Александра Горяинова
Конспект НОД «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сегодня я вам хочу предложить отправится в путешествие в необычную страну, страну звуков. А как вы думаете, где находится эта страна звуков? (предположения детей). А, знаете, ведь страна звуков находится вокруг нас. Как вы думаете, почему? Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду.
Что такое звук?
Дети: Это то что мы слышим.
А могут ли люди издавать звуки и как они это делают?
Дети: Да, когда мы говорим, то произносим звуки.
Звуки делятся на две группы, какие?
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
Дети: Гласные и согласные звуки.
Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встечают на своем пути преграду.
Работа за столами:
Я предлагаю поиграть в игру "Определи какой это звук?", но для этого давайте вспомним каким цветом мы договорились отмечать звуки. Гласные звуки. (красный цвет, а согласные---(синий).
у меня есть волшебная шкатулка, в которой лежат картинки. Эти картинки могут издавать звуки. Вы должны этот звук узнать и определить к какой группе он относится, к гласным или согласным, подняв соответствующую карточку. А правильно ли вы отгадали мы знаем, перевернув картинку обратной стороной.
Подвижная игра "Найди пару"
Здесь много различных картинок, я предлагаю взять вам по одной. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и назовите каждый свой предмет, и подумайте с какого звука начинается данное слово.
А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того звука, что и у вас.
-Держите картинки так, чтобы их было видно.
Алеша и Даша, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)
А теперь разделимся на две команды и будем играть. У каждой команды будет набор картинок. Одной команде необходимо отобрать картинки со звуком "О", а другой со звуком "С" и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова.
Работа в командах.
Физкультминутка "Мы отдыхаем"
Ребята, мы все можем услышать звук, а можно ли его увидеть?
Правильно, звуки обозначаются на письме буквой. А как вы думаете, можно ли написать слово без букв?
Я вам предлагаю этому научится. У нас с вами есть карточки разного цвета красные и синие. Красные обозначают гласный звук, синие согласный.
Отгадайте загадку:
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. (Лук)
Сейчас мы попробуем это слово написать.
Сколько звуков в этом слове?
Какой первый? Второй? Третий?
Какой звук гласный? На каком месте он стоит?
А теперь с помощью цветных карточек запишите это слово.
Дети работают самостоятельно за столами
Рефлексия.
-Ребята, в моей волшебной шкатулке лежат смайлики, но они разные.
Посмотрим.
-Чем они отличаются ( настроением: радость, задумчивость, грусть)
-Если вам сегодня в путешествии было легко и вы справились со всеми заданиями-возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть-задумчивого смайлика, а если совсем трудно-грустного.