ольга волкова
Конспект открытой НОД по социализации, безопасности и здоровью «Экскурсия в лабораторию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
• Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, вкус, зрение, обоняние в познании мира.
• Активизация словаря: лаборатория;
• Развивающие: развивать слуховые, вкусовые, зрительные ощущения.
• Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Методы и приемы:
• Наглядные (показ, наблюдение, демонстрация);
• Словесные (художественное слово, беседа, вопросно-ответный);
Публикация «Конспект открытой НОД по социализации, безопасности и здоровью „Экскурсия в лабораторию“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент);
• Практические (экспериментирование).
Педагогические технологии: исследовательские, игровые.
Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, динамическая пауза.
Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое эксперимент», чтение и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра". Чтение книг Г. Остера "Вредные советы"
Оборудование: халаты, ширма, музыкальные инструменты, баночки, набор продуктов, конверты с картинками, журнал, ноутбук.
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята. Я сегодня вас приглашаю в лабораторию.
- Кто знает, что такое лаборатория? (предположения детей)
- Лаборатория – это место где ученые что- то изучают и проводят разные интересные эксперименты.
- Так куда мы сегодня пойдем?. мы с вами будем маленькими учеными и будем проводить эксперименты. А изучать мы будем органы чувств человека и результаты наших экспериментов мы будем отображать в журнале.
- Какие органы чувств вы знаете? Правильно.
- Но в лаборатории очень чисто, и я предлагаю одеть белые халаты.
Дети одевают белые халаты.
- Проходите в лабораторию и присаживайтесь за столы.
- А почему вы сели? ….потому что я вас попросила сесть и вы услышали меня. А с помощью чего вы меня услышали?
- Уши – это наш орган слуха. Откроем наш журнал на странице где нарисовано ухо.
- Ребята, давайте с помощью эксперимента узнаем для чего человеку нужны уши.
Эксперимент №1"Узнай по голосу"
Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Алеша (Саша, Маша и т. д. ,
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза закрывай
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
- Значит уши нам нужны для того чтобы (ответы детей) слышать друг друга.
- Подойдем к ширме и проведем еще один опыт.
Эксперимент №2 "Какой музыкальный инструмент звучит?"
Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Поочередно играю на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал. Показываю музыкальный инструмент, еще раз проигрываю.
Молодцы, ребята. Орган слуха нам нужен для того чтобы различать звуки, музыку.
Возвращаются на места.
-Сейчас мы с вами результаты нашего эксперимента отобразим в журнале. Ира поможет найти нужную картинку. Найдем нужную картинку, чтобы наклеить ее в журнал.
Наклеиваю картинки, подводя итог экспериментов: уши нам нужны, чтобы слышать друг друга, слышать звуки, музыку,
- А чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали, надо за ними ухаживать и беречь их.
- У вас в конвертах картинки, выберите ту на которой, как вы считаете нарисовано, как нужно ухаживать за ушами и что нельзя делать.
• Защищать уши от сильного шума.
• Защищать уши от ветра.
• Если уши заболели, обратиться к врачу.
• не толкать в уши острые и посторонние предметы.
Давайте это чтобы запомнить и никогда не забыть отразим в нашем журнале. Дети называют, наклеивают картинки.
- Перелистаем наш журнал. Что за интересный орган чувств здесь нарисован? А для чего нам нужен нос? А у вас есть носы? А у вашего соседа есть нос? Давайте потрем ваши носики? Давайте правильно подышим вашими носиками.
Дыхательная гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
Упражнение "Ежики" (Спокойное дыхание через нос. (5- 6 раз)
Упражнение "Ракета" (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)
-Значит сейчас мы с вами будем изучать орган обаяния – нос.
- А как вы думаете, нос нам нужен только дышать? Может им еще что – то можно делать? И чтобы узнать для чего человеку еще нужен нос, я предлагаю вам провести эксперимент.
Эксперимент №3 "Узнай по запаху"
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон).
Значит нос нам нужен для того, чтобы различать запахи и дышать. Ира, помоги мне найти нужную картинку. Наклеим картинку.
Но чтобы с нашим носом ничего не случилось, нам нужно соблюдать правила. Эти правила уже у нас наклеены в журнале, но я их не знаю, и предлагаю всем вместе подумать что нельзя делать с нашим носом и что делать если наш нос заболел.
• Нельзя толкать в нос мелкие предметы, пальцы.
• Нужно уметь правильно сморкаться.
• Если у вас заложен нос, нужно обратиться к врачу.
Здесь страницы уже заполнены, правила мы составили, с экспериментом мы справились, давайте перелистнем наш журнал.
- Какой орган чувств мы сейчас будем изучать? А сейчас мы будем изучать орган чувств - язык. А для чего человеку нужен язык? Давайте поиграем с нашими язычками.
Артикуляционная гимнастика.
Возьмите зеркала.
Упражнение 1. Улыбка – Трубочка.
Упражнение 2. Часики.
Для чего человеку нужен язык?
Проведем эксперимент и узнаем для чего человеку нужен язык.
Эксперимент №4"Определи на вкус"
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.
-Язык нам нужен для того, чтобы различать вкус продуктов.
Наклеивают картинку.
- Вот и подошла наша экскурсия в лабораторию к концу. Но в нашем дневнике наблюдений остались чистые листы, потому что мы не все органы чувств изучили. Вы возьмете дневник с собой и вместе с воспитателем постараетесь выяснить зачем человеку нужны глаза. Теперь снимем халаты. До свидания, ребята.