ГУЛЬФИЯ ДЖАМАЕВА
Сценарий праздника «Путешествие в страну Знания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе.
В зал входят дети и встают у стульев по обе стороны.
(старшая и подготовительная группа)
Ведущий:
Дорогие ребята! Вот и закончилось тёплое весёлое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня, в первый день осени, 1 сентября, мы снова встретились с вами в нашем зале на празднике, посвящённом Дню знаний.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в страну Знания“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
По Родине нашей День знаний идёт.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Дети поют песню «Праздник к нам пришел»
1 Солнце светит в вышине,
парам-парам-пам-пам.
Хорошо тебе и мне,
парам-парам-пам-пам.
Посмотри на лица наши,
нет улыбок в мире краше.
Потому что, потому что праздник к нам пришел.
Потому что, потому что это хорошо.
2. Иногда бывает так,
парам-парам-пам-пам.
Разозлит любой пустяк,
парам-парам-пам-пам.
К нам ты в гости приходи,
оставь печали позади
Потому что, потому что праздник к нам пришел.
Потому что, потому что это хорошо.
3. Никогда не унывай,
парам-парам-пам-пам.
С нами лучше запевай,
парам-парам-пам-пам.
Веселее песня льется,
как чудесно нам живется.
Потому что, потому что праздник к нам пришел.
Потому что, потому что это хорошо.
Поздравительное слово предоставляем нашей заведующей.
Ведущая 1: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
(Дети читают стихи)
Стоят ребята с самыми
Красивыми букетами
И с папами и мамами,
Торжественно одетыми.
День первый в ярком сентябре
Для каждого – рубеж.
Нас ждут открытия везде.
Удач! Побед! Надежд!
День Знаний, здравствуй!
Двери все открыты детворе.
Сегодня праздник! Торжествуй!
Цветы, цветы в толпе.
Ведущая :
День знаний сегодня отмечает вся наша великая страна Россия.
Россия- это наша Родина. Давайте, ребята, споем красивую песню
про нашу любимую Родину.
дети исполняют песню «Нет прекрасней России моей».
1 Над лесами, над полями
Золотистыми лучами
Солнышко плывет
Над рекой туман клубится,
И щебечут громко птицы.
Край родной поет.
Припев: Нет прекрасней России моей!
Здесь мой дом, много добрых друзей,
Небо мирное над головой.
Край любимый, родной!
2 Белоствольные березы
Распустили ветви – косы,
Шелестят листвой.
Изумрудные опушки
В одуванчиках- веснушках
Манят красотой.
3 Небо мирное над головой.
Край любимый, родной (3 раза)
Ведущая 1:
А сейчас наши ребята прочитают стихи на татарском языке автором которого является Ахмят Исхак «Туган илем».
1 ребенок.
Нинди матур минем Туган илем
Жир шарында тиндяш юк анар!
Кин кырларда уся мул игенняр,
Шаулап ага озын елгалар.
2 ребенок.
Ал чячякляр ускян болыннарда
Уйнап –колеп йори балалар
Сандугачлар белян бергя кушылып,
Ил шатлыгын жырлыйлар алар.
Ведущая : А сейчас наши дети исполнят песню «Буген белем бэйрэме»
1. Ел саен козлэр иткэч
иллр суынып киткч
Без бакчага барабыз
м шуа куанабыз.
Куш-та:
Бген белем бйрме
Кулда ччк бйлме
Телп безг унышлар
Озата ти-нилр. (2 тап.)
2. й буе крешмгн
балалар очрашабыз
Яалыклар ыелган
Сйлшеп тик туймыйбыз.
Куш-та:
Бген белем бйрме
Кулда ччк бйлме
Без торышып укырбыз
скч галим булырбыз. (2 тап.)
3. Тэрбияуче апабыз
Без аны яратабыз
Ул безг белем бир
Белем безг бик кирк.
Куш-та:
Бген белем бйрме
Кулда ччк бйлме
Алда кт дреслр
м зурдан зур метлр. (2 тап.)
Без торышып укырбыз
скч галим булырбыз.
Алда кт дреслр
м зурдан зур метлр.
Ведущая 1:
А сейчас я хочу проверить, на сколько, вы все дружные и веселые! Я буду задавать вопросы, если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. Они всегда живут дружно и весело! Ребята, а вы знаете, что сегодня уроки начинаются даже в лесной школе. Давайте посмотрим, как это происходит.
Сценка «Школа в лесу» Л. Мироновой.
Под муз. выходит Медведь, рассматривает табличку.
Появляется Лиса: Здравствуй, Мишенька!
Медведь: Здравствуй, Лисичка!
Лиса: Что ты здесь делаешь?
Медведь: Читаю.
Лиса: Ой, как интересно! Давай вместе читать.
Заяц: Здравствуйте, друзья!
Лиса и Медведь: Здравствуй, Зайчик!
Заяц: А что это вы тут делаете?
Лиса и Медведь: Читаем.
Заяц: Я тоже хочу читать. Давайте читать вместе!
Волк: Здравствуйте!
Звери: Здравствуй, Волк!
Волк: Зачем вы здесь собрались? Что делаете?
Звери: Читаем.
Волк: Вот это здорово! Я тоже буду читать вместе с вами!
Лягушка: Здравствуйте, ква – ква!
Все: Здравствуй, лягушка – квакушка!
Лягушка: Чем вы тут таким интересным занимаетесь?
Все: Читаем!
Лягушка: И что же там написано?
Медведь: По – моему, «МЁД».
Лиса: Нет – нет! Тут написано: «КУ - РОЧ - КА».
Волк: Тут написано «Е – ДА»! Неужели непонятно?
Заяц: А мне кажется, что тут написано «МОР – КОВ – КА», наверное…
Лягушка: Так много всего написано?
Входит Ёж – учитель.
Ё ж: Здравствуйте, друзья мои!
Звери: Здравствуйте, дядя Ёж!
Лягушка: Дядя Ёж, ква – ква, скажите нам, что здесь написано?
Ёж (читает) : ШКО – ЛА…
Звери (удивлённо) : ШКОЛА?
Ё ж: Да, школа. Друзья, вам просто необходимо научиться читать. Вот как раз сегодня, 1 сентября во всех школах нашей страны начинается новый учебный год, поэтому я приглашаю вас всех в нашу лесную школу. Здесь вы научитесь читать, писать, считать. Согласны?
Звери: Согласны! УРА!
Ё ж: Ребята, и вы приходите. Места на всех хватит.
Вед. : Спасибо, уважаемый учитель – Ёж. Я думаю, что мы обязательно придём к вам в гости, чтобы узнать, как учатся ваши лесные звери и показать вам свои достижения!
Ё ж: Вот и ладно! А сейчас нам пора готовиться к школе. До свидания, ребята!
Звери кланяются и уходят.
Ведущий : А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
7 ребенок:
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
8 ребенок:
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
9 ребенок:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
10 ребенок:
Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший друг
Исполним песню про нашу дружбу.
«Песенка друзей.»
1. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев:
Никому, никому,
Никому на свете!
Никому, никому,
Никому на свете!
Входит Знайка с собакой по кличке Тюбик (игрушка на веревочке)
ЗНАЙКА: Тюбик, пойдем со мной в школу, там так интересно!
(Тюбик лает в знак одобрения, Знайка проходит один круг)
ЗНАЙКА: (оглядывается) Тюбик, куда это мы с тобой попали? (радостно) Это наверное школа! Здравствуйте ребята!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, мальчик! Ты ошибаешься- это не школа, это детский сад. Но сначала, давай познакомимся!
ЗНАЙКА: Меня зовут Знайка!
ВЕДУЩИЙ: Какое интересное имя! Правда ребята?
ЗНАЙКА: Меня так зовут, потому что я все на свете знаю, прочитал много интересных книг. И вот опять пришло 1 сентября- время идти в школу!
ВЕДУЩИЙ: Нашим ребятам очень интересно что же изучают в школе?
ЗНАЙКА: Урок русского языка учит грамотно писать, урок математики считать. Биология рассказывает о растениях и животных, наука география о разных странах. Много чему можно научиться в школе.
ВЕДУЩИЙ:На следующий год наши ребята тоже пойдут в школу и узнают там много интересного.
Звучит музыка, входит Незнайка
НЕЗНАЙКА:
Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете,
Знайкой все зовут меня:
Взрослые и дети.
(Останавливается и видит детей) А что это вы тут все делайте?
ВЕДУЩИЙ: Какой невоспитанный мальчик! Сначала нужно поздороваться!
НЕЗНАЙКА: Привет!
ВЕДУЩИЙ: А теперь представься, как тебя зовут?
НЕЗНАЙКА: (Гордо) Меня зовут Знайка!
ВЕДУЩИЙ: Какая-то путаница получается. Вот один Знайка, а вот другой Знайка. Ничего не понимаю!
ЗНАЙКА: Что ты сказал? Какой ты Знайка! Ты-Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Как ты меня назвал?
ЗНАЙКА: Не-Знай-Ка!
НЕЗНАЙКА: Это ты такой, а я Знайка!
ВЕДУЩИЙ: Вы не спорьте! Сейчас мы все проверим! Ребята, только вы молчите, и не подсказывайте им. Нам надо понять, кто из них Знайка, а кто Незнайка.
СЛАЙД 1
Ведущий обращает внимание на экран. На котором изображена буква А.
ВЕДУЩИЙ: Скажи пожалуйста, Незнайка какая это буква?
НЕЗНАЙКА: (гордо) Это буква Б
ВЕДУЩИЙ: А ты как думаешь Знайка?
ЗНАЙКА: Это буква А
ВЕДУЩИЙ: Ребята, кто же прав?
ДЕТИ: Это буква А
ВЕДУЩИЙ: Значит прав этот мальчик? (показывает на Знайку)
СЛАЙД 2
Ведущий обращает внимание на экран. На котором изображена буква Б.
ВЕДУЩИЙ: а эта какая буква, Незнайка?
НЕЗНАЙКА: (гордо) Это буква А
ЗНАЙКА: Все наоборот-это буква Б!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, какая это буква?
ДЕТИ: Б!
НЕЗНАЙКА: Ну, подумаешь, немножечко забыл, с кем не бывает!
ЗНАЙКА: Ничего-то ты не знаешь!
НЕЗНАЙКА: За то я танцевать люблю! Хотите я и вас научу? А вы любите танцевать? Тогда вставайте поскорей!
(Исполняется танец подг гр)
ЗНАЙКА: Какие хорошие танцы вы знаете! Молодцы!
НЕЗНАЙКА: А я еще игру знаю интересную, сейчас с ребятами поиграем!
Игра «Полетушки»
(Дети складывают наискосок кисти рук. Если называется летающее насекомое или птица, то они показывают крылышки, потом опускают руки на колени. Если называют нелетающее животное, кто поднимет руки, тот проиграл)
Сова полетела, полетела на колени села.
Петушок полетел, полетел на жердочку сел
Козел полетел, полетел, да на дерево сел.
Жаворонок летел, да на полюшко сел.
Ворона летела, на веточку села.
Корова мычит, да по воздуху летит.
Сорока полетела, да на голову села.
Воробей полетал, полетал, да на горку усвистал.
Свинка порхала, порхала, да в лужицу упала.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Ребята, а вы знаете сказки? Давайте поиграем в такую игру. Я буду называть предметы из какой-нибудь сказки, а вы должны угадать о какой сказке идет речь.
Игра «Из какой сказки»
-Цветок, лягушка, мышь, кроты, жуки (Дюймовочка) СЛАЙД 3
-Стрела, каравай, лягушка, Кащей Бессмертный, яйцо, игла
(Царевна лягушка) СЛАЙД 4
-Очаг, бревно, сверчок, Пьеро, папа Карло (Золотой Ключик) СЛАЙД 5
-Вишенки, синьор Помидор, Лимон, Редиска, Лук, тюрьма (Приключения Чипполино) СЛАЙД 6
- Заяц, лиса, Собаки, Медведь, петух. (Заюшкина избушка) СЛАЙД 7
Ведущий 2: Незнайка и Знайка, а вы знаете наши дети умеют быть внимательными. Давайте зададим им задачки по математике.
«Математические задачки»
1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (4)
2. Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва
А сколько не успело? (2)
3 Подарил утятам ежик
Пять подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (5)
4 Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
5 Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
Ведущий 1 : Молодцы, ребята. Вы все такие умные, любознательные и ни разу не ошиблись! Ну, что, Незнайка и Знайка, понравилось вам у нас?
Незнайка и Знайка: Очень!
Ведущий 1: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Незнайка и Знайка: Ой, с превеликим удовольствием!
Ведущий 1: А сейчас наши ребята из старшей группы тоже хотят поздравить вас с праздником Днем Знаний.
Входит старшая группа
Вед. Как маленькую детскую планету (голубой шарик)
Мы запускаем шар воздушный этот.
Лети, лети в глубины мирозданья.
Сегодня праздник наш – День Знаний.
Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь детвора!