрических фигур в чудесном мешочке? (мало). Молодцы!
- Поехали дальше, играет музыка.
- Ребята, наш поезд, почему-то остановился. (музыка выключается)
Дидактическая игра «Помоги бабочкам» (на столе)
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
- Посмотрите, зайка говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много).
- Давайте их освободим!
Дети освобождают бабочек из плена.
- Чтобы паук не заметил и больше не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаё т вопросы:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
Зайчик: спасибо вам, ребятки, помогли бабочкам спастись от пауков.
Физкультминутка. А теперь зайка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
- Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так – он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так – нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал. Зайка – прыг. И ускакал.
- Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше. (включается музыка)
Дидактическая игра «Собери морковки в корзину»
Работа за столами стоя.
- Да, какие задания вы уже сделали для зайки? (отвечают)
Молодцы, а я предлагаю отблагодарить его за путешествие и накормить его, собрать ему полную корзину морковок. Как вы на это смотрите? Согласны? (да)
Тогда слушайте внимательно, что нужно сделать нужно, собрать большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую корзинку.
Затем зайка и дети любуются корзиной с морковками, заяц благодарит и хвалит детей. Ребята выполняют работу по рисованию солнышка, вспоминают какого цвета оно может быть.
Выполняют физминутку. Представление о форме, цвете и размере предметов.
Заключительная часть
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?
- Что особенно вам понравилось, запомнилось?
- Молодцы, ребята. Выполнили все задания зайчика. Наш зайка очень доволен. Попрощаемся с ним. Всем спасибо.
Отвечают на поставленные вопросы Развитие образного мышления, внимания и познавательного
интереса.