Галина Сумарокова
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе с нарушением зрения «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения
«Путешествие в Страну Знаний»
(с использованием интерактивного оборудования)
Цель: формирование у детей мотивации к школьному обучению, развитие произвольных психических процессов
Задачи:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе с нарушением зрения „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Формировать у детей правильное представление о школе и учении.
2. Способствовать созданию положительного эмоционального отношения к школе.
3. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, внимание, воображение).
4. Закрепить владения детьми приемов снятия эмоционального и телесного напряжения
Материалы и оборудование: конверт с письмом; карточки со школьными принадлежностями; мольберт; макет дома на ватмане с пятью этажами, и на каждом этаже по 5 окон-квартир; картинки животных; шкатулка с подарками.
Ход занятия:
Педагог-психолог:
Разминка «Доброе утро».
Педагог желает детям желает детям доброго утра, дети отвечают.
-Доброе утро всем, кто пришел в детский сад! («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто поцеловал утром маму. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто съел всю кашу. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто успел хоть один раз улыбнуться. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто собирается в 1 класс. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто сегодня со мной поиграет. («Доброе утро!»)
Ребята, вы знаете, сегодня в наш детский сад принесли конверт с письмом. Вам интересно, что там может быть? Давайте развернем и прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам пройти «По дороге Знаний» и выполнить мои задания.
Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями. В конце пути, вас ждёт награда. Желаю удачи!» Ваш учитель Ёж.
Вы готовы отправиться в путь?
Станция «Мотивация»
Упражнение «Школьник и дошкольник»
Взрослый: «Ребята, как вас называют в садике? А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание, ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать. Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник».
- На уроке.
- Дома.
- С друзьями и т. п.
Упражнение «Урок или перемена»
Ты уже знаешь, что в школе бывают уроки и перемены.
На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)
Сейчас я буду называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.
- Читают
- Играют
- Разговаривают с друзьями
- Просят у друга ластик
- Пишут в тетради
- Отвечают на вопросы учителя
- Решают задачки
- Готовятся к уроку
- Едят яблоко.
Станция «Память»
Игра «Школьные принадлежности»
Ребята посмотрите у нас первое задание:
Первый ребенок говорит: "Я положу себе в портфель…" берет картинку и называет необходимый в школе предмет.
Следующий ребенок повторяет название предмета, который называл предыдущий ребенок, берет картинку и добавляет свой предмет и т. д. последний ребенок повторяет все названные предметы. Если игрок сбивается, то при помощи картинок дети воспроизводят цепочку слов.
Станция «Внимание»
Знаете ли вы, что в школе надо быть внимательным? Тогда сейчас предлагаю
пройти за парты. У вас на столах лежат задания. За три минуты нужно успеть
расставить во всех фигурках знаки в соответствии с образцом.
Теперь поменяйтесь с соседом своими работами и проверьте, правильно ли
выполнено задание.
Чтобы пройти к следующей станции нам необходимо пройти по поляне внимания
Игра «Поляна внимания»
Цель: развитие у детей внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
По команде
Камни – дружно приседаем,
Стрелка – руки поднимаем,
По следам – шагаем смело,
По волнам – плывем умело.
Станция «Мышление»
Ребята, на этой станции для нас учитель Ёж подготовил вопросы. Готовы на них отвечать?
Однажды звери собрались и решили жить вместе. Построили себе дом, и стали спорить, кто, где будет жить? Давайте поможем заселить зверей в домик.
Игра «Рассели жильцов»
Оборудование: Макет дома с пятью этажами, и на каждом этаже по 5 окон-квартир. Плоскостные изображения зверей.
Педагог-психолог читает задание, дети выполняют.
• Медведь живет на третьем этаже в 3 квартире.
• Зайчик живет на первом этаже во второй квартире.
• Кот живет на четвертом этаже в четвертой квартире.
• Лиса живет на третьем этаже в первой квартире.
• Курочка живет на последнем этаже в последней квартире.
• Волк живет на втором этаже над зайчиком.
• Собака живет на одном этаже с курочкой, но в первой квартире.
Молодцы, вы расселили всех зверей, пойдемте дальше.
Игра «Подбери пару к слову».
Цель: развивать логическое мышление.
Психолог: Я вам сейчас буду называть общее слово, а вы мне 2 относящиеся к нему:
Школьная мебель, школьные принадлежности, профессии, виды транспорта (водные, грузовые, воздушные и т. д.) и т. д.
Станция «Школьная»
Ребята, у нас с вами осталась последняя станция, и если мы справимся с этим заданием, тогда узнаем, что для нас приготовил учитель Ёж.
Упражнение «Составь фигуру»
Цель: формирование положительного отношения к школе, внутренней позиции школьника.
Детям из геометрических фигур (возможно вырезанных из цветной бумаги) предлагается создать аппликацию на тему «Школа».
Вы молодцы, справились со всеми заданиями, теперь посмотрим, что же учитель Ёж приготовил для вас. (На столе прикрытая шкатулка, а в ней подарки). Здесь есть еще письмо:
«Дорогие ребята! Если вы получили призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч». Ваш учитель Ёж.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять, возвращаемся в детский сад». (Дети повторяют слова, звучит музыка Э. Грин «Утро»).
Рефлексия:
Где мы сегодня с вами побывали?
Какие испытания нам пришлось преодолеть?
Какая станция понравилась вам больше всего?
Какое задание было для вас трудным?
Нам пора прощаться.
До свидания, ребята!