Получи документы

Конспект занятия с детьми 5 лет «Путешествие в весенний лес»

Ольга Березина
Конспект занятия с детьми 5 лет «Путешествие в весенний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41 р. п. Петровское»

Конспект занятия с детьми 5 лет «Путешествие в весенний лес»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории:

Березина О. В.

Май 2024г

Цель: Развитие познавательных и сенсомоторных навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей об обитателей леса, обобщающие понятия «дикие животные», «насекомые».

Развивающие:

1. Обогащать и развивать словарь по теме, развивать связную речь детей.

2. Развивать произвольное внимание, зрительную память и восприятие.

3. Формировать чувство ритма, координацию движений.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

Оборудование:

Демонстрационный: предметные картинки (птицы средней полосы, насекомые);

Раздаточный: цветы разного цвета; бабочки раскраски, карандаши;

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений; отгадывание загадок; рассматривание картинок и иллюстраций про насекомых, птиц, животных леса; слушание голосов птиц, звуков дождя и т. д.

Ход занятия:

Орг. момент.

- Воспитатель: Все мы любим путешествовать. Но сегодня мы отправимся в необычное путешествие, а в весенний лес. А для этого нам нужно позвать всех друзей. Давайте возьмем колокольчики.

-Динь-дон, динь-дон

Колокольчик звени!

Динь-дон, динь-дон

К нам друзей позови!

(Дети звенят колокольчиками то громко, то тихо.)

Воспитатель: (достает игрушку «Старичок-лесовичок»

-Ребята, к нам пришел старичок Лесовичок! Он говорит, что случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Давайте поможем разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.

-А на чем можно отправиться в лес? (Ответы детей).

А мы отравимся на не обычном, сказочном транспорте. Послушайте загадку и отгадайте на чем мы полетим.

На полу он тихонько лежит.

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт.

Разноцветный… (Ковер-самолет)

Динамическая пауза:

И полетели с друзьями в полет.

(показываем крылья двумя руками и говорим Ж-Ж-Ж-Ж-Ж)

Над морями и лесами,

(круговые движения руками (говорим ВЖИК-ВЖИК)

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами и говорим УХ-УХ)

Облетели шар земной.

(обхватываем воображаемый шар. Говорим ВОТ ТАК)

Приземлились в лесу, весной.

(присели, показали большой палец и сказали ЗДОРОВО)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес и попали на лесную полянку. Посмотрите сколько здесь бабочек!

-А бабочки это кто? (насекомые).

Каких насекомых вы еще знаете?

-Посмотрите, какие бабочки прилетели к нам!

-Сколько их?

-Какого они цвета? (белого).

Дидактическая игра: «Украсим бабочек».

(Дети раскрашивают бабочек)

Воспитатель: Давайте поместим бабочек на цветы.

Слушайте внимательно:

-Красные бабочки сядут на синий цветок, желтые – на красный, зеленые и синие - на желтый цветок.

(Дети размещают бабочек в соответствии с заданием и приклеивают их на ватман).

Воспитатель: А теперь, чтобы разбудить весну, поиграем в игру:

Дидактическая игра: «Отгадай загадку о птицах».

Этапы работы:

Отгадывание загадки.

Показ картинки.

Затем дети повторяют за воспитателем слова и прохлопываю заданный ритмический рисунок)

Дятел – д-д-д-д-д;

Синица – тинь-тинь-тинь;

Ворона – кар-кар-кар;

Кукушка – ку-ку-ку;

Воробей – чик-чирик;

Сорока – ч-ч-ч-ч и др.

-Вот мы и разбудили птиц (слушание записи: пение птиц)

Воспитатель:

-Весной часто светит солнце, но бывает и дождь.

-посмотрите на солнце, какой оно формы? (демонстрирует круг из картона)

-А чего не хватает у солнышка? (лучей)

-Какого они цвета? (желтые)

- А сколько у нас тучек? Какого они цвета, размера, формы? (демонстрирует тучи овальной формы, синего цвета).

- А у тучек чего не хватает? (дождевых капель) Какого цвета? (синие)

Дети рисуют солнышку лучи, а тучке капельки.)

Воспитатель: Ребята! Я нашла снежки. (В салфетки завернуты фигурки животных). Чтобы узнать, кого мы разбудим надо подуть на снежные комочки.

Дыхательная гимнастика: дети по разному дуют на снежки. А затем разворачивают салфетки.

- Кого мы разбудили? (медведя, ежа, зайца, лису.)

-Какие это животные? (дикие). А каких еще диких животных вы знаете? А почему они дикие?

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, мы всех разбудили и старичок Лесовичок, стал веселым и довольным.

- А нам пора возвращаться обратно.

- присаживаемся на ковер самолет и возвращаемся в группу.

Рефлекия: Расскажите, что вам понравилось в весеннем лесу.

Список использованной литературы:

Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя––М. : «БУК-МАСТЕР», 1993.– 191 с.

Кравцова А., Кукуруза А., Михайловская Н. «Развивающие игры и упражнения для детей с особыми потребностями» «Сенсорные способности малыша» Пилюга Э. Г. - «Мозаика синтез»

Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья. — М. : Национальный книжный центр, 2016. — 192 с. — (Специальная психология.)

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018. — 351 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5 лет «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 22:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 5 лет «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Березина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД