Любовь Алиева
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
• Закреплять знания детей о стране, в которой живём, о своём городе.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
• Развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
• Развивать умения письменной речи: читать отдельные слоги и слова, писать печатные буквы.
• Закреплять знание звукового анализа слов; характеристика звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.
• Упражнять в определении количества и последовательности слов в предложении; составлении предложения с заданным количеством слов.
• Развивать логическое мышление, умение решать простые примеры и математические задачи на сообразительность.
• Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.
• Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование: цветик-семицветик с 7 заданиями; записка; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о) д; карточки с заданиями по математике; линейки; игрушки: заяц, репка, внучка, Жучка; смайлики – звёздочки; презентация к физ. минутке; песня «Зверобика»; музыка для переходов.
Предварительная работа:
сюжетно-ролевые игры «Школа»;
д/и «Кто в лесу живёт?»; театрализованная деятельность «Репка»;
н/и «РОССИЯ»
Ход образовательной деятельности:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. Отлично! Ну а теперь встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Раздаётся стук в дверь. На пороге стоит (мл. вос.) с коробкой, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.
Мл. вос. : (стучит в дверь) Любовь Владимировна, извините, пожалуйста, что прерываю, но меня попросили школьники срочно передать вам вот этот цветок с запиской.
Воспитатель: Спасибо проходите, пожалуйста. Какой необычный цветок. Может вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков.
Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Где ещё в таком же порядке расположены цвета?
Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель: Ой, ребята, а тут ещё и записка в коробке.
Воспитатель достаё т и читает записку:
«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдёте в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».
Мл. вос. : Ух, ты! Как у вас интересно. Можно я останусь с вами?
Воспитатель: Ребята, хотите взять Наталью Алексеевну с нами в путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие.
Отрывает ребёнок лепесток и называет цифру.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».
Карточки с номерами заданий находятся по всей группе в соответствующих центрах.
ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР
КАРТОЧКА N 1.
Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Воспитатель зачитывает вопросы.
- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
- Главный город России? (Москва).
- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).
- Кто президент нашей страны? (Путин)
- А как называется город, в котором мы с вами живем?
(Екатеринбург).
- Где расположен Екатеринбург? (На Уральских горах).
- Кто является основателями нашего города? (Татищев и де Геннин).
- А в честь кого он так называется?
(в честь жены Петра I - Екатерины I).
- А кто назовёт мне улицы нашего города?
(дети называют улицы, на которых живут и др.)
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.
Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N2».
ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
КАРТОЧКА N2
Воспитатель: В этом задании нам предлагается отгадать загадки.
Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост -
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
***
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
***
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
***
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц)
***
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
***
Водяные мастера,
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину. (Бобры)
Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада!
Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 3.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N3».
ЦЕНТР СКАЗКИ
КАРТОЧКА N3
Воспитатель: Здесь у нас несколько заданий.
Слушайте первое задание:
«Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие».
Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.
Например: самолёт - летает, парит.
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.
• заяц - скачет, боится;
• ветер – дует, шумит;
• поезд – едет, гудит, пыхтит;
• солнце – светит, греет;
• карандаш – пишет, штрихует;
• цветок – растёт, цветёт;
• курица – клюёт, кудахчет;
• комар – пищит, кусает;
• чайник – кипит, свистит;
• мяч – прыгает;
• иголка – шьет, колет;
• телефон – звонит.
• волк – воет, рыщет.
• птица – поёт, летает.
• утюг – гладит.
• снег – лежит, тает.
• мороз – трещит.
• кошка – крадётся
• собака – лает, прыгает.
• пчёла – летает, жалит.
• пылесос – чистит, гудит.
• рыба – плавает, ныряет.
• самолёт – гудит, летит.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на ковёр.
Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на мольберте |- - -).
Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку.
Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!
Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N4».
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
КАРТОЧКА N4
Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнёмся. Выполняем движения под музыку. Отлично! Отрываем следующий лепесток.
Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 5.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N5».
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ
КАРТОЧКА N5
Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».
- Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А).
Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.
Задание N 2: «Какой буквы не хватает?»
Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:
шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о)д. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?
Задание N 3 Задание: «Собери слова».
На столах лежат карточки-слоги. К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово. Работаем в парах.
ЗВО, АЗ, НОК, БУ, КА, ШКО, ЛА, У, ЧЕ, НИК (ученик, школа, звонок, азбука).
(выполнение задания)
Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 6.
Воспитатель: «Лети, лети…к заданию N6».
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
КАРТОЧКА N6
Воспитатель: А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)
Воспитатель: Послушайте следующее задание и скажите, что вам поможет его выполнить.
Работаем по карточке N1.
Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка.
На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом. Что нам в измерении поможет? (Линейка). Правильно, приступаем к работе,
но сначала вспомните правило измерения линейкой.
(линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).
Карточка N2. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 +. = 5 4 – 2 = .
4 +. = 7 6 –. = 4
5 + 5 =. 10 –. = 3
На доске работает. У всех получилось, как у?
Ребёнок отрывает лепесток и читает цифру 7.
Воспитатель: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N7».
КАРТОЧКА N7
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой
«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ МОЛОДЦЫ!».
(Если не получается, подсказка - буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.
РЕФЛЕКСИЯ.
Мл. вос. : Спасибо вам ребята, мне было очень понравилось с вами путешествовать. Я узнала так много интересного!
Воспитатель: Тогда приклейте, если понравилось весёлую звёздочку. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустную.
(Мл. вос. выходит в раздевалку).
Воспитатель: Ребята, а вам что понравилось в нашем путешествии?
(Ответы детей)
Приглашаю и вас выразить своё мнение о сегодняшнем путешествии.
(Дети наклеивают звёздочки на мольберте, звёздочки лежат в корзиночках).
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, Наталье Алексеевне, спасибо вам ребята.
Дети прощаются с гостями.