Екатерина Ныркова
«Путешествие в страну Здоровья». Конспект ООД по развитию речи с использованием словесных игр в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;
- Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью;
- Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, соблюдения режима дня, занятий физкультурой;
Публикация «„Путешествие в страну Здоровья“, Конспект ООД по развитию речи с использованием словесных игр в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Словесные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением;
- Закреплять умение определять количество слогов в словах;
- Формировать навыки диалогической речи;
- Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь детей по данной теме;
- Учить образовывать прилагательные от существительного;
- Упражнять в отгадывании загадок.
Ход занятия:
Коммуникативная игра.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются)
А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т. е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит :
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А что мы с вами делаем в детском саду и дома, чтобы быть здоровыми.
Игра «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…»
Детям предлагается стать в круг. Передавая мяч, ребята называют действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: - Как много вы делаете, для того чтобы быть здоровыми! Молодцы!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровья», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова :
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Дети идут по коврику здоровья. Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровейка»?
Воспитатель. Это остров «Чистюлька».
Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители "Чистюлькина"?
Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).
Воспитатель: А зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы детей: (чтобы не было грязи).
Воспитатель: А чем опасна грязь?
Ответы детей: (в ней живут микробы).
Воспитатель: Кто такие «микробы»? Ответы детей
Воспитатель:
Все мы с вами видели на руках грязь!
А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!
- Как можно победить грязь, а значит, и микробов?
Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).
Воспитатель:
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Воспитатель: - Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».
(Д/и «Чудесный мешочек»)
Дети сидят на стульчиках около доски.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь)
Воспитатель: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
Воспитатель: Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?
Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).
Воспитатель: Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:
Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
Воспитатель: А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровья».
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова :
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Впереди остров «Вкусняшкино».
Воспитатель: - М-м-м, как тут вкусно пахнет! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы, какие запахи чувствуете?
Ответы детей: (дети фантазируют).
Воспитатель: Жители города "Вкусняшкино" любят угощать гостей. Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то хлопаем. Если нет – то топаем.
Игра «Садовники здоровья»
1. Есть нужно в любое время, даже ночью.
2. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
3. Пищу надо есть не жуя.
4. Полоскать рот после еды вредно.
5. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших, фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
6. Зубы вы почистили и идите спать, захватите булочку сладкую в кровать.
7. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный. лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
8. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок
9. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис
10. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Воспитатель:
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Ешьте овощи и фрукты,
Чтоб не бегать к докторам!
Воспитатель: - Представьте себе, что вы – поварята. Я вам буду называть продукты, а вы скажете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов.
Воспитатель: • Гречневая крупа, молоко, немного сахара и масла.
Ответы детей: (гречневая каша)
Воспитатель: • Молоко, яйца, немного соли и масла.
Ответы детей: (омлет)
Воспитатель: • Вишня, вода, сахар.
Ответы детей: (вишневый компот)
Воспитатель: А что можно приготовить из капусты, свеклы, морковки, лука?
Ответы детей: (салат, борщ).
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами приготовим пельмени. Встаньте в круг. «Повяжите» фартуки. Вымойте руки. Готовы?
Физминутка «Тесто круто замесили»
Под веселую музыку дети выполняют движения
Воспитатель: Жители "Вкусняшкино" на память нам дарят такое напутствие:
Прежде, чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что съесть!
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова :
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Впереди страна «Витаминия».
Воспитатель: В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах.
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
- Выберите себе по одному овощу или фрукту.
Спросить у каждого ребёнка, что он выбрал.
Воспитатель: А давайте определим, сколько в этих словах слогов. А как это можно сделать? (прохлопать).
(Дети произносят слова и определяют кол-во слогов).
Воспитатель: А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровья».
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова :
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель. Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»?
Впереди остров «Здоровячков».
Воспитатель: На этом острове живут богатыри. Какие богатыри? (сильные, здоровые). Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными? (заниматься спортом, делать зарядку, бегать) А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (вставайте в круг).
Музыкальная зарядка.
Воспитатель: - Жители "Здоровячков" на память нам дарят такое напутствие:
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Воспитатель: - Наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте, закроем глаза и скажем слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Вот мы с вами и в нашем детском саду. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровья». Теперь вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что нового вы узнали? Чем бы вам хотелось поделиться сегодня с родителями?