Ольга Стеклова
Сценарий праздника «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну звуков»
Содержание, формируемое участниками образовательного процесса:
• Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
• Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
• Совершенствовать звуковысотный, ритмический слух. Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
• Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (ритм, длительность).
• Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
• Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы.
• Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
• Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения.
Материал: дидактические игры: «Выполни задание», «Лесенка - чудесенка», музыкальный центр шумовые инструменты.
Ход образовательной деятельности
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас особенный день! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. А теперь поздороваемся музыкально.
Попевка - приветствие: «Здравствуйте, ребята!»
Музыкальный руководитель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну звуков. Закрываем глаза, 1,2,3. Вот мы и в волшебной стране звуков.
- Посмотрите вокруг, послушайте, что вы слышите? (Ответы детей). А какие звуки вы слышите в детском саду, дома, на улице? ( Дети называют: звук льющейся из крана воды, плач ребенка, стук молотка, тиканье часов, шуршание газеты, шорохи, звук телевизора, шум транспорта, разговоры и смех людей и др.) Наши ушки постоянно что-то слышат, эта страна звуков – повсюду, во всем мире, который нас окружает. Как вы думаете, а какие звуки музыкальные? (Выслушиваю ответы детей). Как их отличить от шума? Правильно, звуки они, можно сказать, упорядоченные, идут друг за другом. Например: капель – это музыкальный звук? Давайте с вами поиграем в игру «Сосульки капают» и узнаем какие звуки музыкальные, а какие нет, какие бывают звуки (игра «Сосульки капают»)
Теперь мы знаем, что музыкальные звуки бывают короткие и длинные.
Музыкально-дидактическая игра ««Выполни задание» (ритмический рисунок русская народная песня «Василек»)
Цель: Закреплять умение детей играть по заданному ритмическому рисунку.
Игровой материал: карточки с изображением коротких и длинных звуков, детские музыкальные инструменты (металлофон, арфа, баян, триола).
Ход игры: ребенок должен сыграть заданный ритмический рисунок на шумовых музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Какой веселый у нас получился оркестр. Как красиво мы играли! Ребята, как вы думаете, как называется наш оркестр? (Ответы детей). Правильно: шумовой. А почему? (Инструменты шумят, не имеют высоты). А у каждого музыкального инструмента имеются разные звуки : высокие, низкие, средние.
- Ребята, посмотрите, какие музыкальные инструменты нас окружают? (Фортепиано, металлофон). Как вы думаете, а на каком музыкальном инструменте может проиграть низкие звуки? Правильно, фортепиано. А какого животного можно изобразить? Послушайте, какого животного напоминает вам эта мелодия? (звучит Галынин «Медведь»). Правильно, это медведь. Послушайте, высокими звуками, кого можно изобразить? (звучит Р. Ребиков «Птичка»). Молодцы, правильно, это птичка. А средние звуки? Там, где детки поют. Значит все это - музыкальные звуки. И мы с вами споем распевку «Лесенка - чудесенка».
Распевка Е. Тиличевой «Лесенка-чудесенка»
«Вот иду я вверх, вот спускаюсь вниз»
- Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Лесенка-чудесенка» и узнаем, как звуки двигаются по лесенке.
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка-чудесенка»
Цель: Развивать у детей умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии.
Игровой материал: Карточка из плотного картона с фишками.
Ход игры: После ознакомления с попевкой – песенкой «Лесенка» педагог или ребёнок играет на металлофоне и предлагает детям узнать, куда идёт мелодия вверх или вниз.
Музыкальный руководитель: а как вы думаете в этой песенке «Василек» куда идут звуки вверх или вниз. Куда идет мелодия? А какой ритмический рисунок? Похож он на наш рисунок? Давайте выложим из него песенку. Молодцы, вы справились с заданием. Правильно, сложили звуки песенки. Вот теперь мы узнали, что музыкальные звуки имеют высоту и длительность и что нас везде окружают звуки и музыка.
Давайте мы в песенке расскажем об этом.
Песня «Мы с тобой друзья, музыка!» муз. и сл. Н. Орловой
Музыкальный руководитель: Ребята сегодня мы узнали, что звуки бывают высокие и низкие, короткие и длинные, поиграли на музыкальных инструментах, спели песню про музыку, а сейчас настало время потанцевать. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте и танцуйте вместе со мной.
Танец «Лимонадный дождик»
Музыкальный руководитель: ребята вам понравилось наше путешествие в страну звуков? А что вам больше всего понравилось? (Выслушиваю ответы детей). А теперь давайте вернемся обратно в детский сад. Закрываем глаза, 1, 2, 3. - глазки открываем, вот мы вернулись в детский сад. Спасибо, что помогли провести столь увлекательное путешествие. До свидания, ребята!
Заключительная попевка «До свидания, ребята!»