Альбина Тукаева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Экономики»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в страну Экономики»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений и основ финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Экономики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- продолжать знакомить с основами финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»;
- закрепить представления об экономических понятиях : товар, деньги, семейный бюджет, доход и расход.
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать формировать умения решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- закреплять математические представления о числе, его количественном составе.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе;
- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;
Воспитательные:
- воспитывать способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу:
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться,
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности.
Демонстрационный материал : ноутбук, проектор, шляпа, монеты, наборное полотно, цифры, слайды для презентации.
Раздаточный материал: разноцветные бумаги, полоски, монеты, знак «равенства», картинки по теме «Отделы», бумажные кошельки, корзины для покупок, монеты
Предварительная работа: беседа, чтение сказок, беседы об экономике, сюжетно-ролевая игра «Магазин», научились конструированию самолета из бумаги, посещение детьми с родителями магазина, рынка.
1. Организационный момент.
Мотивация детей.
Дети стоят возле стульчиков полукругом.
- К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Ребята, повернулись к гостям, поздороваемся.
Теперь давайте поприветствуем друг друга
В полукруг широкий, вижу я
Встали все мои друзья,
Улыбнемся друг - другу, подмигнем,
И в сказочное путешествие с вами попадем!
- Сегодня вам придется потрудиться, решая задачи, отвечая на мои вопросы, используя сообразительность, взаимовыручку.
2. Основная часть
1 задание.
- А поиграть я приглашаю вас в волшебную страну, название которой вы узнаете, если выполните первое задание.
Надо расставить цифры по порядку от 1 до 9. А сейчас попробуем прочитать слово.
- 1-2-3, в Фею монетку преврати.
- Здравствуйте, я Фея Монетка!
- На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы).
- Я предлагаю добраться на самолетах.
Воспитатель: Ребята подойдите к столу.
СЛАЙД № 2
Представьте, что мы находимся в конструкторском бюро. Значит мы кто? Мы будем создавать самолет последней модели. Мы сконструируем его из бумаги. Но задание такое, при конструировании должны считать до 20 и обратно. Вы уже умеете строит самолеты. Последовательное складывание самолета на экране, посмотрите… вспомнили, все готовы? Отсчет времени пошел.
2. Самостоятельная деятельность. Конструирование самолетов из бумаги.
МУЗЫКА СЛАЙД № 3 - Итак, самолеты у нас готовы. Полетели!
- Объявляется посадка. Положите свои самолетики под стульчики. (Стоят)
- Дети, какая у нас большая и дружная команда собралась. По порядку рассчитайсь!
- Сколько нас человек в команде? (Ответ).
МУЗЫКА СЛАЙД № 4
3. Итак, начинается наше путешествие, и мы с вами попали на
ул. БЮДЖЕТНАЯ. (Картинка улицы)
В стране ЭКОНИМИКА всё начинается с бюджета.
1. А что такое семейный бюджет? 2. Из чего состоит семейный бюджет? (доходы и расходы)
3. Откуда семья получает доходы? 4. За что получают зарплату родители? (за выполненную работу, труд)
5. Что такое расходы? 6. На что семья тратит деньги в первую очередь?за оплату ком-х услуг
7. А что такое накопление8. Как можно распорядиться непотраченными деньгами?
4.- Давайте поиграем в ИГРУ «Что это: доход или расход?»
Я каждому из вас буду задавать вопрос, а вы будите передавать монетку и отвечать: доход это или расход?
- бабушка заболела, что это? расход
- мама получила зарплату? доход
- выиграли в лотерею? доход
- потеряли кошелек? расход
- заплатили за квартиру…расход
- продали ягоды (одежду….доход
- папа получил премию…доход
МУЗЫКА СЛАЙД № 5 (остров)
5. Наша следующая остановка остров ДЕНЕЖНЫЙ
- Какие виды денег вы знаете? (купюры, монеты)
СЛАЙД № 6
- Опишите купюру? (бумажная, прямоугольная, шуршит, мнется, рвется)
СЛАЙД № 7
Опишите монету? (металлическая, круглая, звенит)
- Где родители хранят наличные деньги? (В кошельке)
- А где хранятся безналичные деньги? (Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты)
- Какое название имеют деньги в нашей стране? (рубли, копейки)
(монеты убираем, закрываем)
6. Воспитатель: - Жители волшебной страны считают, что деньги легко не даются, надо приложить усилие.
Физминутка «Клад»
Мы нашли богатый клад. («копаем» землю)
Каждый кладу очень рад. (руки поднимаем)
Что же делать, как нам быть? (поворачиваем голову из стороны в сторону)
Как же клад нам разделить? (поворот в сторону)
Чтоб досталось всем друзьям, (приседаем)
всё мы делим пополам!
7. Игра «Банк»
- Сейчас мы превратимся с вами банковских служащих и будем выдавать жителям волшебной страны зарплату.
- Ребята, положите полоски перед собой.
Маме сказали, что зарплата будет после выходных. Когда? (В понедельник) Мама заработала 5 рублей. Положите монету достоинством 5 рублей на верхнюю полоску слева от знака «равенства». Справа от знака надо выложить это количество денег другими монетами. (Дети выполняют задание).
- Сати, монеты какого достоинства ты положила справа от знака «равенства»?
- Артем, а ты какие монеты положилСправились? Молодцы!
- Мама свою зарплату получила в понедельник, а папа получил зарплату через два дня. В какой день? (В четверг) Правильно. На нижнюю полоску слева на право от знака кладем монету 10 рублей. Это папина зарплата. Справа от знака вы должны выложить эту сумму другими монетами. (Дети выполняют задание).
- Даша, монеты какого достоинства ты положила справа от знака «равенства»?
- Алиса, а ты с какие монеты ты положила? (1 рубль 5 раз)
Справились? Молодцы!
- После папиной зарплаты … это было когда? (четверг) через день семья пойдет в магазин за покупками, когда это будет? (В субботу) Молодцы!
СЛАЙД № 8
8. Путешествие наше продолжатся и мы с вами оказались на острове СУПЕРМАРКЕТ - Что такое Супермаркет? (это большой магазин)
- Как можно назвать одним словом то, что продается в магазине? (товар)
- Как определить стоимость товара? (По цене)
- Скажите, чем люди рассчитываются за товар? (Деньгами)
- Дети, всё ли можно купить за деньги? (Нет)
А что нельзя приобрести за деньги? (здоровье, солнце, улыбка. радуга)
Дети скажите, а в супермаркете разные товары продается в одном месте или нет 9. Сейчас поиграем в игру «Назови отдел», вспомним с вами какие отделы бывают в супермаркете. У вас на столах лежат картинки, переворачиваем. Определите, какой отдел?
- Как вы определили название отдела? (по рисунку, по рекламе).
- Может ли в молочном отделе появится обувь? Почему?
Каждой вещи, свое место.
10. Игра «Покупки»
(Дети подходят к витрине)
Воспитатель Фея: Ребята, вы молодцы отвечали на вопросы. За хорошие правильные ответы я дарю вам кошельки, а сейчас откройте и посмотрите.
- Что там в кошельке? (монета)
- Какого достоинства монета? (с достоинством 5 рублей)
Воспитатель: Наш супермаркет открылся. У нас сегодня работает 3 отдела.
- Какие отделы вы видите?
Дети: игрушечный, канцелярский и овощной.
- Чтобы нам было веселее, давайте мы с вами разделимся по парам и у вас будет на двоих монета с достоинством 10 рублей.
- Вы можете купить 2 товара или 1 товар. Но есть правило супермаркета, вы выбираете себе понравившуюся товар и идете на кассу и кассиру надо будет рассказать в каком отделе вы были, что купили и сколько сдачу должен вам кассир. А я буду кассиром.
Воспитатель: Не забудьте взять перед входом корзину.
МУЗЫКА «Супермаркет»
Можете отправиться за покупками!
Продавец:- Здравствуйте, что вы купили?
Покупатель: - Здравствуйте, у нас 10 монет, мы купили в игрушечном магазине машинку за 5 рублей и в канцелярском магазине ручку за 1 рубль
Продавец: - Значит, я должна вам сдачу?
Покупатель: - Да, сдача 4 рубля.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.
СЛАЙД № 8
Взяли самолетики и полееетелии в наш родной детский сад. Самолеты положили на аэродроме. До свидания, ребята! (Снимаю шляпу)
Подведение итогов