елена михайлова
Игровое коррекционно-развивающее занятие в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое коррекционно-развивающее занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну эмоций»
Михайлова Елена Дмитриевна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Задачи:
Закреплять знания детей об основных эмоциональных оттенках нашего настроения;
Учить детей изменять настроение свое и чужое, используя для этого известные им приемы;
Закреплять умение детей использовать мимику и пантомимику для выражения эмоциональных чувств и настроения;
Учить использовать художественно-творческую деятельность для выражения чувств и эмоций.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Оборудование:
“Музыкальная нотка”
Цветные лепестки для выбора настроения
Пиктограммы эмоций : “ Грусть”, “Удивление”, “Радость”
Музыка для музыкальных этюдов.
Ход занятия
Основная часть.
1. Воспитатель
Предлагаю путешествие в страну,где живут самые разные чувства и эмоции.
Давайте сделаем выбор настроения цветными лепестками.
Как еще настроение можно исправить? (Подарком)
“Дарим” друг другу “волшебные подарки”
- Легкий ветерок, Солнечный лучик.
Пусть нам поможет в нелегком пути
“Музыкальная нотка” дорогу найти
(Шагаем под тихую грустную музыку)
По прямой дорожке
Раз-два-три,
Шагают наши ножки
Раз-два-три
По прямой дорожке
Шли мы, шли.
Стоп! Остановитесь!
Пожалуй, мы пришли.
-Угадай, честной народ,
Какая эмоция в домике живет?
(Показ пиктограммы - грусть)
Покажите, как можно стать грустным. Здорово получилось!
Сидит Грустиночка
А всяк ее поучает:
“Займись делом! Порисуй мелом!”
“Возьми лопатку, вскопай грядку”
“Позвони Косте, сходи в гости!”
“Ах! Оставьте меня в покое!
У меня настроение грустное такое!”
Ну, ребята,. тогда давайте поиграем. Ведь игра самое лучшее средство от грусти и печали.
Игра “Море эмоций”
2. Воспитатель:
Все развеселились? Но пора нам дальше идти. Мы за ноткою пойдем и к новой эмоции придем.
(Звучит тихо мелодия “Разноцветные стекляшки”)
Снова по дорожке
Мы пошли
Шагают наши ножки
Раз-два-три!
По прямой дорожке
Раз-два-три
Стоп! Остановитесь.
Мы пришли!
Угадай,честной народ
Какая здесь эмоция живет?
(Показ пиктограммы -Удивление).
Воспитатель:
А теперь вы покажите удивление на лице. Здорово.! А в домике живет стихотворение,вызывающее великое удивление!
“Ну-ка дайте мне ответ
Так бывает или нет?
Конь рогатый на лугу,
Летом прыгает в снегу
Заяц на небо взглянул
А там землетрясение!
И из тучи на него
Закапало варенье!
Спит в речушке рыболов,
Собирают сыр с кустов
И в саду среди ветвей
Га-га-га, пел соловей. !
А у нас весна сейчас
И трамвай пустился в пляс
А луна нам утром светит
И конфет не любят дети!”
- Ну что? Удивила я вас? Тогда пора пускаться в пляс!
(Под музыку “Разноцветные стекляшки”)
Поплясали, а теперь надо отдохнуть.
3. Релаксация “Солнечный зайчик”
Представьте себе, что солнышко услышало ваши пожелания и послало вам солнечный зайчик.
Он заглянул вам в глаза. Закройте их.
Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу на носу, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, ноги.
Он забрался за шиворот - погладьте его и там.
Солнечный зайчик - не озорник, он любит и ласкает вас.
Возьмите его в ладошки и пустите к себе в сердце, в душу.
Теперь он всегда будет с вами. !
Отдохнули, детвора? Снова в путь нам пора. Пусть поможет нам в пути “Музыкальная нотка” дорогу найти.
(звучит мелодия радости “Русский чай”)
По прямой дорожке
Раз-два-три
Шагают наши ножки
Посмотри!
Весело шагают
Раз-два – три
Стоп! Остановились
Мы пришли
Угадай,честной народ,
Какая здесь эмоция живет
(Пиктограмма - радость)
(Чтение стихотворения)
“Радость пробежала по дорожкам,
Радость распахнула все окошки,
Заглянула радость в детский сад,
Увидала радостных ребят
И сказала: “Я хочу здесь жить!
И хочу с ребятами дружить!”
Воспитатель:
Не устали в путешествии? С какими эмоциями встретились?
Давайте закончим нашу встречу рисованием, каждый нарисует своё Настроение.
(чтение стихотворения)
Начинаем рисовать,
Начинаем колдовать.
На всех на нас без сомнения,
Влияет настроение.
Кто веселиться.
Кто грустит.
Кто испугался.
Кто сердит.
(Рисование детьми своего настроения)
6. Прощание.
Спасибо! До новой встречи!